Классный час на тему: Твой внешний вид

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема : Твой внешний вид. Цели : - прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; - воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Ход мероприятия.

I. Вступительное слово. Стихотворение Лившица « Неряха » Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, - По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно - Что он делал? Где он был ? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил ? Почему на брюках глина? И расстегнут воротник ? Кто он - этот ученик? - Как вы ответите на этот вопрос ? - Что именно поразило автора ? - Как всё это можно назвать ? ( внешний вид ) II. Объявление темы. Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников. Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. ( каждой группе выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного запаса и направления беседы в «нужное русло» ) Обсуждение : ученик должен … ученик не должен … ( чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения, в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, открытом платье, шортах, джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными волосами, грязными руками, с сильным запахом парфюма, следить за личной гигиеной, в мятых ( отглаженных ) вещах, с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме, одетым в то, что больше нравится и т.д. ) III. Просмотр слайдов. 1. Специализация одежды. 2. Одежда разнообразна. 3. Поступив в учебное заведение, дети должны были носить форму. 4. Форма гимназистов. 5. Так выглядели ученики прошлого столетия. 6. А так современные ученики. В чем отличие? Чтобы вы хотели изменить ? 7. Варианты современной школьной формы. IV. Назначение одежды. В школе мы проводим не всё время. Какая ещё одежда нам нужна ? А каково главное назначение одежды? Для чего она нужна ? ( удерживать тепло тела человека ) Одежда должна соответствовать сезону года, климату. Если в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот - это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок - от той, в которой вы ходите в школу. Одежду шьют из тканей : хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, искусственных. Вещам из каких тканей вы отдадите предпочтение ? ( в натуральных тканях тело человека « дышит » ) Обувь шьют из натуральной кожи или искусственных материалов. Великий русский полководец А.В.Суворов писал : « Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость - ПОБЕДА, СЛАВА! » Он в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки. V. Итог. Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим ?



© 2010-2022