Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по технологии

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся, формы работы

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные навыки (УУД)

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Знакомство с учебником; условными обозначения ми; критериями оценки изделия по разным основаниям. Сбор информации о круге интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

Объяснять значение каждого пособия Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

3

Что такое технология

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладевают дети на уроках.

Понятие: «технология».

Осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Прогнозировать результат своей деятельности ( чему научатся).

Объяснять значение слово «технология». Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями.

4

Природный материал Изделие: «Аппликация из листьев»

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями.

Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять п/р из природных мате-риалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и раз-меру на образец.

5-6

Пластилин Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Знакомство со свойствами пластилина, инструменты, используемые при работе, приемы работы. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка», «композиция».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Исследовать свойства пластичных материалов. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать и оценивать выполнение изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, Составлять план работы над изделием.

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изделия. Осваивать приемы соединения при помощи пластилина. Составлятькомпозицию. Осмысливать значение бережного отношения к природе.

7-8

Растения Изделие: «Получение и сушка семян».

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие»

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).

Подбирать материал для выполнения изделия.

9

Насекомые

Изделие: «Пчёлы и соты»

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.

Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

10 - 11

Бумага

Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

12

Дикие животные Проект «Дикие животные»

Изделие: «Коллаж»

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Знакомиться с правилами работы в паре: слушать собеседника, излагать свое мнение

Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

13

Новый год Проект «Украшаем класс к Новому году»

Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Освоение проектной деятельности: работать в парах, распределять роли, представлять работы классу, оценивать готовое изделие. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. Оформлять классУчаствовать в творческой деятельности по украшению класса.

14

Домашние животные

Изделие: «Котёнок»

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия.

Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека.

15-16

Посуда. Национальная кухня. Чувашская посуда.

Проект «Чайный сервиз»

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.



Понятия: «сервировка», «сервиз».

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов.

Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Соблюдать форму, цвет и размер реальных объектов при выполнении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом.

17

Такие разные дома

Изделие: «Домик из веток»

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.

По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

18

Свет в доме Изделие: «Торшер»

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием.

19

Мебель

Изделие: «Стул»

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.

20

Одежда, ткань, нитки. Чувашская национальная одежда

Изделие: «Кукла из ниток»

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

21-23

Учимся шить и вышивать Чувашские узоры.

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью,

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков.

Организовывать рабочее место.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия.

24

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка»

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека.

Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей.

Выполнение из конструктора модели тачки.

Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте.

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное).

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян»

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями.

Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников. На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта.

Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

26

Питьевая вода

Изделие: «Колодец»

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Самостоятельно анализировать образец. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия.

Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу

27

Передвижение по воде.

Проект «Речной флот»

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Анализировать процесссборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой - «оригами» Составлять и оформлять композиции по образцу. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами».

28

Использование ветра Изделие: «Вертушка»

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер».

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.

29

Полёты птиц

Изделие: «Попугай»

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения.

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной

бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать ТБ, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Выполнять заготовки для мозаики в группе.

30

Полёты человека

Изделия: «Самолёт», «Парашют»

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».

Соотносить текстовый и слайдовый план.

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать ТБ, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.)

31

Способы общения

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограм-мы). Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

32

Важные телефонные номера. Правила дорожного движения.

Изделие: «Важные телефонные номера»

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть ипоказывать части компьютера.

33

Компьютер

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Понятия: «компьютер», «Интернет»

Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть ипоказывать части компьютера.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.




© 2010-2022