- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во втором классе. Заглавная буква в кличках животныхю
Урок русского языка во втором классе. Заглавная буква в кличках животныхю
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Булычева И.В. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАХЧИСАРАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
Г. БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Урок русского языка во втором классе
Тема: «Заглавная буква в кличках животных»
Учитель: Булычева И. В. Стаж: 34 года Категория: высшая
Тема: «Большая буква в кличках животных».
Цель: расширить представление учащихся об употреблении прописной буквы; умения отличать имена собственные от нарицательных; составлять предложение в правильной грамматической форме; воспитывать любовь и ответственность за своего домашнего питомца.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнера по общению Познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи. Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - и отвечать на него.
Оборудование: предметные картинки, карточки для игры «Назови».
Ход урока
I. Организация класса
II. Работа по теме урока
- Минутка чистописания
- Словарная работа
- Работа над предложением
- Работа над пословицами
- Наблюдение над написанием собственных имен.
- Чтение учителем текста
- Кошка Жучка
- Жеребенок Хохлатка
- Курица Буренка
- Собачонка Мурка
- Два козла Сивка да Бурка
- Заучивание скороговорки
8. Письмо скороговорки по памяти
9.Упражнения в классификации - Детеныши животных, как и маленькие дети бывают всегда счастливы, когда рядом с ними находятся их родители. Сейчас мы с вами и назовем эти семьи.
- Утенок - утка, селезень.
- Ягненок - овца, баран.
- Жеребенок - лошадь, конь.
- Теленок - корова, бык.
10. Игра «Назови» - Прочитайте. Подберите животным и птицам клички. Выигрывает тот, кто придумает самые интересные клички. Свинья Петух Лошадь Корова Кошка Гусь Собака Коза Курица Козел Индюшка Утка Медведь Волк Лиса Заяц
11.Работа с прочитанными произведениями - На уроках чтения мы знакомились с произведениями, героями которых были не только люди, но и животные. Давайте вспомним из каких произведений эти герои?
- Пес Барбос, утка Устинья, цыпленок Боська (В. Осеева «В одном доме»)
- Собака Пушок, кот Мурзей (Евгений Пермяк «Самое страшное»)
- Мальчик Юра, пес Трезорка (В. Осеева «Хорошее»)
- Воробьишко Пудик (М. Горький «Воробьишко»)
12. Составление предложения из данных слов Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурки, и, Васька.
13. Найдите ошибку в данных предложениях (работа в группах) Щенок шарик укусил шарик. Лопнул шарик, испугался шарик.
14. Самостоятельная работа по карточкам - Подчеркните правильный ответ. С большой буквы пишутся а) имена б) породы собак в) фамилии г) название месяцев д) клички животных е) отчества ( работа в парах, взаимопроверка)
III. Домашнее задание Составить и записать 3 предложения, в которых есть клички животных.
IV. Итог урока (микрофон) - Чему научились на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Как нужно относиться к животным?