Рабочая программа по физической культуре 2 класс УМКШкола России под редакцией Ляха В. И

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












































Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по физической культуре для начальной школы; на основе авторской программы: В.И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». (Рабочие программы.1-4 классы. - М. : «Просвещение»,2011 (учебно-методического комплекта «Школа России»). Рабочая программа реализует цели и задачи ООП НОО МКОУ Шараповской OОШ. Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержанием тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Примерное распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование соответствует методическим рекомендациям авторов учебно-методических комплектов. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющие урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, и духовных способностей учащегося. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня - достигается формирование физической здоровой личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладении основными видами физкультурно - спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Цель обучения - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения: - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; -совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; - формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; -обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Место предмета в учебном плане По учебному плану МКОУ Шараповской ООШ на изучение физической культуры во 2 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю), 34 недели.

п/п

Название разделов

Количество часов

Авторская программа

Рабочая

программа

1

Знания по физической культуре

В процессе урока

2 Гимнастика с элементами акробатики

35

29

3 Легкая атлетика

28

23

4 Лыжная подготовка

12

12

5 Подвижные игры

27

38

6

ИТОГО:

102

102



В рабочую программу на раздел «Подвижные игры» добавлено 11 часов: 4 часа - «Игры с мячом» 4 часа - «Игры с баскетбольным и волейбольным мячом» 3 часа - «Игры на развитие выносливости» Сокращен раздел «Гимнастика» 2 часа - Лазание по канату. 2 часа - Переворот вперед и назад на гимнастических кольцах. 1 час- Лазанье по гимнастической скамейке в упоре присев. 1 час- Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Сокращен раздел «Легкая атлетика» 3 часа - Прыжок в высоту спиной вперед. 2 час - Метание гимнастической палки ногой.


















Основное содержание программы

Легкая атлетика - 23 часа Техника высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3х10 м, беговая разминка, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега; преодолевать полосу препятствий; выполнять прыжок в высоту; броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км.

Гимнастика с элементами акробатики - 29 час Строится в шеренгу и колонну; выполнять наклон вперед из положения стоя; Подъем туловища за 30 с на скорость; подтягивание из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойка на лопатках, стойка на голове, проходить станции круговой тренировки; разминаться с мешочками , гимнастическими палками, обручами;

Лыжная подготовка - 12 часов Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1.5 км, обгонять друг друга, подниматься на склон «елочкой», «полуелочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой.

Подвижные игры - 38 часов Играть в подвижные игры выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами снизу и сверху, техника ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.




Требования к уровню подготовленности обучающихся Программа направлена на: - реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально- технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивны пришкольные площадки, ), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); - реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; - соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; - расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; - усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей(компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; - умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; - организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; - оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; - бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; - организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; - подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.





Календарно-тематическое планирование


п/п

Плани-руемые сроки прохож-дения

Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения

Тема урока


Характеристика деятельности учащихся

Легкая атлетика - 13 часов

1



Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Строевые упражнения.

Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию. Объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения уроков физкультуры.

Работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

2


Тестирование бега на 30 метров с высокого старта. Игра «Ловишка», «Салки-дай руку»

Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр «Ловишка» и «Салки-дай руку!»

3


Техника челночного бега. Игры «Прерванные пятнашки», «Салки-дай руку»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега и правила поведения подвижных игр.

4


Тестирование челночного бега 3х10 м

Применять установленные правила в планировании способа решения. Поиск и выделение необходимой информации. Обращаться за помощью, ставить вопросы.

5


Техника метания мешочка на дальность. Подвижные игры «Бросай далеко, собирай быстрее», «Колдунчики».

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Рассказывать и показывать технику выполнения метания на дальность, правила подвижных игр «Бросай далеко, собирай быстрее», «Колдунчики».

6


Тестирование метания мешочка на дальность.

Подвижная игра «Хвостики»

Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Рассказывать правила тестирования метания мешочка на дальность и правила подвижной игры «Хвостики».

7


Знания по физической культуре. Физические качества. Игра «Командные хвостики»

Формулировать и удерживать учебную задачу. Использовать общие приёмы решения задач. Обращаться за помощью.

8


Техника прыжка в длину с разбега.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления. Рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в игру «Флаг на башне»

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

9


Прыжок в длину с разбега.

Игра «Флаг на башне».

Применять установленные правила в планировании способа решения. Поиск и выделение необходимой информации. Обращаться за помощью, ставить вопросы.

10


Прыжок в длину с разбега на результат. Игра «Салки»

Видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Рассказывать о технике выполнения прыжка в длину с разбега на результат, правила подвижных игр. Обращаться за помощью, ставить вопросы

11


Тестирование метание малого мяса на точность. Игра «Бездомный заяц».

Адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной игры.

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других

12


Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с. Подвижная игра «Вышибалы»

Адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Проходить тестирование подъема туловища, играть в подвижную игру. Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

13


Тестирование прыжка в длину с места. Игра «Волк во рву». Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в подвижную игру «Волк во рву».

Подвижные игры - 9 часов

14


Первичный инструктаж на рабочем месте. Подвижная игра «Кот и мыши»» Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Выполнять подлезания, играть в подвижную игру.

15


Знания по физической культуре. Режим дня.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Выполнять подлезания.

16


Ловля и броски малого мяча в парах., игра «Салки с резиновыми кружочками»

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Повторить упражнения с малыми мячами, как в парах, так и в одиночку, играть в подвижную игру. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах.

17


Подвижная игра «Осада города»

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Осада города». Формирование способов позитивного

взаимодействия со сверстниками в парах и группах.

18.


Броски и ловля мяча в парах. Игра «Осада города»

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Выполнять упражнения с мячом в парах, играть в подвижную игру. Сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

19


Знания по физической культуре. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.

Рассказывать о частоте сердечных сокращений, знать способы ее измерения, выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру. Контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

20


Ведение мяча. Игра «Ночная охота»

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Выполнять ведение мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Ночная охота». Слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

21


Упражнения с мячом. Игра «ночная охота»

Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Поиск и выделение необходимой информации. Обращаться за помощью, ставить вопросы.

22


Подвижные игры.

Владеть средствами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения выбранных подвижных игр. Формирование способов позитивного

взаимодействия со сверстниками в парах и группах.

Гимнастика с элементами акробатики - 23 часа

23


Кувырок вперед. Подвижная игра «Удочка»

Определять новый уровень отношения к самому себе как объекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Выполнять кувырок вперед, играть в игру «Удочка». Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

24


Кувырок вперед с трех шагов. Игра «Удочка»

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Выполнять кувырок вперед и кувырок вперед с трех шагов, играть в игру «Удочка». Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах.

25


Кувырок вперед с разбега

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Выполнять кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега. Формирование способов позитивного

взаимодействия со сверстниками в парах и группах.

26


Усложненные варианты выполнения кувырка вперед.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Выполнять кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов, кувырок с разбега и усложненные варианты кувырка. Работать в группе, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

27


Стойка на лопатках , мост. Игра «Волшебные елочки»

Контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Выполнять усложненные варианты кувырка вперед, стойку на лопатках, мост, играть в подвижную игру, иметь представления о том, что такое осанка.

Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

28


Круговая тренировка. Игра «Волшебные елочки»

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Выполнять круговую тренировку, играть в подвижную игру, иметь представление о том, что такое осанка. Обращаться за помощью, ставить вопросы

29


Стойка на голове.

Игра «Третий лишний»

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, владеть средствами. Оказывать первую помощь при легких травмах, выполнять стойку на голове и упражнения на внимание. Формирование способов

позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах.

30


Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Игра «Белочка-защитница»

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Оказывать первую помощь, выполнять стойку на голове, лазать и перелезать по гимнастической стенке. Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

31


Повторный инструктаж на рабочем месте. Различные виды перелезаний..

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Выполнять стойку на голове, разные варианты перелезания, играть в подвижную игру «Удочка». Формирование способов

Позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах.

32


Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.

Применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять вис завесом одной и двумя ногами, перелезание различными способами. Обращаться за помощью, ставить вопросы.

33


Круговая тренировка.

Игра «Кто дальше бросит»

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Проходить станции круговой тренировки. Играть в подвижную игру «Удочка». Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах.

34


Прыжки в скакалку. Игра «Горячая линия»

Применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выполнять прыжки в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия». Обращаться за помощью, ставить вопросы.

35


Прыжки в скакалку в движении.

Б. Признаки правильной осанки.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Выполнять прыжки в скакалку на месте и в движении, играть в подвижную игру «Горячая линия». Круговая тренировка. Формирование

способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах.

36


Круговая тренировка. Б.Значение напряжения и расслабления мышц

Применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выполнять вис завесом одной и двумя ногами, проходить станции круговой тренировки. Обращаться за помощью, ставить вопросы.

37


Вис согнувшись, вис прогнувшись. Игра «Медведи и пчелы».

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Выполнять висы, играть в подвижную игру. Формирование умения составления комплексов

упражнений.

38


Упражнения для развития гибкости. Упражнения с набивным мячом.

Игра «Лисы и куры» Б.Значение личной гигиены.

Применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Поиск и выделение необходимой информации. Обращаться за помощью, ставить вопросы.

39


Лазанье через гимнастического коня;

упражнения с обручем.

Игра «Два мороза»

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их

объединения в комплексы. Формирование умения составления комплексов

упражнений.

40


Вращение обруча.

Игра «Ловишка с мешочком» Б.Режим дня, его значение.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Выполнять вращение обруча. Формирование умения составления комплексов упражнений.

41


Варианты вращения обруча. Игра «Ловишка с мешочком»

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Выполнять различные варианты вращения обруча, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове». Формирование умения составления комплексов упражнений.

42


Лазанье по канату и круговая тренировка.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Уметь захватывать канат ногами, лазать по канату, проходить станции круговой тренировки. Формирование умения составления комплексов упражнений.

43


Прыжки с обручем и со скакалкой.

Игра «Пятнашки»

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Формирование умения составления комплексов

упражнений.

44


Тестирование наклона вперед из положения стоя. Игра «Бездомный заяц»

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Бездомный заяц» игровой ситуации. Анализ игровой ситуации.

Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. Умение организовать и провести игру.

45


Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Игра «Вышибалы»

Проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог,

овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять

Лыжная подготовка - 12 часов

46


Первичный инструктаж по технике безопасности. Ступающий и скользящий шаг без палок.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Пристегивать крепления, передвигаться скользящим и ступающим шагом на лыжах без палок. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

47

13.01


Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. Повороты переступанием вокруг пяток.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Самостоятельно пристегивать крепления, передвигаться скользящим и ступающим шагом без палок, выполнять повороты на лыжах переступанием без палок. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

48

15.01


Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. Пользоваться лыжными палками, передвигаться на лыжах ступающим шагом как без лыжных палок, так и с ними. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

49

17.01


Торможение падением на лыжах с палками.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

50

20.01


Прохождение дистанции на 1 км на лыжах.

Игра «Пятнашки»

Самостоятельно формировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Проходить дистанцию 1 км. Умение управлять эмоциями при общении со

сверстниками и взрослыми.

51

22.01


Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон.

Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Выполнять обгон на лыжах и поворот переступанием на лыжах с палками.

Работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя.

52

24.01


Подъем на склон «полуелочкой» и спуск на лыжах.

Видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохраняя заданную цель. Спускаться со склона в основной стойке и подниматься на скоп «полуелочкой». Сотрудничать в достижении цели со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

53

27.01


Подъем на склон елочкой.

Осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Выполнять подъем «полуелочкой и елочкой», спускаться со склона в основной стойке, кататься на лыжах. Сохранять доброжелательные отношения друг с другом, устанавливать рабочие отношения.

54

29.01


Передвижение на лыжах змейкой.

Осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Передвигаться на лыжах змейкой, подниматься на склон «елочкой» и спускаться в основной стойке. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

55

31.01


Подвижная игра на лыжах «накаты»

Совершенствовать навыки игровых умений. Понимание правил игры. Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях. Взаимодействовать с партнером и командой. Наблюдать за соблюдением правил игры; формулировать высказывания своего мнения; разрешать спорные игровые ситуации.

56

03.02


Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Проходить дистанцию 1,5 км на лыжах. Устанавливать рабочие отношения, сотрудничать в достижении цели со сверстниками.

57

05.02


Контрольный урок по лыжной подготовке.

Самостоятельно регулировать познавательные цели. Правильно передвигаться на лыжах. Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Подвижные игры 18 часов (баскетбол, волейбол)

58

07.02


Первичный инструктаж по технике безопасности. Игра «Белочка-защитница»

Слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Лазать по гимнастической стенке, играть в подвижную игру.

59

10.02


Броски и ловля мяча в парах

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Выполнять броски и ловлю мяча в парах.

60

12.02


Броски баскетбольного мяча в кольцо способом «снизу»

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Выполнять бросок мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу».

61

14.02


Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху».

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Выполнять бросок мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу».

62

24.02


Повторный инструктаж по технике безопасности. Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Выполнять бросок мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу».

63

26.02


Эстафеты с мячом.

Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, умение сохранять заданную цель. Участвовать в эстафетах, выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру «Охотники и утки».

64

28.02


Упражнения и подвижные игры с мячом.

Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, умение сохранять заданную цель. Участвовать в эстафетах, выполнять ведение мяча.

65

03.03


Круговая тренировка.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Проходить станции круговой тренировки.

66

05.03


Подвижные игры.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Выполнять броски в баскетбольное кольцо 2- мя способами, выбирать подвижные игры и играть в них.

67

07.03


Броски мяча через баскетбольную сетку

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Выполнять броски через волейбольную сетку.

68

10.03


Броски мяча через волейбольную сетку на точность

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Выполнять броски мяча через волейбольную сетку на точность.

69

12.03


Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.

Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Выполнять броски мяча через волейбольную сетку на дальность. Устанавливать рабочие отношения, сотрудничать в достижении цели со сверстниками.

70

14.03


Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

Самостоятельно регулировать познавательные цели. Выполнять броски мяча через сетку. Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

71

17.03


Совершенствование техники броска мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху».

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Выполнять бросок мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу».

72

19.03


Закрепление техники броска мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.

Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Выполнять броски мяча через волейбольную сетку на дальность. Устанавливать рабочие отношения, сотрудничать в достижении цели со сверстниками.

73

21.03


Совершенствование техники броска мяча через баскетбольную сетку

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Выполнять броски через волейбольную сетку.

74

24.03


Повторить этапы круговой тренировки. Круговая тренировка.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Проходить станции круговой тренировки.

75

26.03


Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку.

Самостоятельно регулировать познавательные цели. Выполнять контрольные броски на дальность и точность. Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Гимнастика с элементами акробатики - 6 часов

76

28.03


Первичный инструктаж на рабочем месте. Упражнения на координацию движений.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований

ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест

занятий. Рассказывать и показывать технику выполнения метания гимнастической палки ногой. Умение объяснять ошибки при выполнении

упражнений.

77

31.03


Тестирование виса на время.

Самостоятельно регулировать познавательные цели. Выполнять контрольные броски на дальность и точность. Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

78

02.04


Тестирование наклона вперед из положения стоя

Самостоятельно регулировать познавательные цели. Проходить тестирование наклона вперед из положения стоя. Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

79

04.04


Первичный инструктаж. Круговая тренировка.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Проходить станции круговой тренировки.

80

14.04


Прыжки с обручем и со скакалкой.

Игра «Пятнашки

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их

объединения в комплексы. Формирование умения составления комплексов

упражнений.

81

16.04


Упражнения на координацию движений. Игра «Командные хвостики»

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест

занятий. Рассказывать и показывать технику выполнения метания гимнастической палки ногой. Умение объяснять ошибки при выполнении

упражнений.

Легкая атлетика - 10 часов

82

18.04


Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Челночный бег 3×10

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега и правила поведения подвижных игр.

83

21.04


Броски набивного мяча от груди и способом «снизу».

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Проходить тестирования прыжка в длину с места.

84

23.04


Техника метания на точность (разные предметы)

Слушать и слышать друг друга, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.

Правильно подбирать вариант метания или броска на точность.

85

25.04


Тестирование метания малого мяча на точность

Слушать и слышать друг друга, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.

Правильно подбирать вариант метания или броска на точность.

86

28.04


Беговые упражнения.

Устанавливать рабочие отношения, работать в группе. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. С высокого старта.

87

30.04


Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Слушать и слышать друг друга, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.

Проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижную игру.

88

02.05


Тестирование челночного бега 3х10 м.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости.

89

05.05


Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность.

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Проходить тестирование метания мешочка на дальность.

90

07.05


Бег на 1000 м.

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Пробегать 1000 м без отдыха, играть в подвижную игру.

91

12.05


Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Слушать и слышать друг друга, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.

Проходить тестирование бега на 30 м.

Подвижные игры - 8 часов

92

14.05


Игры, направленные на развитие скоростных качеств.

Подвижная игра «Хвостики»

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест

занятий. Играть в различные варианты подвижной игры. Умение объяснять

ошибки при выполнении упражнений.

93

16.05


Подвижная игра «Воробьи-вороны»

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест

занятий. Играть в различные варианты подвижной игры. Умение объяснять

ошибки при выполнении упражнений.

94

19.05


Подвижная игра для развития силы. «Прыжки по полоскам»

С достаточной полнотой выражать свои мысли. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, владеть средствами саморегуляции.

Познавательные играть в подвижные игры.

95

21.05


«Лиса и куры»

С достаточной полнотой выражать свои мысли. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, владеть средствами саморегуляции. Играть в подвижные игры.

96

23.05


«Парашютисты»

С достаточной полнотой выражать свои мысли. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, владеть средствами саморегуляции. Играть в подвижные игры.

97

26.05


Подвижные игры для развития выносливости «Скакуны-кузнечики»

С достаточной полнотой выражать свои мысли. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, владеть средствами саморегуляции.

Подбирать разминочные упражнения, выбирать подвижные игры с мячом.

98

28.05


Уйти от преследования»

С достаточной полнотой выражать свои мысли. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, владеть средствами саморегуляции. Выбирать подвижные игры и играть в них.

99

30.05


Упражнения с мячом. Игра «ночная охота»

Определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Поиск и выделение необходимой информации. Обращаться за помощью, ставить вопросы

100

30.05


Ловля и броски малого мяча в парах. Игра «Салки с резиновыми кружочками»

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Повторить упражнения с малыми мячами как в парах так и в одиночку, играть в подвижную игру. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах.

101

30.05


Подвижная игра «Осада города»

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Осада города» Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах.

102

30.05


Итоговый урок

С достаточной полнотой выражать свои мысли. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, владеть средствами саморегуляции. Подбирать разминочные упражнения, выбирать подвижные игры и играть в них



Перечень учебно-методического обеспечения.


1. Стандарт начального общего образования по физической культуре. Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли, под редакцией А.Г. Асмолова., Москва «Просвещение»2011 г.
2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.:Просвещение, 2011г.
3. Лях В.И. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение»2011г. 4. . Физическая культура 2 класс. Технологические карты уроков по учебнику В. И.. Ляха., авт/состав: Патрикеев А.Ю., ООО «ВАКО», 2013.



СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО начальных классов протокол №1 от 28.08.2015 года руководитель ШМО ___________Аксёнкина О.Б.

9


© 2010-2022