Конспект урока по литературному чтению Рукавичка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению

Русская народная Сказка «Рукавичка»

Цели:

Метапредметные:

формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

формирование навыка чтения;

формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;

формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;

формирование умения формулирования собственного мнения и позиции

развитие процессов мышления, памяти, внимания.

Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.

Предметные:

формирование представлений об особенностях сказки «Рукавичка»;

формирование представлений учащихся о народной и литературной сказке;

формирование умений характеризовать сказочный персонаж;

формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.

Ход урока.

I Организационный момент

II Определение темы урока. Актуализация знаний.

-Какое произведение мы изучили на прошлом уроке? (сказка «Теремок») На экран проецируется фото Е. Чарушина и его книга «Теремок»

-Чему учат нас сказки?(дружбе, взаимопомощи…)

- Кто автор сказки «Теремок»? ( Е. Чарушин)

Вывод. Это сказка авторская.

-А если у сказки нет автора, то как такая сказка называется? (народная) На экран проецируется фото книги «Рукавичка»

На слайде:

СКАЗКИ

АВТОРСКАЯ НАРОДНАЯ

а) Работа с учебником.

-Откройте учебник на с.38.

-Прочитайте название сказки.

Дети: Рукавичка.

Есть ли автор у данной сказки?

-Как называется такая сказка? (народная)

-Кто читал эту сказку? На какую сказку она похожа? (Ответы детей)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

На экран проецируется:

Рука-вица

Рука-вичка

III. Изучение нового материала.

-Прочитаем сказку «Рукавичка» и попробуем установить сходства и различия в сказках «Теремок» Е. Чарушина и народной сказке «Рукавичка»

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ.

ЧТЕНИЕ ТРУДНЫХ СЛОВ.

На экран проецируется:

об-ро-нил - обронил

по-пры-гуш-ка - попрыгушка

по-скре-буш-ка - поскребушка

спра-ши-ва-ет - спрашивает

по-бе-гай-ка - побегайка

сест-рич-ка - сестричка

бре-дет - бредет

не по-вер-нуть-ся [ца] - не повернуться

2. Чтение сказки учителем.

-Внимательно следите за чтением, отмечая различия в сказках карандашом.

3. Беседа.

-Чем похожа и чем отличается сказка от сказки «Теремок»?

-Чему учит сказка «Рукавичка»?

IV Физкультминутка

V Продолжение работы

4. Театрализация сказки.

- А сейчас мы попробуем побывать в роли актеров.

Распределение ролей к инсценировке сказки «Рукавичка»

Вторичное чтение сказки учащимися с целью подготовки своей роли. (4-5 минут)

5. Инсценировка сказки.

-Подумайте над своим выходом. Постарайтесь изобразить характерные движения своего героя.

Оценивание выступления, обмен впечатлениями.

6. Работа с пословицами. Игра «Найди пару»

Не учись разрушать,( а учись строить.)

Сила сломит всё, ( а ум- силу.)

В тесноте, ( да не в обиде.)

Согласие( крепче каменных стен)

7. Обсудите в паре смысл пословиц.

-Какая пословица подходит к нашей сказке?

VI Рефлексия.

VII Итог урока.

© 2010-2022