Разговор с младшими школьниками на тему Семейный бюджет

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разговор с обучающимися Тема: Что такое семейный бюджет Цель: формирование представлений о семейном бюджете Задачи:
  1. Ознакомить обучающихся с понятиями «бюджет», «семейный бюджет», «дефицит бюджета»;
  2. Обсудить проблему семейного бюджета с точки зрения его рационализации и экономии;
  3. Воспитывать у обучающихся культуру общения, толерантное отношение к собеседнику;
  4. Развивать у детей дальнейший интерес к проблеме семейного бюджета и стимулировать к его обсуждению с родителями.
Оборудование: компьютер, проектор, листы формата А3, резинки, магниты, мяч и маркер.

Ход разговора:
  1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Зовут меня Антонина Антоновна, а теперь я попрошу вас сказать мне свои имена. Ребята, я очень надеюсь на Вашу помощь и поддержку. Думаю, что наше общение будет интересным.
  1. Постановка проблемы беседы:
- Ребята, составьте, пожалуйста, из этих букв слово. (Бюджет) - Знакомы ли Вы с этим словом? Что оно означает? Где слышали? (Ответы детей) - Бюджет - значение этого слова очень сходно с понятием «баланс». Более того, бюджет - это и есть баланс, одна часть которого - доходы, другая - расходы
  1. Введение в тему, беседа о бюджете:
-Вам знаком этот сказочный герой? Вспоминайте, какой он? - А теперь посмотрите на сюжет. (Просмотр кадра из мультфильма «Буратино») - На какие деньги Папа Карло купил Буратино книгу? - Что Буратино сделал с книгой? - Итак, сегодня мы поговорим с вами о семейном бюджете. - В научном понимании понятие семейный бюджет используется для характеристики уровня жизни людей и представляет собой баланс доходов и расходов семьи. Возьмем для наглядности условный прием бюджета семьи, семьи Зориных.

















Семейный бюджет семьи Зориных. Доходы

Сумма(рублей) Расходы Сумма(рублей)

  1. Заработная плата мамы
  2. Пенсия мамы
  3. Стипендия младшей сестры
  4. Моя стипендия
30000

19000 5000



2900
  1. Истратили на покупку продуктов, одежды, обуви
  2. Заплатили за кварплату и за электроэнергию
  3. Истратили на поездки в другой город
  4. Заплатили за билеты на концерт
  5. Заплатили кредит
  6. Отложили на путевку
30000







5000







1000



500



5000

10000 Всего 56900 Всего 51500 - Ребята, посмотрите и скажите, из каких частей состоит бюджет семьи? - На примере моей семьи: чего больше доходов или расходов? - Как вы это узнали? - Можно ли сказать, что я, моя мама, моя сестра правильно используем семейный бюджет? Почему? (Ответы детей) - Естественно, денежные суммы в каждом конкретном случае могут быть самые разные в зависимости от состава семьи, от места проживания (в городе или в селе), от уровня цен на товары и других условий. - В данном случае бюджет составлен за месяц. В итоге получилось превышение доходов на расходы - 5400 рублей. - Как можно использовать эту сумму? (Ответы детей) - Эта сумма может перейти в доход следующего месяца или быть использована на накопление, т.е. положена в сберегательный банк. - Если сумма расходов оказалась выше суммы доходов, то положение семьи было бы гораздо хуже - пришлось бы брать деньги в долг. (Создание ситуаций из жизни). - У кого можно взять в долг? (Ответы детей) - В этом случае принято говорить, что имеется дефицит бюджета, т.е. превышение расходов над доходами.
  1. Самостоятельная работа обучающихся (частичное использование метода проекта):
- Ребята, а теперь я вам предлагаю начать планировать бюджет своей семьи. Напишите доходы и расходы вашей семьи. Работаем (Музыка для продуктивности). Хорошо, молодцы. Я предлагаю вам взять таблицу домой и, обсудив с родителями составить семейный бюджет с учетом всех доходов и расходов. - Ребята, теперь у меня к вам такой вопрос: как планировать семейный бюджет, чтобы не было дефицита? Как сделать так, чтобы наши доходы превышали расходы? (Версии, варианты сокращений расходов от детей). Отвечайте, все что думаем. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Все ваши варианты приветствуются. Ведь мы работаем вместе! (Ответы детей расписываются педагогом на доске).
  1. Рефлексия
- Давайте разгадаем кроссворд. Конечно, вопросы отражают тему нашей беседы. (Дети пишут ответы на ватмане) - Чтобы закрепить нашу беседу, давайте разгадаем кроссворд о семейном бюджете. (Отгадка кроссворда)
  1. Итог беседы.
- Ребята, встаньте, пожалуйста, рядом со мною в круг. - Итак, сегодня в разговоре мы с вами затронули одну из важных вопросов нашего времени: семейный бюджет. А теперь я бросаю мяч в кругу и прошу вас ответить на вопросы. Если ответ забудется, передайте, пожалуйста, мячик мне обратно. - Как называется первая часть семейного бюджета? - Как называется вторая его часть? - Нужно ли планировать бюджет семьи? - Как лучше планировать бюджет семьи: одному или все вместе? - Что происходит, когда расходов больше, чем доходов? - Как сделать, чтобы не было дефицита бюджета? - Молодцы! Давайте похлопаем сами себе за хорошую работу! - Ребята, конечно, в каждой семье свои традиции, свои правила, свои взаимоотношения между членами семьи и к деньгам все относятся по-разному. - Но мы должны помнить, что не всё меряется деньгами. Любовь, дружбу и хорошие отношения не купишь, их надо беречь и ценить. - Желаю вам быть всегда такими добрыми, умными, внимательными. До свидания!

© 2010-2022