Урок математики в 1 классе Уравнение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики «Уравнение» (1 класс)

Тема:

Уравнение. (по учебнику Л.Г.Петерсон)

Цели:

Педагогические -

  • введение в речевую практику понятия «уравнение»;

  • выведение способа решения простого уравнения на нахождение части.

Ученическая -

  • овладение умением выявлять общие способы решения простых уравнений на нахождение неизвестного слагаемого

Универсальные учебные действия:

Личностные -

  • самостоятельное определение и высказывание простых, общих для людей правил поведения.

Регулятивные -

  • выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • высказывать своё предположение;

  • работать по алгоритму;

  • определять сходство и различие своих действий с образцом;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные -

  • задавать вопросы и находить на них ответы, используя учебник, жизненный опыт и полученнуую на уроке информацию;

  • перерабатывать полученную информацию, делать предварительный вывод;

  • освоение умения решать учебную задачу нового типа в сотрудничестве с учителем, другими обучающимися, самостоятеольно.

Коммуникативные -

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

  • слушать и понимать речь других;

  • отвечать на вопросы учителя и одноклассников.

Оборудование:

  • изображения цветов с цифрами 2, 3, 5, 2, 3, 1, 4, 1;

  • индивидуальные карточки с «магическими» квадратами и треугольниками;

  • карточки с понятиями «уравнение», «корень уравнения»;

  • карточки «* + 7 = 9», «а + 6», «х + 4 = 7»

Ход урока: № этап урока деятельность учителя деятельность обучающихся 1. Организационный момент - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Концентрация внимания, включение обучающихся в ритм урока. 2. Актуализация знаний (по группам) - Нам предстоит серьёзная работа, а для того, чтобы справиться с ней, нам необходимо настроиться и провести разминку. 1 группа - работа по индивидуальным карточкам «Магический квадрат»

7

2


2


6

1






7



1

3

3

1




2 группа (2 человека) - работают у доски, вставить пропущенные числа с последующей коллективной проверкой. 7 + _ = 9 9 - _ = 6 6 - _ = 3 4 + _ = 5 _ - 3 = 2 7 + _ = 9 _ + 6 = 8 2 + _ = 6 3 группа - устный счёт с мячом:

  • сумма чисел 6 и 3
  • разность чисел 7 и 4
  • уменьшить 8 на 5
  • увеличить 4 на столько же
  • на сколько 9 больше 5
  • на сколько 2 меньше 10
  • число, следующее за 9
  • число, стоящее перед 2


3. Открытие нового Представлены выражения:
  • _ + 7 = 9
- Посмотрите на эту запись. Как её можно назвать?
  • а + 6
- А кто помнит, как называется это выражение?
  • Х + 4 = 7
- Посмотрите внимательно на это выражение. Всттречали ли мы похожее выражение раньше? - На что похожа эта математическая запись?

- О чём нам говорит знак «=» в этой записи?



- Все ли компоненты в этом выражении нам известны?



- Чем это равенство с неизвестным отличается от «примера с окошком»?

- А если в выражении есть неизвестное число, то перед нами стоит задача…





- Это равенство получило специальноу название «УРАВНЕНИЕ» - Давайте уточним, что же такое уравнение?



- А как вы думаете, что значит, решить уравнение?





- Верно. Это число ещё называют «КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ»





- Пример с окошком.



- Буквенное выражение.





- Не встречали.

- На буквенное выражение и на пример с окошком.

- Если в выражении стоит знак «=», значит это выражение - равенство.

- известны не все компоненты. Значит, это - равенство с неизвестным.



- В этом выражении вместо «окошка» стоит буква.



- Стоит задача найти неизвестное число, чтобы выражение стало верным равенством.







- Уравнение - это равенство с неизвестным, которое надо найти.

- Решить уравнение - значит, найти такое число, при котором равенство будет верным. 4 Физминутка

Проводит обучающийся. 5 Первичное закрепление. Работа по учебнику (с.20 №1, №2) Решение уравнений путём подбора. - Что нужно сделать?



- Как называются такие равенства? - Что мы будем находить в уравнении - «часть» или «целое»?







- Как же найти неизвестную часть при решении уравнения?



- Проверим наше предположение. Для этого надо прочесть вывод в учебнике на стр.20.





- Нужно подобрать предметы в «мешок-слагаемое», чтобы получилось верное равенство. - Уравнение.

- Будем находить «часть». Можно сказать, что это уравнение на нахождение «части». (с.20 №1, №2 - выполняются на доске).

- Чтобы найти «часть», нужно из «целого» вычесть известную «часть».



Обучающиеся читают правило. Убеждаются в верности своего предположения. 6 Применение полученных знаний. Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между «частью» и «целым».
  1. Работа по учебнику. (стр. 20 №3, №4)






  1. Работа по учебнику. (стр.21 №5)
- В чём отличие этих уравнений от предыдущих? - Как выполнялось решение?



- Какая помощь нам предлагается?







Решение уравнений с комментированием. Пробуют решать уравнения самостоятельно.





- Это числовые уравнения.

- Чтобы найти корень уравнения надо от «целого» отнять известную «часть» .

- В кружок обвели «целое», а «часть» подчеркнули чертой. Обучающиеся решают уравнения с комментированием и обозначением «целого» и «частей» 7 Физминутка.

Проводит обучающийся. 8 Повторение пройденного.
  1. Решение составной задачи. (стр.21 №6)
- Является ли этот текст задачей и почему?



- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?









- Можем ли определить тип задачи?













  1. Работа по учебнику (стр.21 №8) Действия с именованными числами.
  2. Работа по учебнику (стр.21 №9)






- Это задача, потому что здесь реальное условие и вопрос, который требует решения.

- Сразу ответить на вопрос задачи ответить невозможно. Сначала надо узнать количество девочек, а потом количество мальчиков и девочек складывается.

- Это составная задача (на схеме 2 вопроса) на нахождение «целого» (чобы найти «целое», надо «части» сложить). Решение задачи оформляется в тетради с комментированием. Работа выпоняется в парах . Взаимопроверка. 9 Рефлексия. Прдведеение итогов. - Что узнали нового? - Какое открытие сделали? - Как решаются уравнения на нахождение «части»? - Спасибо за урок.



© 2010-2022