Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса «Путешествие в страну Знаний». 1 сентября

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия для 2класса «Путешествие в страну Знаний». 1 сентября.

Козусева Надежда Степановна учитель начальных классов

МКОУ СОШ с. Мельница

Цели и задачи праздника:

1. В игровой форме проверить у учащихся знание алфавита, умение читать.

2. Способствовать развитию у второклассников познавательных интересов.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать у них интерес к коллективной творческой деятельности.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в интересное путешествие

по необычной стране. Давайте прочитаем её название.(Страна Знаний). Правильно. Страна, по которой могут путешествовать ребята, умеющие читать, писать и считать. А теперь выберем вид транспорта, на котором мы отправимся путешествовать( ребята предлагают). Космический корабль и самолет - слишком быстро, не успеем показать свои знания, верблюд и черепаха слишком медленно, очень скоро станет скучно, а вот трамвайчик - это и романтично, и успеем всё разглядеть по дороге. В пути нам будут помогать ваши родители.

Давайте мысленно отправимся в путешествие по карте страны Знаний.

Первая улица. Улица Алфавита. Проверим, не забыли ли вы за лето буквы.

(по очереди дети называют буквы). Буквы знаете хорошо.

Следующая остановка

Переулок Весёлые нотки. (дети читают стихи)

1 ученик:

Вновь начался учебный год,

И класс родной нас снова ждёт.

Нас ждут учебники и парты,

Тетрадки, ручки, краски, карты.

2 ученик:

Мы начинаем вновь учёбу.

Стать образованными чтобы,

Стараться надо каждый день

Превозмогать большую лень.

3 ученик:

Ученику не просто жить -

Уроки каждый день учить

И рано поутру вставать,

Всё время что-то узнавать,

Задачки сложные решать.

Но мы уверены: нас всех

Ждёт в будущем большой успех.

4 ученик:

Конечно, жаль, что кончились каникулы.

За лето к отдыху привыкли мы.

Как время провели мы хорошо!

Но вот сентябрь подошёл.

Нельзя всё время отдыхать,

Работать надо начинать.

Иначе отдых скучным станет,

И каждый отдыхать устанет.

5 ученик:

Быть на каникулах прекрасно,

Но мы соскучились по классу,

По нашей школе, по учителям,

Ну и, конечно, по друзьям.

6 ученик:

Мы всё немного подзабыли,

Чему нас раньше научили.

Но зря не надо нам грустить,

А нужно просто повторить

Всё то, что каждый уже знал.

Потом и новый материал

Мы сможем вместе изучать.

Пятёрки будем получать!

7 ученик:

Нам всем доподлинно известно-

Чем старше класс, тем интересней.

Диктанты будут подлинней,

Задачи станут посложней,

И будем скоро, без сомненья,

Мы длинные учить стихотворенья.

8 ученик:

И мы хотим ребятам дать совет.

Раскроем вам сейчас один секрет,

Как нам учиться, чтоб не отставать,

Чтоб двоек никогда не получать,

Чтоб класс потом не приходилось нагонять,

Чтоб материал как следует узнать.

9 ученик:

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго-

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

И даже неохота пусть,

Все правила, мы учим наизусть.

Кто требованья эти выполняет,

Всегда пятёрки получает.

10 ученик:

Нам предстоит серьёзная работа.

И если нам признаться честно,

Учиться иногда бывает неохота.

Но всё же это очень интересно.

Ведь мы уже немало знаем.

К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает-

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

Учитель: уважаемые родители! Посмотрите на своих ребят. Ведь они очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Теперь, дорогие дети, вы второклассники.

Отправляемся в путешествие дальше.

Следующая остановка «Перекрёсток Светофор»

Вы должны угадать дорожные знаки и объяснить , что он обозначает. С сегодняшнего дня, следуя в школу на занятия нам нужно каждый день соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в неприятную историю.

Следующая станция «Залив Загадок».

Прочитать загадки и отгадать их.

  1. На странице букваря

Тридцать три богатыря,

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

  1. Белый камешек растаял -

На доске он след оставил.

  1. Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

  1. Где пройдёт,

Там цветную линию оставит.

  1. Уютный дом себе нашли

Все мои карандаши.

  1. То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

  1. По зелёному белым пишут и дело

Потру тряпицей - чиста страница.

  1. В школьной сумке я лежу.

Как ты учишься - скажу.

  1. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные

10.Ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.

11.Стоит чудесная скамья.

На ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

Следующая станция «Тупик Ошибок»

Вставь пропущенные буквы в словах,

Б…ква, ру…ка, п…нал, к…р…ндаш,

Шк…ла, т…традь, уч…ник.

«Улица Цветочных ребусов.

Задачи в стихах:

За машинку села Мила

И обновку куклам сшила:

Восемь юбочек льняных,

Десять блузочек цветных.

И, конечно, куклы рады.

Сосчитайте их наряды.

2. Три цветочка Алла

С книжки срисовала.

И Наташа, посмотри,

Срисовала тоже три.

Хорошо рисуют дети!

Сосчитай цветочки эти.

3. Девять открыток у Ирочки было,

Девочка их в магазине купила.

Восемь открыток подругам отправила.

Сколько открыток дома оставила?

4.Пять листьев Вася сам собрал,

Два листика Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

5. Вот девять маленьких ребят,

Они на двух скамьях сидят.

Пять ребятишек на одной,

А сколько деток на другой?

6. Возле леса, средь кустов,

Ходят, бродят семь коров.

Три коровушки легли,

Остальные в лес ушли.

Сколько в лес пошло коров?

У тебя ответ готов?

7. Шесть ворон на крышу сели,

Семь ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

8. Ежик по грибы пошёл,

Шестнадцать рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

8+5 8+3 12-4 7+6 13-5

7+4 11-6 14-9

«Аллея Сюрпризов»

Без учителя не было бы школы. 2010 год посвящён году Учителя.

Слово предоставляется родителям

1-й родитель: То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников - ребят

Явился в школьный класс.

2-й родитель:

Мне тоже задали урок

И вызвали к доске,

И я решал его, как мог,

Держа мелок в руке.

3-й родитель

Умчались школьные года

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей своих.

4-й родитель:

Один - моряк, другой - танкист,

А третий - инженер,

Четвёртый - доктор-окулист,

А пятый - землемер.

5-й родитель:

Шестой - полярный капитан,

Седьмой - искусствовед,

Восьмой - наш диктор, Левитан,

Девятый - я, поэт.

6-й родитель:

И мы, встречаясь, всякий раз

О школе говорим…

- Ты помнишь, как учили нас

И как не знал ты, где Кавказ…

7-й родитель:

А ты не знал, где Крым.

Как я старался подсказать,

Чтоб выручить дружка,

Что пятью девять - сорок пять

И что Эльбрус - река?

8-й родитель:

Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

И указала путь.

9-й родитель:

Но, провожая в школьный класс

Теперь своих детей,

Мы вспоминаем каждый раз

О юности своей.

10-й родитель:

О нашей школе над рекой.

О классе в три окна.

На свете не было такой

Хорошей, как она!

11-й родитель:

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется ваша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

12-й родитель:

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

13-й родитель:

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет -

Нет на Земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

14-й родитель:

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд ваш честен до конца,

И вам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

15-й родитель:

И пронесут они, как эстафету,

Как память об учителе своём,

Стремленье краше сделать Землю эту,

Планету, на которой мы живём.

«Улица Читающих»

К берегам мечты заветной

Пусть успех тебя ведёт!

Дней счастливых, ярких, светлых!

Здравствуй, новый школьный год!

В окна осень заглянула,

Школа двери распахнула,

И зовёт нас на урок

Громкий, радостный звонок!

Наше путешествие подошло к концу.

На память о нашем путешествии хочу подарить вам предмет который нужен каждому ученику.





Урок русского языка. 2 класс 18 февраля 2011г.

учитель Козусева Н.Ст

Тема: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Цели: 1 Воспроизвести в памяти и обобщить изученные знания о признаках имени существительного как части речи.

2. Развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, изменять существительные по числам.

3. Совершенствовать навык правописания слов с изученными орфограммами.

Ход урока.

I Организационный момент. Сообщение темы урока.

Сегодня мы подведём итог знаний об имени существительном.

II. Проверка домашнего задания.

III Каллиграфическая минутка.

Г П Т написать строку букв.

Аркадий Петрович Гайдар написал книгу «Тимур и его команда».

Найдите в предложении существительные, что вы можете о них сказать. Что такое имя существительное?

IV Комментированная запись предложения

У ежа колючки в шубке.

Найдите имена существительные и докажите. Воспроизведение знаний об имени существительном.

V Игра третий лишний.

мороз барсук

ледовый баран

автобус бегает

какое слово лишнее и почему?

Запишите слова в два столбика. В первый столбик одушевленные, во второй неодушевлённые

Берёза, ворона, девочка, картина, медведь, корова, Москва, пенал, ученик,. Улица.

Какие из этих имен существительных собственные?

Запись предложения.

Мама сшила для Кати пальто.

Найдите главные члены предложения. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.

Найдите слово, которое не изменяется по числам.

Какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными? Что нужно знать о правописании имен собственных.

Выборочный диктант.

Выписать только имена собственные.

Страна Россия, мальчик Тимур, фамилия Иванов, собака Тузик, река Волга, девочка Галя. город Иркутск.

VI. Игра «Подбери слово по схеме».

  1. имя существительное; неодушевленное; собственное; в единственном числе.

  2. существительное.; одушевленное, собственное, в единственном числе.

  3. существительное, неодушевленное, нарицательное, во множественном числе.

V I I Работа в тетради с печатной основой.

№ 53,

VIII Итог урока:

Чем интересна часть речи мя существительное?

IX Самооценка.

Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса «Путешествие в страну Знаний». 1 сентября.работал на уроке, всё мне понятно.

Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса «Путешествие в страну Знаний». 1 сентября.работал на уроке, но не всё понял.

Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса «Путешествие в страну Знаний». 1 сентября.я ничего на уроке не понял.

X Домашнее задание. № 54. в тетради .

Дополнительный материал.

Карточка №1.

Измените по числам.

Работа, лебедь, девочка, задача, мхи, хвосты, птицы.

Карточка №2

Спишите. Определите число имен существительных.

Бабушка налила в кувшин сливки. В миску положила сладкие плюшки и пирожки с картошкой.

У нас живёт кот Лев. Шерсть у него мягкая, гладкая. Когти острые. Сам рыжий, ушки белые, глазки зелёные.


© 2010-2022