Урок математик Умножение и деление суммы на число (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математик Умножение и деление суммы на число (3 класс)

Урок математики в 3 классе.

Тема: «Деление суммы на число. Закрепление».


Подготовила:

учитель начальных классов

Хрусталева Н.Н.




г.Воронеж, 2015

Тема урока: Умножение и деление суммы на число. Закрепление.

Цели: закреплять прием деления суммы на число, умение решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научаться решать задачи, используя прием деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: презентация, медали, раздаточный материал.


Ход урока:

  1. Орг. Момент.

- Прозвенел уже звонок,

Ты готов начать урок?

- Настроение на 5,

Значит можно начинать!

- Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь.

Мотивация учащихся:

-Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом? (Люди желают друг другу самого дорогого - здоровья)
-А что нужно для того, чтобы быть здоровыми? (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться,…)

-Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.


  1. Актуализация знаний.

- Совсем скоро в нашей стране пройдет грандиозное мировое событие. А какое, вы узнаете, если расшифруете слово.

- Вычислите выражения и результаты вычислений соотнесите с буквой.

12 * 7

М

49 : 7

А

12 * 3

И

13 * 3

Л

24 : 2

П

56 : 8

А

15 * 6

Д

9 * 4

И

42 : 7

О

6

39

36

84

2

36

7

90

7

О

Л

И

М

П

И

А

Д

А

- Какое слово получилось?

- Каким вычислительным приемом мы пользовались? (Деление суммы на число, умножение суммы на число)

- Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять умение делить сумму на число.

- Кто знает, в каком городе будет проходить олимпиада? (в г. Сочи) (слайд 1)

- До начала XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи осталось всего два дня. Олимпийские игры - важнейшее событие в международной спортивной жизни.

- Наши корреспонденты подготовили сообщение об истории возникновения олимпийских игр. (слайд 2)

(Заранее подготовленный ученик). Олимпийские игры возникли в Древней Греции. Легенды утверждают, что в древнем городе Олимпии впервые состоялись соревнования по бегу в 766 г до н. э. И будто бы их организовал сам Зевс. Даже если шли войны, то их прекращали на время игр. Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы.

- А кто знает символы олимпиады? (слайд 3,4)

Олимпийский флаг - белое полотнище 2х3 м с пятью переплетенными кольцами, как единство спортсменов пяти континентов земного шара. Цвет колец в верхнем ряду - голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

- Еще одним символом олимпиады является Олимпийский огонь. Давайте зажжем наш олимпийский огонь. Для этого надо взобраться по лестнице.

- Ответ первого примера это начало следующего. (слайд 5)

Урок математик Умножение и деление суммы на число (3 класс)


63 : 9 = 7


21 * 3 = 63

7 * 3 = 21

28 : 4 = 7

14 * 2 = 28

7 * 2 = 14

- На каждых Олимпийских играх победителей награждают медалями. У вас тоже есть медали, золотые, серебряные, бронзовые. Ими вы будете оценивать себя и свою работу.

- У Олимпийских игр в Сочи есть талисманы. (слайд 6,7)

Это Белый медведь, Леопард и Зайка. Талисман - это символ игр, приносящий удачу. Хочется верить, что эти герои тоже нам принесут сегодня удачу.


  1. Работа по теме урока.

Работа с интерактивной доской. (слайд 8)

- Сегодня мы посетим некоторые спортивные площадки. Итак, приближаемся к месту, где будут проходить соревнования по сноуборду.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Леопард - прекрасный сноубордист. У сноубордистов вместо 2 лыж, одна специальная доска для катания по снегу - сноуборд.

- Итак, наш Леопард оставил на склоне гор следы. Ваша задача выполнить действия с устным объяснением. ( Запись в тетради числа, №1 интерактивная доска)

(62+ 18) : 8

(36 + 27) : 9

(40 + 16) : 7

(30+24) : 9

- Сделайте вывод, как можно разделить сумму на число.

На экране: (слайд 9)

Можно вычислить сумму и разделить ее на число.

Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

- Оцените себя, как вы справились с этим заданием. Просигнальте медалями.

Работа по учебнику. (слайд 10)

- Следующее задание от Зайки. Мы все устали после спуска, пора подкрепиться в олимпийской столовой. Зайка - самая активная жительница зимнего леса и олимпийской деревни, где проживают спортсмены. Питание у спортсменов особое, им нужно очень много овощей и фруктов.

Зайка предлагает подкрепиться и решить задачу №2 на стр. 14 в учебнике.

- Прочитайте задачу.

- О какой величине идет речь в задаче? (о массе)

- Как удобнее записать краткую запись? (в виде таблицы)

- Сколько столбцов? (три)

- С чем были ящики? (с яблоками, с фруктами)

- Сколько фруктов помещалось в 1 ящике? (6 кг)

- Как назовем столбец? (масса 1 ящика)

- Что такое 36 кг? (общая масса ящиков с яблоками)

- Что такое 24 кг? (общая масса ящиков с грушами)

- Что нужно узнать в задаче? (количество ящиков)

- Что можем узнать вначале? (количество ящиков с яблоками)

- Каким действием? (делением)

- Что еще можно узнать? (количество ящиков с грушами)

- Как узнать, сколько всего ящиков потребовалось?

Есть ли еще способ решения этой задачи? (Да)

(Надо вначале узнать общую массу ящиков и разделить ее на массу 1 ящика. Так мы узнаем количество ящиков)

Масса 1 ящ.

Кол-во ящ.

Общая масса

Яблоки

6кг

? ящ.

36 кг

Груши

6кг

? ящ.

24 кг

36:6 + 24 : 6 = 10 ( ящ)

2й способ:

(36 + 24) : 6 = 10 (ящ)

Ответ: 10 ящиков всего.

- Каким свойством пользовались при решении этой задачи? (делением суммы на число)

Самостоятельая работа и самопроверка.

- А сейчас с Белым Мишкой мы попадаем на олимпийский стадион, где проходят соревнования по биатлону. Послушайте рассказ ученика об этом виде спорта

БИАТЛОН (от лат. - bia. дважды и греч. аthlon - состязание, борьба).

Комплексные соревнования, состоящие из лыжных гонок со стрельбой из винтовки на нескольких огневых рубежах. Биатлонные гонки можно разделить на личные и командные. Самой длинной биатлонной гонкой является индивидуальная гонка. Длина ее дистанции составляет 20 км у мужчин и 15 км у женщин. (слайд11)

- Мишка предлагает вам закрыть все мишени самостоятельно.

Посмотрите на условное обозначение. Какое задание предлагает Мишка?

(Сравнить величины и вставить знаки больше, меньше или равно) (слайд 12)

1 см2  100 мм2 6дм 5 см  70 см

95 см  9 дм 7 м 8 дм  78 дм

- Сверьте с листом самоконтроля, как нужно было закрыть мишени. Просигнальте. (слайд 13)

IV. Физминутка.

- Пришло время отдохнуть.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай - ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

V. Закрепление изученного материала.

Работа в парах.

- А спортсмены этого вида спорта никак не могут обойтись без этого вида обуви.

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня? Коньки! (слайд 14)

Нас встречают фигуристы. Фигурное катание - конькобежный вид спорта, заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.

- Посмотрите какую форму напоминает каток.( Форму прямоугольника)

- Наши друзья предлагают найти периметр и площадь катка. (слайд 15)

- Давайте вспомним, как найти периметр прямоугольника ? (длину + ширину и умножить на 2)

- Как найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину).

- По условному обозначению определите вид работы (в парах)

Длина - 12 м

Ширина - 8 м

Р-?

S -?

Р = (12 + 8) * 2 = 40 м

S = 12 * 8 = 96 м2

Работа в группах.

- И еще одно командное испытание - хоккей. Выполнение заданий по рабочей тетради. Взаимопроверка. Кто быстрее забьет все шайбы, решив все уравнения. (слайд 16)

VI. Итог урока. Рефлексия. (слайд 17)

- Сегодня на уроке мы погрузились в неповторимую атмосферу Олимпийских игр, преодолели много трудностей и препятствий. Каждый участник соревнований, одержав победу, поднимается на пьедестал почета, чтобы получить заслуженную медаль. Сегодня вы тоже одержали победу, победу над собой.

- Какой вычислительный прием мы сегодня закрепляли на уроке? (деление суммы на число)

- Кто хорошо понял тему?

Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал…
- У меня получилось …

- Мне показалось трудным…


- Оцените себя. Какую медаль вы сегодня заработали? Снимите защитный слой и прикрепите на наш пьедестал.

- Я желаю вам, чтобы вы тоже занимались различными видами спорта и тогда ваше здоровье будет в норме.

VII. Домашнее задание .

Стр. 14 № 3, 5


© 2010-2022