Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения(1 класс)Тема: Переместительное свойство сложения.

Цель: познакомить учащихся с переместительным свойствам сложения, формировать умения применять его в практической деятельности; закрепить знания состава числа 7, связи компонентов и результата действия, знание терминов "слагаемое", "сумма";

развивать внимание ,мышление ,умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывать у учащихся коммуникативные умения , чувства взаимопомощи , взаимовыручки, стремление преодолевать трудности.

Оборудование: магнитная доска, карточки с цифрами и выражениями, карточки для математического диктанта, "Маски настроения", наборы счетного и геометрического материала.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1)Организация класса

-Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать , отгадывать, смекать.

Учитель. Пожелаю всем удачи- За работу, в добрый час.

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, улыбнитесь гостям, подарите им хорошие настроение.

2)Актуализация знаний

1. Игра "Числовой переполох"

-Посмотрите, ребята, кто же это все напутал? Вы узнали эту старушку? Она разбросала все числа, теперь вы должны правильно выставить натуральный ряд чисел.

2.Задачи в стихах

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Сколько он нашел грибов? (6+1=7)

Пять ворон на крышу сели,

Две синицы прилетели.

Вы ответьте на вопрос:

Отвечайте быстро, смело,

Сколько все их прилетело?(5+2=7)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 4-х окуней.

Рыбак Евсей 3-х карасей.

Сколько рыб рыбаки выловили из реки?(4+3=7)

-Что интересного вы заметили в этих выражениях?

-Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении?

3. Математический диктант

  • К 4 прибавить 3

  • Найти сумму чисел 6 и 4

  • От 8 отнять 2

  • 7 увеличить на 1

  • Внимание! Карточки : сосчитай и запиши

Проверка :7, 10, 6, 8, 3, 5,9.

4. Каллиграфическая минутка

-Пишем числа 6, 7.

-Посмотрите на таблицу "Правильная осанка и сами сядьте правильно".

3) Изучение нового материала

1. Формирование темы и "открытие" нового знания

Работа с геометрическим счетным материалом (в парах)

2+5=7

5+2=7

- Что вы можете сказать об этих равенствах?

2. игра" Что изменилось?"

На полу начерчены три овала.

2 мальчика+3 девочки =?

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма;

1 слагаемое -похлопали в ладоши;

2 слагаемое- подняли руки вверх.

выполняем сложение -перебегаем в третий овал.

запишите равенство. (2+3=5)

-Поменялись местами: девочки встали в первый овал, а мальчики- во второй. Какое равенство сейчас мы запишем?(3+2=5)

-Чему равна сумма в первом и втором случаях?

-Что сделали со слагаемыми?

-А сумма?

- Какой вывод можем сделать

-Давайте откроем учебник на с.14 и проверим, правильно ли мы сделали вывод.

-Как вы думаете, как можно назвать это свойство сложения?

-Что же мы будем изучать на уроке?

Физкультминутка "Часы"

Тик -так ,тик -так

Все идут часы вот так:

тик-так, тик-так. (наклон головы влево -вправо)

Смотрите скорей, который час

тик -так ,тик-так. (раскачивают руки как маятник) Налево- раз, направо -раз,

мы тоже можем так: (ноги вместе, руки на поясе, наклон головы на раз , влево, вправо)

тик-так, тик-так.

4) Первичное закрепление материала

1. Работа с учебником -с.14

Записать пропущенное число.

5+4= +5

6+ = 3+6

8+2=2+

-Что помогло вам правильно записать число?(Переместительное свойство)

2. Самостоятельная работа

Вычислить.

10-3

7-4

8-2

Проверка: записать на доске результаты действия.

3. Решение задачи 2 с.14 письменно.

5) Итог урока

1. Игра "Найди выражение"

2+5=5+2

3+4=5+2

6+1=1+6

- Найдите выражения , которые подходят к теме нашего урока.

-Какое свойство применили в этих выражениях?

-Как звучит это свойство сложения?

-В чем оно заключается?

-Это свойство сложения вам поможет работать в будущем когда вы будите изучать большие числа.

2. Рефлексия

-У вас на парте лежат "Маски настроения".

-Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы работали сегодня на уроке.

--А хорошее настроение отчего появилось?

-Я рада за вас.

Урок окончен.

Безыменская общеобразовательная школа

1-3 ступеней

Урок математики в 1 классе

Учитель 1 класса

Гурезова Любовь Алексеевна



2016

© 2010-2022