Технологическая карта урока математики Порядок действий в числовых выражениях 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы: « Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

3 класс

Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значение выражений, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок, составлять карточки-схемы, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, математические ребусы, использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни. методы и формы
обучения Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная Образовательные
ресурсы Интернет-ресурсы: zanimatika.ru/uchimsya-vmeste/poleznoe-s-priyatnyim-1.html; school-collection.edu.ru/catalog/ Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, геометрические фигуры, плакат Основные понятия
и термины Порядок выполнения действий



Организационная структура урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(самоопределение
к учебной деятельности) Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Наш урок математики начнем с гимнастики для глаз: СЛАЙД №1 -Улыбнитесь солнышку! -Глазками следим за солнышком, СЛАЙД №2 -Глазки вверх поднимем мы - улыбнемся. -Глазки вниз опустим мы - улыбнемся. -Глазки влево повернем - улыбнемся. -Глазки вправо повернем - и работать мы начнем Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
к уроку, выполняют упражнения для глаз. Коммуникативные - планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами. Личностные - понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.

2. Целеполагание Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях. СЛАЙД №3 -Перед вами Сказочная страна, где собрались все сказочные герои, так как в этом светлом дворце короля состоится балл. Одна из героинь сказок очень хочет попасть на балл, но злая мачеха вновь ей задала задание и на этот раз самое сложное. Ей нужно составить математический орнамент. Эта героиня очень трудолюбивая, но для выполнения задания нужно знать математику, а она даже не знает, что такое орнамент. Ребята, кто это? Вы хотите ей помочь? -Что такое орнамент? (определение) -Из чего состоит орнамент? -Для чего люди придумывают и составляют орнаменты? СЛАЙД №4-7 -Какие бывают орнаменты? -Уточним наши знания. -Я вижу, что вы готовы помочь Золушке. Ваша цель на уроке - как можно больше выполнить заданий. Каждое выполненное задание - это элемент для орнамента
Сообщает тему и цель урока. СЛАЙД №8 Показывают выполненную домашнюю работу.



Внимательно слушают учителя. Предметные - осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют математические знания
в расширенной области применения; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.
















К - обмениваются
мнениями; принимают участие в обсуждении математических фактов; высказывают свою позицию; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л - осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием




Р - контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей.





Предметные - уметь работать с представленной информацией Регулятивные Уметь определять и проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение







Познавательные - уметь ориентироваться в учебнике, делать выводы. Устный счет а) Устные задачи с героями из сказок: Сколько гномиков у двух Белоснежек? (14) Сколько голов у трех трехголовых драконов? (9) Сколько ножек у Ниф-нифа, Нуф-нуфа и Наф-нафа? (12)

  1. Каждый день Фея исполняла желания Золушки. Сколько желаний Золушки исполнила она за три дня?
  2. Сапожнику заказали сшить по паре сапог дочерям короля. Сапожник сшил 12 сапог. Сколько дочерей было у короля?
  3. Лиса бросила петушку три горсти гороха по 9 горошин в каждой. Сколько горошин склевал петушок?
в) Игра: «Не ошибись!» СЛАЙД №9 -трижды пять; -делимое 12, делитель 3; -первый множитель 7, второй множитель 2; -произведение чисел 6 и 3; -частное чисел 27 и 3; -10 разделить на 2; -15 умножить на 1. СЛАЙД №10 (взаимопроверка) Ответы:15, 4, 14, 18, 9, 5,15 Выполняют задания и за правильные ответы получают геометрические фигуры III. Изучение нового материала
Минутка чистописания
Слайд №11 Это орнамент. - Из каких элементов составлен орнамент? - Исследуйте данное число: -натуральное; -однозначное; -четное; -как можно сказать: (восьмое марта, ..) -минутка чистописания, пропишите, соблюдая закономерность: 8 88 888 … -является ли число 88 четным? Докажите. -является ли число 888 четным? Докажите. Рассматривают изображение на экране, делают вывод, мини-исследование данного числа.
Создание проблемной ситуации.
Наблюдение, сравнение, прогнозирование, обобщение.

Слайд №12 - Рассмотрите примеры, почему результаты в примерах получились одинаковые? 36 - 18: 2 + 7=34 36 - 18: (2 + 7)=34 Если найдете сходство и отличие данных выражений, то сможете сформулировать: Чему будем учиться на уроке? - Итак, будем использовать наблюдение и сравнение по плану. План 1. Понаблюдаем. 2. Сравним. 3. Сделаем вывод - От чего зависел порядок действий Рассматривают выражения, данные на экране, называют,
какие действия они содержат. сообщают тему и задачи урока. Формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Выявление места и причины затруднения Запишите выражения. Расставьте скобки так, чтобы данные выражения имели такие значения: 36 - 18: 2 + 7=16 36 - 18: 2 + 7=2 36 - 18: 2 + 7=20 - От чего зависел порядок действий?
Выполнять действия
в следующем порядке: 1) действия, записанные
в скобках; 2) умножение и деление; 3) сложение и вычитание. Работа
по учебнику Построение проекта выхода из затруднения. СЛАЙД №13 Вывод: (читают правило) Со скобками Без скобок
  1. ( ) 1) «х» и «:»
  2. « х» или «:» 2) «+» и «-»
  3. «+» и «-»
Откройте учебник на с. 24, - Прочитайте вводный текст и правило в рамочке.
Реализация построенного проекта













































Самостоятельная работа Учащиеся рассматривают выражения, данные в учебнике на с. 44 вверху, называют, какие действия они содержат. Затем дети объясняют, почему действия в парах примеров одинаковые, а результаты получились разные. (Учащиеся. Действия в примерах были одинаковые, но выполнялись они в разном порядке. Порядок действий зависел от скобок.) После этого учащиеся читают вводный текст и правило в красной рамочке. Выполнять действия в следующем порядке: 1) действия, записанные в скобках; 2) умножение и деление; 3) сложение и вычитание. Далее под руководством учителя дети объясняют порядок действий в выражениях (внизу): Выражение 100 - 21 : 3 содержит вычитание и деление. Значит, сначала надо выполнить деление, а затем вычитание. 21 : 3 = 7, 100 - 7 = 93. Выражение 60 + 9 · 3 содержит сложение и умножение. Значит, сначала выполняем умножение, а потом сложение: 9 · 3 = 27, 27 + 60 = 87. Выражение 30 + 6 · (13 - 9) содержит действия: сложение, умножение и вычитание. В нем есть скобки, значит, первым действием выполняем действие в скобках, затем умножение, а потом сложение. 13 - 9 = 4, 6 · 4 = 24, 30 + 24 = 54. Выражение 18 : 2 - 2 · 3 + 12 : 3 содержит деление, вычитание, умножение и сложение. В нем нет скобок, значит, сначала выполняются деление и умножение слева направо, а затем вычитание и сложение по порядку слева направо. Для закрепления учащимися под руководством учителя выполняется задание № 1 на с. 45. В каждом случае дети называют, какие действия содержит выражение, в каком порядке их надо выполнять, и вычисляют значение выражения. Запись выполняется по образцу учебника. СЛАЙД №14 21 : (12 - 5) ● 9 80 - 3 ● 6 : 9 4 ●( 36 - 28) +5 (Взаимопроверка) Участвуют в обсуждении проблемных вопросов







































Задание выполняют самостоятельно Познавательные - уметь ориентироваться в учебнике, делать выводы. Регулятивные - ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей. Коммуникативные - обмениваются
мнениями; принимают участие в обсуждении математических фактов; высказывают свою позицию; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные - осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать











Предметные - уметь работать с представленной информацией

Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Организует проведение физкультминутки СЛАЙД №15 (зарядка для глаз) Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя
Практическая деятельность. Решение задачи Работа в парах
СЛАЙД №16 Решение задачи. Для того, чтобы составить орнамент, мы должны знать форму и размеры ковра. - Составьте задачу по краткой записи (Ширина ковра 3м, а его длина на 2м длиннее. Найди периметр этого ковра.) Ширина - 3м Длина - ?м, на 2м больше P=? м 3+2=5(м) Р = 3+3+5+5=16(м) Р= 3*2+5*2=16м Ответ: (работают в парах) Оформляют решение задачи
и ответ самостоя-
тельно П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, , поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания,
логические цепочки рассуждений, доказательства. Р - осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют
в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения. Л - осуществляют смыслообразование Решение уравнений Перед выполнением задания № 7 дети должны вспомнить и рассказать правила, как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. 2) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. 3) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. После этого выписывают уравнения по заданию и самостоятельно решают.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо
из суммы вычесть известное слагаемое. - Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо
к разности прибавить
вычитаемое. - Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо
из уменьшаемого вычесть разность. Работа над геометрическим материалом. - Задание № 6 оформите как задачу
в тетради Выполняя задание № 8, дети должны выписать название треугольников: АВК, ВСД, ВДК, ЕОМ, РЕМ, МОТ. Названия четырехугольников: АСДК, АВДК, ВСДК, РЕОТ, МЕОТ, РЕОМ.
Технологическая карта урока математики Порядок действий в числовых выражениях 3 класс Дети измеряют длину данных отрезков, перечерчивают их в тетрадь, выразив длину
в миллиметрах, вспоминают правило: - Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого,
надо из большего числа вычесть меньшее Итоги урока. Рефлексия деятельности









Выставление оценок А теперь поможем Золушке составить орнамент. Что необходимо соблюдать при составлении орнамента? Расположите свои элементы: (составляют орнамент) -кто получил круги -кто получил квадраты -кто получил треугольники - Что сегодня вспомнили, повторили? - Где можно применить полученные знания? - Какое значение они имеют для вас? - Что по этой теме вам кажется непонятным?
Подводят итоги. Составляют математический орнамент для Золушки П - ориентируются в своей системе
знаний. Р - оценивают собственную деятельность






Л - проявляют интерес к предмету Домашнее задание (Инструктаж по выполнению домашнего задания) Рабочая тетрадь, с. 13, № 16-18
Задают уточняющие
вопросы Р - принимают
и сохраняют учебные задачи


© 2010-2022