Рабочая программа по изо для 2 класса УМК 21 век

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор СОШ №5 Методический совет на заседании МО

_______________ протокол №________ протокол №__________

«____»__________г. «____»____________г. «____»_______________г.

Рабочая программа

по предмету изобразительное искусство

для 2 «В» класса








г. Рыбинск, 2014 -2015г.

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии:

  1. Закона РФ «Об образовании» № 273- ФЗ от 29.12.2012г.
  2. Приказа Минобрнауки России от 06.10.09 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
  3. ООП НОО СОШ №5 г. Рыбинска. Приказ 01-15/192-06 от 27.05.11.
  4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067г, зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2013 № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
  5. Методического письма преподавания учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2014/2015 уч. Году.
  6. Письма Департамента образования Ярославской области от 14.05.2014 г. № 1172/01-10 «Об использовании учебников»
  1. Авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» (авторы программы Б.М. Неменский, В.Г. Горяев, Г.Е. Гуров, Москва, «Просвещение», 2011 год) и ФГОС НОО (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года).
Базисный учебный план на преподавание изо отводит 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 раз в неделю. Продолжительность учебного года 34 учебные недели без учёта промежуточной аттестации. Рабочая программа используется без изменения содержания авторской программы. Общая характеристика учебного предмета Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально- образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели предмета - Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле, воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство. - Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. - Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества. - Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта в различных видах художественно- творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи предмета - Совершенствование эмоционально- образного восприятия произведений искусства и окружающего мира. - Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.) - Формирование навыков работы с различными художественными материалами. Рабочая программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества обучающихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно - нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни. Личностные результаты отражаются в индивидуальных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе учебного предмета по программе «изобразительное искусство»: - чувство гордости за культуру и искусство Родины, Своего народа; - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - сформированность эстетических потребностей, ценностей, чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим заданием; - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - овладение логическими действиями сравнения, анализа. синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; - овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе коллективной творческой работы; - использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. - умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий; - осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: - сфрмированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; - сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности в художественном творчестве и в общении с искусством; - овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; - овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) - знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); - знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; - понимание образной природы искусства; - эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; - применение художественных умений, знаний и представлений в прцессе выполнения художественно-творческих работ; - способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; - умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах выразительных средствах; - усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; - умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; - способность использовать в художественно- творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; - способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; - умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный образ; - освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; - овладения навыками моделирования из бумаги, лепка из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; - умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; - умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; - изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы различных регионов нашей страны; - умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; - изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; - способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,- свидетелей нашей истории; - умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. Рабочая программа составлена для обучающихся 2 «В» класса, который обучается по УМК «Начальная школа 21 века». В классе обучается ребенок с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии МОУ ППМС «Центр помощи детям». В соответствии с примерным учебным планом на 2014-2015 учебный год для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования (1-4 классы, осваивающие ФГОС НОО) на преподавание изобразительного искусства отведен 1 час в неделю, что совпадает с количеством часов общеобразовательного класса. При проведении уроков учитываются индивидуальные и психологические особенности ребенка с ОВЗ, которые отражены в приложении. Содержание учебной работы ориентировано на «зону ближайшего развития» ученика с ОВЗ. В каждый урок включаются коррекционно-развивающие упражнения для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер, включение заданий с опорой на зрительные, слуховые, тактильные анализаторы, задается разноуровневое домашнее задание. Результаты учебной деятельности обучающего с ОВЗ оцениваются по критерию относительной успешности, т. е. чтобы ученик через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверил в свои возможности, испытал чувство успеха, которое будет сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться. Формы обучения - урок (открытие новых знаний, закрепления знаний, урок-игра). Методы обучения: наглядности, игровой, беседа, творческие задания, самостоятельные, практические работы, экскурсии. Предполагается использование ИКТ на каждом уроке (интерактивная доска). Технологии: здоровьесберегающая, оценивания, технология дифференцированного обучения. Программа реализуется через учебно-методический комплект: 1.Изобразительное искусство. Учебник. 2 класс. Коротеева Е.И. Москва «Просвещение», 2011 год 2.Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А.. Москва «Просвещение», 2014 год 3.Изобразительное искусство. Методическое пособие. 2 кл






























Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Формируемые УУД

Предметные результаты Как и чем работают художники

8

Овладевать первичными живописными навыками.

Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона;

смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению.

Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию.

Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы граф-ми материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию.

уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение.

Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы); уметь конструировать из бумаги объемные объекты.

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками.

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств. Научится: - высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник); - выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; - правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; - использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом; - использовать навыки компоновки; - передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения; - передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних - выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.); - применять примеры рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура; - менять направление штриха, линии, мазка согласно форме; - составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм; - лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки); - составлять аппликационные композиции из разных материалов. Получит возможность научиться: - понимать образную природу искусства, давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; - сотрудничать со взрослыми и сверстниками, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; - различать виды и жанры искусства; - использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла.
Реальность и фантазия

7

Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира;

придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом.

Создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами;

Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.

Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. О чем говорит искусство

11

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.

Создавать женский образ по представлению.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека

Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе.

Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;

приобретать опыт творческой работы.

Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников, оценивать их; накапливать опыт творческой работы.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Личностные:

Формировать учебно - познавательный интерес к новому материалу.
Как говорит искусство

8

Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом;

Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением;

Понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью изменения пропорций;

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; уметь создавать творческую работу и договариваться с одноклассниками при выполнении коллективной работы; уметь выполнять работу в границах заданной роли. Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Развитие эстетических чувств и уважения к другому мнению.


Поурочное планирование

Тема раздела

№ урока

Тема урока

Контроль

Примечание

1

2

3

4

5

Как и чем работают художники -8 ч

1

Три основных цвета - желтый, красный, синий. Изображение цветов без предварительного рисунка




2

Белая и черная краска. Изображение природных стихий (гроза, буря, дождь, туман и т.д.)




3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса




4

Выразительные возможности аппликации. Коврик осенней земли с опавшими листьями




5

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса по памяти




6

Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края из пластилина




7

Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка для вылепленных зверей. Групповая работа




8

Неожиданные материалы (обобщение по теме). Изображение ночного праздничного города



Реальность и фантазия -

7 ч

9

Изображение и реальность. Изображение любимого животного




10

Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений



1

2

3

4

5


11

Украшение и реальность. Изображение снежинок при помощи линий по памяти




12

Украшение и фантазия. Изображение кружева. Украшение узором воротничка для платья, кокошника, закладки для книг




13

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. Индивидуально-коллективная работа




14

Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. Индивидуально-групповая работа




15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирование и украшение елочных игрушек. Создание коллективного панно



О чем говорит искусство-11 ч

16

Изображение природы в различных состояниях. Море нежное и ласковое, бурное и тревожное




17

Изображение характера животных. Животные веселые, стремительные, угрожающие




18

Изображение характера человека: женский образ. Противоположные по характеру сказочные женские образы




19

Изображение характера человека: мужской образ. Добрый и злой герой из знакомых сказок




20

Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба- Яга)




21

Образ человека в скульптуре. Продолжение работы




22

Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги доспехов, кокошников, воротничков



1

2

3

4

5


23

О чем говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского)




24

О чем говорят украшения Продолжение работы




25

Образ здания. Создание образов сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы)




26

Коллективный проект

Презентация проектов «Сказочные постройки»



Как говорит искусство- 8 ч

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение пера жар-птицы




28

Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти и впечатлению




29

Ритм линий. Изображение весенних ручьев




30

Характер линий. Передача характера деревьев




31

Ритм пятен. Изображение летящих птиц




32

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц» Начало проекта




33

Презентация проекта «Коллективное панно»

Проект



34

Обобщающий урок года. Выставка детских работ












К концу обучения во 2 классе обучающиеся научатся: - высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник); - выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; - правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; - использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом; - использовать навыки компоновки; - передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения; - передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних - выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.); - применять примеры рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура; - менять направление штриха, линии, мазка согласно форме; - составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм; - лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки); - составлять аппликационные композиции из разных материалов. К концу обучения во 2 классе обучающиеся могут научиться: - понимать образную природу искусства, давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; - сотрудничать со взрослыми и сверстниками, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; - различать виды и жанры искусства; - использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла.


Материально - техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Дидактическое и методическое обеспечение

Смотри методический комплект



Технические средства

Магнитофон



USB-носитель



Репродукции картин художников



Экранно-звуковые пособия

DVD - диски с записью программных произведений




© 2010-2022