- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению Рукавичка
Конспект урока по литературному чтению Рукавичка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кусаинова Г.Х. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по литературному чтению
Русская народная Сказка «Рукавичка»
Цели:
Метапредметные:
формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
формирование навыка чтения;
формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;
формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;
формирование умения формулирования собственного мнения и позиции
развитие процессов мышления, памяти, внимания.
Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.
Предметные:
формирование представлений об особенностях сказки «Рукавичка»;
формирование представлений учащихся о народной и литературной сказке;
формирование умений характеризовать сказочный персонаж;
формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.
Ход урока.
I Организационный момент
II Определение темы урока. Актуализация знаний.
-Какое произведение мы изучили на прошлом уроке? (сказка «Теремок») На экран проецируется фото Е. Чарушина и его книга «Теремок»
-Чему учат нас сказки?(дружбе, взаимопомощи…)
- Кто автор сказки «Теремок»? ( Е. Чарушин)
Вывод. Это сказка авторская.
-А если у сказки нет автора, то как такая сказка называется? (народная) На экран проецируется фото книги «Рукавичка»
На слайде:
СКАЗКИ
АВТОРСКАЯ НАРОДНАЯ
а) Работа с учебником.
-Откройте учебник на с.38.
-Прочитайте название сказки.
Дети: Рукавичка.
Есть ли автор у данной сказки?
-Как называется такая сказка? (народная)
-Кто читал эту сказку? На какую сказку она похожа? (Ответы детей)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
На экран проецируется:
Рука-вица
Рука-вичка
III. Изучение нового материала.
-Прочитаем сказку «Рукавичка» и попробуем установить сходства и различия в сказках «Теремок» Е. Чарушина и народной сказке «Рукавичка»
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ.
ЧТЕНИЕ ТРУДНЫХ СЛОВ.
На экран проецируется:
об-ро-нил - обронил
по-пры-гуш-ка - попрыгушка
по-скре-буш-ка - поскребушка
спра-ши-ва-ет - спрашивает
по-бе-гай-ка - побегайка
сест-рич-ка - сестричка
бре-дет - бредет
не по-вер-нуть-ся [ца] - не повернуться
2. Чтение сказки учителем.
-Внимательно следите за чтением, отмечая различия в сказках карандашом.
3. Беседа.
-Чем похожа и чем отличается сказка от сказки «Теремок»?
-Чему учит сказка «Рукавичка»?
IV Физкультминутка
V Продолжение работы
4. Театрализация сказки.
- А сейчас мы попробуем побывать в роли актеров.
Распределение ролей к инсценировке сказки «Рукавичка»
Вторичное чтение сказки учащимися с целью подготовки своей роли. (4-5 минут)
5. Инсценировка сказки.
-Подумайте над своим выходом. Постарайтесь изобразить характерные движения своего героя.
Оценивание выступления, обмен впечатлениями.
6. Работа с пословицами. Игра «Найди пару»
Не учись разрушать,( а учись строить.)
Сила сломит всё, ( а ум- силу.)
В тесноте, ( да не в обиде.)
Согласие( крепче каменных стен)
7. Обсудите в паре смысл пословиц.
-Какая пословица подходит к нашей сказке?
VI Рефлексия.
VII Итог урока.