Конспект «Самоподготовка воспитателя»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытой самоподготовки

воспитателя Холод О. В.

в 5 «Б» классе ГБС(К)ОУ школы-интерната ст. Ленинградской.

Ход самоподготовки:

  1. Организационный момент.
Воспитатель: - Прозвенел звонок, пора начинать самоподготовку. Сегодня, ребята, у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (дети здороваются с гостями) На вас надеюсь я друзья, Мы хороший дружный класс, Все получится у нас! - А теперь тихонечко садитесь каждый на свое место. - По русскому языку нам предстоит закрепить умение находить в тексте одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и выполнить упр. № … - По чтению мы завершим работу над полюбившейся вами всеми сказкой Мамина - Сибиряка «Серая шейка».
  1. Выполнение д/з по русскому языку.
Тема: «Одушевленные неодушевленные имена существительные». Цели и задачи: продолжить работу по формированию умения находить имена существительные в тексте, определять на слух их принадлежность к одушевленным или неодушевленным предметам; работать над коррекцией слуховой памяти; развивать любознательность; воспитывать интерес к предметам, сдержанность, усидчивость, дисциплинированность. Материалы: презентация, карточки со словами, учебники, тетради, ручки, карандаши. 1) Повторение. - Чтобы правильно выполнить домашнее задание по русскому языку, давайте вспомним: - Что такое имя существительное? (ответы детей с примерами) Вывод воспитателя: - Существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Это самая большая часть нашей речи, почти каждое второе слово в ней - это существительное. И это понятно. Человек с рождения хочет знать и называть все, что его окружает, что существует вокруг него. - А что такое одушевленные имена существительные? Приведите пример. (ответы детей) Вывод воспитателя: - Правильно, одушевленные существительные отвечают на вопрос кто? А неодушевленные существительные чем отличаются от одушевлённых? (ответы детей с примерами) - Правильно, неодушевленные существительные отвечают на вопрос что? - Молодцы, ребята! Правило мы вспомнили, а теперь я предлагаю вам немного поиграть, а заодно и поупражняться в определении одушевленных и неодушевленных имен существительных. 2) Дидактическая игра № 1 «Четвертый лишний». Группы слов: Книга, кошка, дождь, праздник. (Кошка, отвечает на вопрос кто?) Котенок, радуга, ученик, сестра. (Радуга, отвечает на вопрос что?) Мороженое, комар, окно, карандаш. (Комар, отвечает на вопрос кто?) Картина, ягода, лошадь, молния. (Лошадь, отвечает на вопрос кто?) Ребенок, кузнечик, гроза, муравей. (Гроза, отвечает на вопрос что?) - Молодцы, справились с заданием. 3) Дидактическая игра № 2. - Давайте поиграем еще немного. Перед вами имена существительные. Какие они - одушевленные или неодушевленные? (неодушевленные, потому что отвечают на вопрос что? и обозначают неживой предмет) - Ваша задача изменить первую букву каждого неодушевленного существительного так, чтобы оно превратилось в одушевленное. Используйте буквы, которые вы видите под словами.

Неодушевленные сущ.:

Мак

Майка

Капля

Корж

Скула

Рот

Буквы: (К, Ц, М, А, Р, Ч)

Получившиеся одушевленные сущ.:

Рак

Чайка

Цапля

Морж

Акула

Кот

4) Разбор упражнения.

- Молодцы, ребята, мы повторили пройденный вами на уроке материал, а теперь откройте учебники по русскому языку на стр…. упражнение № …., и прочитайте задание.

(дети читают задание самостоятельно)

- Что вы должны сделать? (ответы детей)

5) Разминка для пальцев рук.

- Чтобы красиво написать домашнюю работу, давайте сделаем небольшую разминку для наших пальчиков.

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики:

1 упр. Сжимание пальцев в кулак и разжимание (по 5 раз левой, правой рукой, одновременно двумя руками)

2 упр. Вращение кистями рук (вовнутрь и наружу по 5 раз)

3 упр. «Пальчики здороваются» (соприкосновение пальцев одной руки с такими же пальцами другой руки несколько раз)

4 упр. «Замок» (обе ладони в замок, вращение замком влево, вправо, наклоны влево, вправо)

5 упр. Потряхивание расслабленными кистями рук.

- Пальчики размяли, можно приступать к выполнению заданного упражнения.

6) Самостоятельное выполнение упражнения. - Откройте тетради, запишите … (число, домашняя работа, упражнение № ..) и приступайте к самостоятельному выполнению работы. (в это время идет индивидуальная работа со слабоуспевающими уч-ся)

7) Анализ выполнения упражнения.

Молодцы, ребята, все справились с домашним заданием по русскому языку.

Физ. минутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали…

Потянулись, покружились,

Влево, вправо наклонились,

Руки, вытянув, присели,

Встали, улыбнулись, сели.



  1. Выполнение задания по чтению.

Тема: «Чтение заключительной части сказки Мамина - Сибиряка «Серая шейка». Цели и задачи: формирование навыков беглого осознанного чтения и умения анализировать текст и поступки героев; коррекция устной речи учащихся; воспитание доброго отношения к тем, кто слабее, заботливого отношения друг к другу, сопереживания, умения слушать другого; развитие навыков самостоятельной работы. Материалы: учебники, презентация. 1) Повторение.

- Сегодня мы будем читать заключительную часть сказки «Серая шейка».

Но коротко вспомним, что же случилось с Серой Шейкой в самом начале сказки и как развивались события дальше?

(ответы детей)

2) Чистоговорка.

- Прежде чем приступить к чтению, давайте сделаем небольшую разминку для наших язычков. Я произнесу чистоговорку, а вы хором за мной повторите, стараясь четко произносить каждый звук:

В лесу слышен шелест листьев.

- А теперь кто-то один проговорит сначала медленно, а затем быстрее.

- Молодцы, а теперь откройте учебники по чтению на странице 48 и приступайте к самостоятельному чтению.

3) Самостоятельное чтение. (в это время идет индивидуальная работа со слабоуспевающими уч-ся)

4) Анализ прочитанного.

- Вот вы и прочли до конца сказку о Серой Шейке. Какие слова вам не понятны?

(полынья, лукавцы, бранится)

-Расскажите, что произошло в лесу, кого испугались зайцы?

(охотника-старика)

5) Выборочное чтение.

- А о чем же мечтал охотник, прицеливаясь в зайцев?

(о шубе для старухи)

- Какая неудача его постигла?

(зайцы убежали в лес)

- Найдите и зачитайте отрывок из текста, где об этом говорится?

(зачитывание отрывка)

- Кого встретил старик у реки?

(лису)

- О чем он думал, когда в нее целился?

(как - бы так застрелить, чтоб воротник не подпортить)

- Найдите в тексте этот отрывок и зачитайте.

(чтение отрывка)

- Зачитайте, как произошла встреча охотника с Серой Шейкой?

(чтение отрывка)

- Какое решение принял старик?

(забрать Серую Шейку домой)

- О чем думал старик, когда нес за пазухой уточку домой?

(как внучек порадует, как Серая Шейка к весне яиц нанесет, утят выведет)

- Кто готов зачитать этот отрывок?

-Как же отреагировали зайцы, наблюдавшие за всем происходившем у реки?

(смеялись, и думали, что старуха и без шубы на печи не замерзнет)

IV. Итог.

- Молодцы, все сегодня хорошо потрудились, надеюсь, вы всегда будете такие же активные, сообразительные. Спасибо вам большое за старание, а гостям за внимание.





Неодушевленные сущ.:

Мак

Майка

Капля

Корж

Скула

Рот

Буквы: (К, Ц, М, А, Р, Ч)

Получившиеся одушевленные сущ.:

Рак ____________________

Чайка ____________________

Цапля ____________________

Морж ____________________

Акула ____________________

Кот ____________________



Неодушевленные сущ.:

Мак

Майка

Капля

Корж

Скула

Рот

Буквы: (К, Ц, М, А, Р, Ч)

Получившиеся одушевленные сущ.:

Рак ____________________

Чайка ____________________

Цапля ____________________

Морж ____________________

Акула ____________________

Кот ____________________


© 2010-2022