Урок по литературному чтению В. Голявкин Про веселую книжку. С. Баруздин Стихи о человеке и его делах

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: В. Голявкин «Про весёлую книжку». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Цель: формировать навык плавного осмысленного беглого чтения целыми словами, основные умения работы с текстом: определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам, представлять героя, характеризовать его поступки; развивать учебно - познавательный интерес к тексту художественного произведения, умение слушать, вести диалог; воспитывать трудолюбие, чувство юмора. Оборудование: учебник «Литературное чтение». 2 класс (авт. О.В. Кубасова); мультимедийный проектор, презентация «В.В. Голявкин».
  1. Подготовка к восприятию произведения В.В Голявкина «Про веселую книжку»
1. Работа по странице учебника. - Рассмотрите страницу 69. Чему будем учиться на ближайших уроках? (Будем учиться работать с текстом) - Как называется первая тема этого раздела? 2. Рассматривание книг. - Правильно назовите книгу. - Можно ли их объединить в выставку? - О ком пишет этот автор? Эти произведения серьёзные или смешные? - Какие предположения можно сделать о его человеческих качествах? 3. Презентация «Виктор Владимирович Голявкин». Вывод: пишет смешные рассказы о детях, человек с чувством юмора, добрый, любит детей. Определение темы и цели урока 4. Прогнозирование характера текста. - Прочитайте название произведения. Оно будет серьёзное или смешное? 5. Техническая подготовка по странице учебника: чтение целыми словами, чтение слов слитно, чтение - пение и повторное чтение как обычно.
  1. Первичное знакомство с произведением В. Голявкина «Про весёлую книжку».
  1. Чтение «цепочкой».
  2. Обсуждение прочитанного:
- От чьего лица - писателя или персонажа - ведётся рассказ? Подтвердите своё мнение. - О ком этот рассказ? (Этот рассказ о мальчике, который учится читать, и о его друге Вовке, который уже учится в школе). - Что вы можете сказать о них, прочитав рассказ? III. Этап анализа произведения. 1. Перечитывание и работа с текстом. - Перечитайте рассказ, найдите только те части, в которых описывается содержание книги, которую читали мальчики. - Найдите и прочитайте ответ на вопрос: « Почему у Вовки к концу чтения был печальный вид?» Работа в паре. - Перечитайте разговор мальчиков. Проследите за настроением и состоянием Вовки. (Сначала мальчишки радовались, «что это всё не про нас», потом Вовка испугался («Может, не про меня?»), затем «У него был очень печальный вид») 2. Выявление авторского отношения к герою. - Как писатель относится к своему герою? Какие слова помогают это понять? («Над собой никому неохота смеяться. У него был очень печальный вид») - Что удивило Вовку? ( Писателя в классе не было. «Как он всё это узнал, - непонятно!» - Как автор всё это узнал? (В книгах В Голявкина написаны «подлинные эпизоды его жизни».) Вывод: автор сочувствует своему герою, переживает за него и подшучивает над ним, даёт понять, что такая история может произойти ещё с кем - нибудь. 3. Определение собственного отношения к поступкам персонажей. Характеристика героя произведения. - Вы бы хотели дружить с таким мальчиком Вовкой? (Нет: получил единицу, свою вину переложил на автора…) - Ребята, как характеризуют следующие слова Вовку? «Мы всё время с ним вместе» - заботливый. «Вовка учит меня читать» - участливый. «Он замечательно читает» - трудолюбивый, любознательный. «Писатель во всём виноват» - смешной. - Чтобы вы хотели посоветовать Вовке? Вывод: Вовка заботливый, участливый, трудолюбивый, он настоящий друг. Но на уроках всегда надо быть внимательным, надо учиться признавать свои ошибки. IV. Техническая подготовка к восприятию произведения С Баруздина «Стихи о человеке и его делах»: чтение слов слитно и правильно. V. Первичное знакомство с произведением. Стихотворение читает учитель. - Какими вы представляете собеседников? (Один из них - лентяй, поэтому другому собеседнику он неинтересен.) VI. Анализ произведения.
  1. Характеристика героя произведения с использованием художественно - выразительных средств текста.
Работа в паре. - Перечитайте текст, отметьте слова, которые помогут вам ответить на вопросы «Чем занимался собеседник? На что тратил время?» (спал, поел, поиграл, прилёг отдохнуть, вернулся…) - Выберите из словарика слова, которые будут являться качествами нашего героя. (Он ленивый, у него нет друзей,) 2. Выявление авторского отношения. - Что вы думаете об отношении автора к своему герою? Какие слова помогают это понять? («Больше не спрашивал я.» Автору не интересен этот персонаж.) 3. Определение собственного отношения к поступкам персонажа. - Вы бы хотели дружить с этим персонажем? (Нет, он бездельник, лентяй, с ним неинтересно, у него нет друзей.) - Чтобы вы хотели посоветовать этому персонажу? Вывод: надо много трудиться, заниматься любимым делом, делиться своими знаниями с друзьями…
  1. Рефлексия.
- С какими произведениями познакомились на уроке? Назовите их правильно. - Чем они похожи? (о детях, оба авторские) - Чем различаются? (В рассказе автор сочувствует герою, переживает за него, в стихах осуждает.) - С какими персонажами вы бы хотели подружиться? VIII. Домашнее задание: чтение произведений по ролям. Выставление отметок.












© 2010-2022