Кл. час -, Конституция РФ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час для 1 класса

посвященный Дню Конституции

Цель: Расширение знаний и представлений о государственной символике.

Задачи:

  1. популяризовать государственные символы РФ;

  2. знакомить со значением государственных символов РФ;

  3. развивать познавательные способности;

  4. формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

  5. воспитывать уважение к символам государства.

Наглядные пособия: Конституция РФ.

Оборудование: аудио оборудование, компьютер, экран. Ход классного часа 1. Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать! (Звучит гимн). (Презентация. Слайд 1) -Прошу всех сесть. -Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в нашей стране 12 декабря будет отмечаться День конституции. -Кто знает, что такое конституция? (Слайд 2) (Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.) -Какие права и свободы вы знаете? (По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.) -Давайте проверим. (Слайд 3, 4.) -Предлагаю сыграть в игру "Угадайку"и применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать какое правило нарушено. -А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено. 1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц») (Слайд 5.) 2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница Слайд 6.1., Старик Хоттабыч Слайд 6.2., Элли из Изумрудного города Слайд 6.3.) 3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Слайд 7.1 Карабас-Барабас Слайд 7.2.). 4. Кто пользуется правом свободного передвижения на натрадиционном лететельном аппарате? (Баба Яга)(Слайд 8.1) 5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева Слайд 8.2) 6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)(Слайд 9)
2. Новый материал. -Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ. (Слайд 10.) Я - учитель и гражданин РФ, а вы ученики 1 класса школы № 92 и тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их (герб, флаг и гимн). ГИМН. -В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит? (Слайд 11.) 1. Гимн - это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России. 2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио. 3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям. 4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка - композитору и дирижеру А. В. Александрову. 5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн. - Ребята, какие чувства вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны? Выслушав ответы детей, учитель подводит итог. - Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину. ГЕРБ. (Слайд 12) Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах. 1. Двуглавый орел - главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в ту эпоху, откуда берет свое начало история герба России. 2. Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах. Двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

  1. Что находится в лапах у орла? (скипетр и держава)

  2. Чем защищена грудь орла? (Георгий Победоносец)

  3. Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?

ФЛАГ.

Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегу меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный….

Учащиеся отвечают хором: флаг!

На экране появляется изображение флага РФ. (Слайд 13)

Государственный флаг - это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

- Как вы думаете, что обозначает каждый цвет на флаге? -Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

Итог.

- Итак, символы государства - это и история нашей страны, и её сегодняшний день.

-А теперь давайте проверим себя и посмотрим, как вы усвоили информацию. (Слайд 14-17).

© 2010-2022