Классный час Азбука пешехода

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс

Классный час «Азбука пешехода»


Тема: «Дорожные знаки».

Цель:1) познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами, развивать наблюдательность и внимание,

2) профилактика дорожно-транспортного травматизма.


Оборудование: таблички с названиями групп дорожных знаков.

Ход занятия.

Вступительная беседа. Дети свободно встают в классе , закрывают глаза и начинают медленно передвигаться с одного места на другое . Остановить детей, попросить их открыть глаза и снова походить. - Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с открытыми глазами ? Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение ,что произойдет? Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП?
Сообщение темы занятия. - Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков. (Под музыку входят 3 старушки)
1 старушка. Светофория страна Есть на белом свете , Разный там народ живет: И шофер и пешеход.
2 старушка Да, чуть не забыли: Управляет той страной Светофор великий, Чтобы не было какой Там неразберихи.
3 старушка Есть у этого царя Три сокровища. Не зря Бережет их пуще глаза. Три заветные вещицы - Три волшебных огонька: Красный , Желтый и зеленый. Не прожить без них и дня.
Хором: А вот и его величество! (Входит Светофор. Он в короне и в мантии. В руке держит жезл.)
Светофор поет на мелодию «Песни крокодила Гены» Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам , А машины снуют там и тут Ясно всем даже детям, Что за чудо им светит, Что меня Светофором зовут, А я стою на перекрестке, Самый главный я в стране, Королевского я роста, Подчиняются мне все.
(Звучит музыка. Выезжают «машины» . Светофор ими управляет. Музыка заканчивается.)
Светофор: Столько знаков вдоль дорог- Можно растеряться, Их обязан твердо знать Чтоб домой добраться, - Эй, где вы мои верные друзья ?
(Под музыку входят дорожные знаки, танцуют)
Литмонтаж: (дети читают стихи про дорожные знаки и показывают знак) Я- знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил. Моя проблема решена, Стоянка здесь разрешена.
В этом месте , как ни странно, Ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?
Под дорогою - нора. Кто быстрее всех смекнет? Почему по ней с утра Ходят люди взад-вперед?
Что за знак такой висит? Стоп- машинам он велит, Пешеход- идите смело По полоскам черно-белым.
Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо. Там, где строится район, Школа, дом иль стадион.
Не помыл в пути я руки, Но ел фрукты, овощи, Заболел-и вижу вдруг Пункт медицинской помощи.
На перекрестке трех дорог Им повстречался знак. И каждый догадаться мог, Что знак не просто так. Мой путь-направо поворот.
А теперь здесь знак другой. Пора мне на покой. Раз на знаке есть кровать, Значит можно и поспать.
Становятся на свои места .
Хором: Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Надо лучше знаки знать Надо знаки уважать.
Уходят под музыку во главе со Светофором.

Учитель: Первые дорожные знаки возникли на Руси в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы он построил себе сказочный дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и на охоту. Он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы. Верста- старая русская мера длины, равная 1,06 км. Каждому прохожему они были видны из далека. Позже такие столбы поставили и на других дорогах, Добрую службу служили они путникам, а в ночное время , в метель помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки , только их зовут километровыми указателями.
Существуют предупреждающие , запрещающие , информационно-указательные, знаки сервиса. Всего 152 знака. (Вывесить на доску название групп дорожных знаков. Оъяснить их значение для водителей и пешеходов.)
Игра «Нарисуй знак».(Условия: правой рукой в воздухе рисуем знаки синего цвета и форму знака, левой рукой- красного цвета и форму. Учащиеся закрывают глаза. Учитель предлагает нарисовать группу запрещающих знаков. Дети должны левой рукой в воздухе рисовать круг. Затем дети открывают глаза и проверяют свои действия.
Подведение итогов. - Что нового вы узнали на уроке? С чем познакомились? Помните: запрещается снимать и повреждать таблички с обозначением знаков.

Хором:
Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Надо лучше знаки знать, Надо знаки уважать.

© 2010-2022