- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - закрепление по обучению грамоте и математике (КПП)
Урок - закрепление по обучению грамоте и математике (КПП)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ташетова Ж.К. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Урок-закрепление
Цели: Продолжить обучение звуко-буквенному анализу; закреплять умение давать характеристику изучаемым буквам и звукам; продолжить работу над закреплением умения делить слова на слоги; развивать навык чтения слогов и слов с изученными буквами; развивать мышление,внимание,память; воспитывать аккуратность,доброту,отзывчивость,чувство товарищества,прививать любовь к родной природе.
Оборудование: наглядный материал,рабочие тетради,цветные карандаши,цветные фишки,цветик-семицветик.
Ход занятия:
I. Орг.момент
II. Приветствие: Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,матушка-земля!
Здравствуй ты и здравствуй я!
-Ребята,посмотрите,что за чудесный цветок я нашла.Какой он красивый! Сколько на нем разных лепестков! Как вы думаете откуда он? (отв.дет.)
Он попал к нам из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
- Что можно было сделать с этим цветком?
- Какие желания были у девочки Жени?
- Что при этом надо было сказать?
Давайте повторим слова: Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток
Через Север через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Будь по моему вели!
-Давайте поможем Жене, чтобы исполнились ее желания. Для этого нам нужно выполнить задания. Ой, а лепестки то у нас не простые, на них задания написаны. И желания девочки исполнятся только тогда, когда мы выполним их. Поможем Жене? (ответы детей)
III. Задания.
-Вот первый лепесток сорвем и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками.
-
задание.
- Прочитать слова. Составить 3 предложения
ВА ВА
СО КИ КО ЗА
НЯ РО
СА ЗА
ЛИ ПА БУ РЯ
ЗА МО
-Ну вот и исполнилось первое желание, она оказалась дома с баранками. Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене исполнить ее второе желание: чтобы разбитая ваза оказалась целой. Давайте скажем хором слова: Лети, лети лепесток…
2. задание.
- Соберите из кусков бумаги вазу. Назовите буквы. Какое слово можно составить? (один у доски, остальные соединяют дорожкой буквы, чтобы получилось слово ВАЗА.
- Вот и второе желание исполнилось. Ваза цела, но Жене очень захотелось побывать на Северном Полюсе. Давайте сорвем лепесток и скажем: Лети, лети лепесток…
3. задание.
Игра «Чей домик»
Однажды в лесу гуляли кот, слон, корова и увидели домики, заспорили кому какой достанется домик. Поможем расселить животных, впишем кто где будет жить.
-Молодцы. Все довольны. А какое животное лишнее?Почему?
Но девочке Жене очень холодно на северном полюсе. Она захотела вернуться домой. Надо скорее ей помочь! Давайте скажем: Лети, лети лепесток…
4. задание.
Расскажите стишки про животных. Будем брать листочки и рассказывать
IV. Физминутка
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
А потом вприсядку,
Чтоб согрелись лапки
-Отрываем следующий лепесток. Он поможет исполнить следующее желание: чтобы у нее были все игрушки мира (дети повторяют слова)
5. задание.
Звуковой анализ. Скажите, кому было холодно сидеть? Запишем это слово у доски и в тетради
З А Й К А - разделить на слоги, поставить ударение
-Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой, они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотели, чтобы игрушки поскорее убрались обратно. Надо сорвать лепесток и сказать…..
6. задание.
Рассмотреть картинки, написать слова в клетках, поставить ударение.
- И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток и проговорила слова: ….
7. задание.
Старушка-волшебница пожелала, чтобы все любили Родину.
А что такое Родина? (ответы детей)
А вот что говорится в этом стихотворение о Родине
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя!
Звон дождей и шум ветвей
И в саду смородина
Это тоже Родина!
И последнее желание самой Жени: она захотела пополнить нашу планету красивыми цветами. Вот вам подарок от Жени. Это цветики-одноцветики. Надо раскрасить лепестки так, чтобы наш цветок стал цветиком-семицветиком. А в середине написать свое имя.
(звучит музыка «Есть на свете цветок….»)
V. Украшение доски цветами
Вот сколько у нас много цветов. Лепестков хватит на все ваши желания. А у вас есть желания? (ответы детей)
А наша земля еще краше зацветет с вашими цветами, потому что мы любим нашу природу, будем защищать ее, ведь она беззащитна перед человеком.
VI. Стихи.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
VII. Итог
-Вот на этом наше необыкновенное занятие заканчивается. Что делали на занятии? Какое задание понравилось больше? Что украшает нашу землю?как будем беречь природу?
-А вот вам за работу конфеточки-цветочки. Ну-ка прочитайте названия и узнайте какие еще бывают цветы.