Урок русского языка во втором классе. Заглавная буква в кличках животныхю

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАХЧИСАРАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

Г. БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ













Урок русского языка во втором классе


Тема: «Заглавная буква в кличках животных»



Учитель: Булычева И. В. Стаж: 34 года Категория: высшая







Тема: «Большая буква в кличках животных».
Цель: расширить представление учащихся об употреблении прописной буквы; умения отличать имена собственные от нарицательных; составлять предложение в правильной грамматической форме; воспитывать любовь и ответственность за своего домашнего питомца.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнера по общению Познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи. Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - и отвечать на него.
Оборудование: предметные картинки, карточки для игры «Назови».
Ход урока

I. Организация класса

II. Работа по теме урока


  1. Минутка чистописания
стрАнА бОльшИх бУкв - Что интересного вы заметили - Запишите только заглавные буквы гласных звуков
  1. Словарная работа
- Кто изображен на рисунке? (Девочка) - Какую букву нужно помнить в написании этого слова? (О) - Следующее словарное слово вы узнаете, отгадав загадку Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. (Собака) - Какую букву нужно помнить в написании этого слова (тоже О) (Запись словарных слов в тетради)

  1. Работа над предложением
- Теперь давайте составим предложение с этими словами, добавив слово играет Девочка играет с собакой. - Давайте девочке дадим имя. Девочка Лена играет с собакой. - А вот теперь мы подошли к теме нашего урока. Девочке имя дали. А собаку тоже как-то зовут. Что это за слово? (это кличка) - Как пишутся клички? - Запись предложения: Девочка Лена играет с собакой Шариком. - Какое это предложение по характеру высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное?

  1. Работа над пословицами
- Какие пословицы о собаках вы знаете? Собака - друг человека. Преобразовать повествовательное предложение в вопросительное или побудительное.
  1. Наблюдение над написанием собственных имен.
(проверка д\з) - У многих из вас есть животные. Как их зовут? - Люди дают клички своим младшим друзьям, как бы выражая тем самым свою любовь к ним. И в деревне коровам-кормилицам часто дают имена: Маня, Зинка, Марфуша, Любка, Наташка, Глашка. - Наши ребята получили задание рассказать о своих питомцах и нарисовать рисунки. Давайте их послушаем. (Чтение детьми своих сочинений. Определение типа текста.) - Запись названий животный и их кличек.
  1. Чтение учителем текста
Жили-были дед да бабка с маленькой внучкой. Кошку рыжую свою называли Жучкой. А Хохлаткою они звали жеребенка. А еще у них была курица Буренка. А еще у них была собачонка Мурка. А еще два козла Сивка да Бурка. - Согласны ли вы с тем, как назвали своих животных дед и бабка? (Исправить текст)
  • Кошка Жучка
  • Жеребенок Хохлатка
  • Курица Буренка
  • Собачонка Мурка
  • Два козла Сивка да Бурка


  1. Заучивание скороговорки
Красотка - синичка, Как напишешь клички? - Какое это предложение по цели высказывания? (вопросительное) - Чем являются слова «красотка - синичка»? (обращением) - Как на письме выделяются обращения?
8. Письмо скороговорки по памяти
9.Упражнения в классификации - Детеныши животных, как и маленькие дети бывают всегда счастливы, когда рядом с ними находятся их родители. Сейчас мы с вами и назовем эти семьи.
  • Утенок - утка, селезень.
  • Ягненок - овца, баран.
  • Жеребенок - лошадь, конь.
  • Теленок - корова, бык.

10. Игра «Назови» - Прочитайте. Подберите животным и птицам клички. Выигрывает тот, кто придумает самые интересные клички. Свинья Петух Лошадь Корова Кошка Гусь Собака Коза Курица Козел Индюшка Утка Медведь Волк Лиса Заяц
11.Работа с прочитанными произведениями - На уроках чтения мы знакомились с произведениями, героями которых были не только люди, но и животные. Давайте вспомним из каких произведений эти герои?
  • Пес Барбос, утка Устинья, цыпленок Боська (В. Осеева «В одном доме»)
  • Собака Пушок, кот Мурзей (Евгений Пермяк «Самое страшное»)
  • Мальчик Юра, пес Трезорка (В. Осеева «Хорошее»)
  • Воробьишко Пудик (М. Горький «Воробьишко»)

12. Составление предложения из данных слов Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурки, и, Васька.
13. Найдите ошибку в данных предложениях (работа в группах) Щенок шарик укусил шарик. Лопнул шарик, испугался шарик.
14. Самостоятельная работа по карточкам - Подчеркните правильный ответ. С большой буквы пишутся а) имена б) породы собак в) фамилии г) название месяцев д) клички животных е) отчества ( работа в парах, взаимопроверка)
III. Домашнее задание Составить и записать 3 предложения, в которых есть клички животных.
IV. Итог урока (микрофон) - Чему научились на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Как нужно относиться к животным?


© 2010-2022