- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изо для 2 класса УМК 21 век
Рабочая программа по изо для 2 класса УМК 21 век
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Москвина Е.Н. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор СОШ №5 Методический совет на заседании МО
_______________ протокол №________ протокол №__________
«____»__________г. «____»____________г. «____»_______________г.
Рабочая программа
по предмету изобразительное искусство
для 2 «В» класса
г. Рыбинск, 2014 -2015г.
Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии:
- Закона РФ «Об образовании» № 273- ФЗ от 29.12.2012г.
- Приказа Минобрнауки России от 06.10.09 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
- ООП НОО СОШ №5 г. Рыбинска. Приказ 01-15/192-06 от 27.05.11.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067г, зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2013 № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
- Методического письма преподавания учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2014/2015 уч. Году.
- Письма Департамента образования Ярославской области от 14.05.2014 г. № 1172/01-10 «Об использовании учебников»
- Авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» (авторы программы Б.М. Неменский, В.Г. Горяев, Г.Е. Гуров, Москва, «Просвещение», 2011 год) и ФГОС НОО (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года).
Тематическое планирование
Название раздела
Кол-во часов
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
Формируемые УУД
Предметные результаты Как и чем работают художники
8
Овладевать первичными живописными навыками.
Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона;
смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению.
Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию.
Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы граф-ми материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию.
уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение.
Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы); уметь конструировать из бумаги объемные объекты.
Регулятивные:
Ставить новые учебные задачи.
Познавательные:
Осуществлять анализ объектов с различными признаками.
Коммуникативные:
Стремиться к координации действий и сотрудничеству.
Регулятивные:
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.
Познавательные:
Осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Регулятивные:
Различать способ и результат действия.
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств. Научится: - высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник); - выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; - правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; - использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом; - использовать навыки компоновки; - передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения; - передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних - выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.); - применять примеры рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура; - менять направление штриха, линии, мазка согласно форме; - составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм; - лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки); - составлять аппликационные композиции из разных материалов. Получит возможность научиться: - понимать образную природу искусства, давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; - сотрудничать со взрослыми и сверстниками, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; - различать виды и жанры искусства; - использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла.
Реальность и фантазия
7
Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира;
придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью.
Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом.
Создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами;
Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.
Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.
Регулятивные:
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. О чем говорит искусство
11
Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.
Создавать женский образ по представлению.
Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека
Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.
Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.
Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.
Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе.
Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;
приобретать опыт творческой работы.
Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников, оценивать их; накапливать опыт творческой работы.
Регулятивные:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Личностные:
Формировать учебно - познавательный интерес к новому материалу.
Как говорит искусство
8
Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом;
Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением;
Понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью изменения пропорций;
Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; уметь создавать творческую работу и договариваться с одноклассниками при выполнении коллективной работы; уметь выполнять работу в границах заданной роли. Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Развитие эстетических чувств и уважения к другому мнению.
Поурочное планирование
Тема раздела
№ урока
Тема урока
Контроль
Примечание
1
2
3
4
5
Как и чем работают художники -8 ч
1
Три основных цвета - желтый, красный, синий. Изображение цветов без предварительного рисунка
2
Белая и черная краска. Изображение природных стихий (гроза, буря, дождь, туман и т.д.)
3
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса
4
Выразительные возможности аппликации. Коврик осенней земли с опавшими листьями
5
Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса по памяти
6
Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края из пластилина
7
Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка для вылепленных зверей. Групповая работа
8
Неожиданные материалы (обобщение по теме). Изображение ночного праздничного города
Реальность и фантазия -
7 ч
9
Изображение и реальность. Изображение любимого животного
10
Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений
1
2
3
4
5
11
Украшение и реальность. Изображение снежинок при помощи линий по памяти
12
Украшение и фантазия. Изображение кружева. Украшение узором воротничка для платья, кокошника, закладки для книг
13
Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. Индивидуально-коллективная работа
14
Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. Индивидуально-групповая работа
15
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирование и украшение елочных игрушек. Создание коллективного панно
О чем говорит искусство-11 ч
16
Изображение природы в различных состояниях. Море нежное и ласковое, бурное и тревожное
17
Изображение характера животных. Животные веселые, стремительные, угрожающие
18
Изображение характера человека: женский образ. Противоположные по характеру сказочные женские образы
19
Изображение характера человека: мужской образ. Добрый и злой герой из знакомых сказок
20
Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба- Яга)
21
Образ человека в скульптуре. Продолжение работы
22
Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги доспехов, кокошников, воротничков
1
2
3
4
5
23
О чем говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского)
24
О чем говорят украшения Продолжение работы
25
Образ здания. Создание образов сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы)
26
Коллективный проект
Презентация проектов «Сказочные постройки»
Как говорит искусство- 8 ч
27
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение пера жар-птицы
28
Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти и впечатлению
29
Ритм линий. Изображение весенних ручьев
30
Характер линий. Передача характера деревьев
31
Ритм пятен. Изображение летящих птиц
32
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц» Начало проекта
33
Презентация проекта «Коллективное панно»
Проект
34
Обобщающий урок года. Выставка детских работ
К концу обучения во 2 классе обучающиеся научатся: - высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник); - выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; - правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; - использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом; - использовать навыки компоновки; - передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения; - передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних - выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.); - применять примеры рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура; - менять направление штриха, линии, мазка согласно форме; - составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм; - лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки); - составлять аппликационные композиции из разных материалов. К концу обучения во 2 классе обучающиеся могут научиться: - понимать образную природу искусства, давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; - сотрудничать со взрослыми и сверстниками, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; - различать виды и жанры искусства; - использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла.
Материально - техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечания
Дидактическое и методическое обеспечение
Смотри методический комплект
Технические средства
Магнитофон
USB-носитель
Репродукции картин художников
Экранно-звуковые пособия
DVD - диски с записью программных произведений