- Преподавателю
- Начальные классы
- Памятка родителям для будущих первоклассников
Памятка родителям для будущих первоклассников
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лазаренко Н.С. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Памятка родителям будущих первоклассников
- Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него не сразу может что-то получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
- Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, отношениях со сверстниками, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек, более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.
- Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
К семи годам ребенок должен: Внимание: - выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут. - находить 10 отличий между предметами. - удерживать в поле зрения не менее 10 предметов. - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
- копировать в точности узор или движение уметь находить одинаковые предметы.
Мышление: - объединять предметы в группы по определенным признакам.
- выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
- выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
- решать достаточно сложные логические задачи.
- сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
Память: - уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. - рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
- повторять дословно предложения, состоящие из 9 -10 слов.
- подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
- повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
Мелкая моторика
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
- ориентироваться в тетради в клетку или в линию.