- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме: «Осенняя пора в жизни людей»
Конспект урока по теме: «Осенняя пора в жизни людей»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лоскутова Т.С. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Осенняя пора в жизни людей». Цель урока: обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе Задачи урока:
- Сформировать представление об осенних работах людей сегодня и в старину.
- Продолжить развитие умения работать с таблицами и схемами.
- Воспитывать уважительное отношение к крестьянскому труду.
- Развивать познавательные процессы.
Ход урока.
- Организационный момент (1 мин.)
Едут в электричке волнушки и лисички
С подружками-друзьями, чернушками-груздями.
Со станции Пригоркино на станцию Ведеркино,
Со станции Подъелкино на станцию Засолкино.
Колеса со старанием по рельсам тарахтят,
Везут по расписанию компанию опят.
Со станции Полянкино на станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино на станцию Духовкино.
У Мухомора хитрый вид, ехидная усмешка -
Забрался в поезд и сидит, как будто сыроежка.
Но вот заходит контролер, выводит Мухомора.
И безбилетник-Мухомор краснеет от позора.
А старичок-боровичок, интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет и предъявляет свой билет.
К билету прилагаются четырнадцать квитанций
С названиями станций:
Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино,
Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино,
Морковкино, Перловкино, Немножечко-картошкино,
Лаврушкино, Петрушкино, Тарелкино и Ложкино.
П. Синявский - Ребята, как вы поняли, что означает название каждой станции в билете у Боровичка? - Молодцы. А теперь давайте мы вспомним, какие продукты питания изготавливают из зерновых культур и других культурных растений. Посмотрите на задание № 13 в ТПО. Прочитайте, какие под цифрами даны культурные растения? Давайте, по схеме определим, что изготавливают из данных растений. - Ребята, а как вы думаете, какие факторы влияют на выращивание урожая? Выращивали богатый урожай земля-кормилица, Солнце, погода, заботливые руки земледельцев. Бережное отношение к земле, сохранение и приумножение ее плодородия - забота всех, кто на ней работает. Получив от земли урожай, земледельцы сразу же заботятся об урожае следующего года: подкармливают землю удобрениями, высевают озимые, высаживают саженцы деревьев и кустарников. - Ребята, переверните страницу в ТПО и найдите № 14. Давайте посмотрим, как в пословицах и поговорках говорилось о трудах человека к сбору урожая. Вам требуется к началу пословицы из первого столбика подобрать ее концовку из второго столбика и объяснить значение получившихся пословиц и поговорок. - Молодцы! Давайте вернемся к учебнику и прочитаем текст на стр. 66 о том, какой была осень в жизни наших предков, какими орудиями труда они пользовались, какие обычаи и праздники у них были. (просмотр и обсуждение картинок с изображением орудий: цеп - орудие для обмолота, состоит из двух подвижно связанных концами палок: более длинная рукоятка и более короткая рабочая часть, ударяющая по злакам; вилы - сельскохозяйственный ручной инструмент, используемый крестьянами в сельском хозяйстве для погрузки и выгрузки сена и других продуктов сельского хозяйства, коса - сельскохозяйственный ручной инструмент для скашивания травы, серп - орудие для срезания злаков и трав, состоящий из сужающегося, закруглённого лезвия и короткой деревянной рукоятки, грабли - сельскохозяйственный инструмент, применяемый для грабления, сгребания скошенной травы и её переворачивания).
4. Рефлексия (2 мин.) - А вы что-нибудь слышали о старинном обычае - праздновании под названием «Капустки»? Когда капусту солили всей деревней. Собирались все вместе. Женщины весело с прибаутками да шутками рубили, солили и складывали в бочку капусту. Мужчины опускали бочки в погреб. После окончания работ начиналось застолье, песни, пляски. Обязательно в этот день ели густую пшеничную кашу, чтобы следующий урожай был богатым.
5. Итог урока (5 мин.)
- Ребята, так чем же заняты люди осенью?
- А почему в старину пору уборки урожая называли страдой, а зерновые культуры - жито?
- Что нового для себя вы узнали на уроке? 6. Домашнее задание. Учебник с. 63-69, ТПО №1 упр. 15, 16