Памятка родителям для будущих первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка родителям будущих первоклассников



  • Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него не сразу может что-то получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

  • Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  • Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, отношениях со сверстниками, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек, более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.

  • Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


К семи годам ребенок должен: Внимание: - выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут. - находить 10 отличий между предметами. - удерживать в поле зрения не менее 10 предметов. - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

  • копировать в точности узор или движение уметь находить одинаковые предметы.

Мышление: - объединять предметы в группы по определенным признакам.
  • выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
  • выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  • решать достаточно сложные логические задачи.
  • сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Память: - уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. - рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
  • повторять дословно предложения, состоящие из 9 -10 слов.
  • подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
  • повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно
  • подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
- запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.
Мелкая моторика
  • свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
  • изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
  • штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линию.


© 2010-2022