- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Птиченко М.В. |
Дата | 11.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
9. Практическая работа «Радуга на мыльном пузыре» Дети на белый лист бумаги надувают мыльный пузырь, замечая на нём «радугу». - Мы с вами получили каждый свою радугу. Это явление называется дисперсией света, а набор цветов - спектром.
10. Проверка изученного материала У каждого ученика - полоска бумаги с кружочками (бусы). Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают "да - нет"; Ответ "да" - кружок закрашивается в зелёный цвет; Ответ "нет" - кружок закрашивается в красный цвет. 1 -У радуги 7 цветов? 2 - Все цвета расположены в определённом порядке? 3 - В радуге есть коричневый цвет? 4 -Строители радуги - солнце и дождь?
11. Рефлексия Разукрась смайлик, соответствующий твоему настроению на уроке.
12. Творческая работа Нарисуй радугу в рабочей тетради или помощников-строителей.
12. Итог урока -Что узнали нового на уроке? -Чему научились?
Растопило солнце снег,
Радость на душе у всех.
Птицы весело запели,
Слышен звонкий стук капели,
И ручьи бурлят, и птички
В гнезда сели на яички.
Небо чисто - голубое.
Что с природою такое?
Растопило солнце снег, Радость на душе у всех. Птицы весело запели, Слышен звонкий стук капели, И ручьи бурлят, и птички В гнезда сели на яички. Небо чисто - голубое.
Что с природою такое?
Растопило солнце снег, Радость на душе у всех. Птицы весело запели, Слышен звонкий стук капели, И ручьи бурлят, и птички В гнезда сели на яички. Небо чисто - голубое.
Что с природою такое?
Растопило солнце снег, Радость на душе у всех. Птицы весело запели, Слышен звонкий стук капели, И ручьи бурлят, и птички В гнезда сели на яички. Небо чисто - голубое.
Что с природою такое?
Растопило солнце снег, Радость на душе у всех. Птицы весело запели, Слышен звонкий стук капели, И ручьи бурлят, и птички В гнезда сели на яички. Небо чисто - голубое.
Что с природою такое?
У р о к 101. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20
БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 13 13 13 - Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.) - Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 - двузначное число, в числе 13 - 1 десяток и 3 единицы; 13 - нечетное число.) III. Устный счёт. 1. «Молчанка». 2. Не выполняя сложения, соедините на рисунке 1 суммы в порядке увеличения их значения, а на рисунке 2 - в порядке уменьшения их значения. IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20. Р а б о т а с и с п о л ь з о в а н и е м с и г н а л ь н ы х карточек. - Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19. - Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11. - Назовите соседей числа: 15, 18, 11. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют самостоятельно задания 2, 5, 7 (с. 18 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. V. Изучение нового материала. 1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учащиеся под руководством учителя рассматривают рисунки и выражения, записанные под ними (с. 52 учебника, часть 2). Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: 10 + 3 - 1 десяток и 3 единицы - это 13. 13 - 3 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10. 13 - 10 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3. Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, которые проговариваются учащимися хором, а также разбирается задание 1 (с. 52 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют в парах задание 4 (с. 19 в тетради № 2) с последующей фронтальной проверкой. 2. Решение выражений изученных видов. Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника, часть 2). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением), выражения 2 и 3-го столбиков - с комментированием. VI. Работа над задачами. 1. Подготовка учащихся к решению составных задач. С данной целью разбирается задание 2 (с. 52 учебника, часть 2). Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны, то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставленные вопросы. Также к задачам могут быть составлены схемы. 2. Решение задач изученных видов. Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачи 3 (с. 18 в тетради № 2), 1 (с. 19 в тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверить выполнение учащимися задания можно с использованием сигнальных карточек. - Покажите, каким действием решали первую задачу. - Сколько цветков стало? - Какое действие выбрали для решения второй задачи? - Сколько машин осталось? VII. Итог урока. - С чем познакомились сегодня на уроке? - Все ли вам было понятно? - Какое задание вызвало у вас затруднения? - Что было самым интересным?
У р о к 102. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 20 Цели урока: формировать у учащихся умение складывать и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава чисел; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 4 1 4 1 4 14 14 14 14 III. Устный счёт. 1. «Набери число». Решение: 2. «Молчанка». IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка. С этой целью учащимися выполняется с а м о с т о я т е л ь н о задание 3 (с. 19 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Затем устно разбирается задание 4 (с. 53 учебника, часть 2). V. Закрепление знания нумерации чисел 11-20. Ученики выполняют задания 2, 5 (с. 19 в тетради № 2). В задании 2 дети соединяют стрелочками числа в порядке увеличения. В задании 5 пишут предыдущее и следующее за данным числа (их называют «соседями» данного числа). VI. Сложение и вычитание в пределах 20. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Работа ведется по заданиям 1, 2, 5 (с. 53 учебника, часть 2) и заданию 6 (с. 20 в тетради № 2). Выполняя задание 1 (с. 53 учебника, часть 2), ученики сопоставляют рисунки и выражения. Посредством наблюдения и рассуждения учащиеся находят значения выражений. Например: - К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы чисел 7 и 3 равно 10. Десять и пять - это 15. - Из разности чисел 15 и 5 вычли число 3. Значение разности чисел 15 и 5 равно 10 (так как 15 - это 10 и 5). Из десяти вычесть три, получится семь. И т. д. Аналогично разбираются задания 2, 5 (с. 53 учебника, часть 2). Задание 6 (с. 20 в тетради № 2) выполняется учащимися с комментированием. VII. Работа над задачами. Подготовка учащихся к решению составных задач. Учащиеся читают задачи из задания 3 (с. 53 учебника, часть 2). - Что хотите сказать? - Связаны ли между собой задачи? - Проверим ваше мнение, решим первую задачу. - Прочитайте условие задачи. - О чем в задаче спрашивается? - Составим с х е м у: - Каким действием следует решать задачу? (Сложением.) - Почему? (Потому что ромашек на 2 больше.) - Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).) - Дайте ответ на вопрос задачи. - Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Искомое число первой задачи - 10 - является данным числом второй.) Далее ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа второй задачи и составляют ее с х е м у: Учитель сообщает детям, что к данной задаче можно составить другую схему, и знакомит их с фигурной скобкой Затем учащиеся с комментированием записывают решение задачи (8 + 10 = 18 (ц.).) и дают ответ на поставленный вопрос. Аналогично разбирается задание 6 (с. 18 в тетради № 2). VIII. Итог урока. - Чему учились на уроке? - Какое задание было для вас самым интересным? - Какое самым трудным? У р о к 103. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Цели урока: закреплять знания учащихся по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел 11-20»; продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закреплять умение решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 5 1 5 1 5 15 15 15 15 III. Устный счёт. 1. «Помогите Незнайке». В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их. 1 + 0 = 10 10 + 2 = 12 13 - 1 = 3 10 - 0 = 1 20 - 1 = 10 12 - 2 = 1 2. Какой пример лишний? 13 - 3 14 - 4 2 + 8 12 - 2 16 - 6 17 - 7 20 - 10 (Если дети сразу назовут «лишним» выражение 2 + 8, так как это сумма, учителю следует спросить их о том, может ли другое выражение оказаться «лишним», например иметь другое значение. Учащиеся находят значения всех записанных выражений (можно использовать сигнальные карточки) и видят, что все они равны десяти. Значит, действительно, «лишнее» выражение 2 + 8, так как остальные числовые выражения - разности.) IV. Закрепление знания нумерации. 1. «Цепочка». - Какие числа пропущены в цепочке? 2. - Расположите числа в порядке убывания. (19, 17, 15, 13, 12, 10.) - Расположите числа в порядке возрастания. (10, 12, 13, 15, 17, 19.) - Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? - Почему? - Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой. (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.) V. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Прежде чем учащиеся приступят к решению выражений, следует потренировать детей в представлении чисел в виде суммы разрядных слагаемых, например: 12 - это 10 и 2; 11 - это 10 и 1; 15 - это 10 и 5; 18 - это 10 и 8. И т. д. Затем устно (с объяснением) выполняется задание 1 (с. 54 учебника, часть 2). Далее учащимся может быть предложена с а м о с т о я т е л ь н а я работа. В качестве задания для самостоятельной работы можно взять задание 7 (с. 56 учебника, часть 2), которое лучше выполнить по вариантам: Вариант I - 1 и 2-й столбики. Вариант II - 3 и 4-й столбики. Задание проверяется ф р о н т а л ь н о. VI. Работа над задачами. 1. Решение задач изученных видов. Учащиеся читают задачу 13 (с. 58 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа; затем составляют с х е м у: После того как схема будет составлена, ученики определяют действие, с помощью которого будут решать задачу, записывают решение и дают ответ на в о п р о с задачи. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о решают задачи 1, 4 (с. 20 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. 2. Подготовка учащихся к решению составных задач. Для этой цели может быть использовано задание 15 (с. 58 учебника, часть 2). Учащиеся читают задачу, выделяют в ней условие и вопросы, далее под руководством учителя составляют с х е м у: После того как схема будет составлена, ученики объясняют, какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый (второй) вопрос задачи. Решение дети записывают с а м о с т о я т е л ь н о. ( 10 - 4 = 6 (п.) 10 + 6 = 16 (п.).) Затем отвечают на в о п р о с ы задачи. VII. Итог урока. - Чему научил вас урок? - Какое задание вам хотелось бы особенно выделить? - Почему? - Чью работу вам хотелось бы отметить?
У р о к 104. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Цели урока: закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка, нумерации чисел 11-20, умение сравнивать числа, складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава; решать задачи изученных видов; развивать навыки счета. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 6 1 6 1 6 16 16 16 16 III. Устный счёт. В качестве устного счета учитель может использовать задание «Карусель» (с. 58 учебника, часть 2) и задания 21,20 (с. 59 учебника, часть 2). Задание 21 учитель записывает на д о с к е; текст задания 20 читает учитель. IV. Закрепление знания учащимися состава чисел первого десятка. С этой целью выполняются задания 2 (с. 20 в тетради № 2), 3, 4 (с. 21 в тетради № 2). Задания 2, 3 рассматриваются ф р о н т а л ь н о. Задание 4 - с а м о с т о я т е л ь н о, проверка может быть осуществлена при помощи сигнальных карточек. V. Развитие навыков счета. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учащимся может быть предложено задание «Расшифруй фразу» (с. 59 учебника, часть 2) и задание 12 (с. 57 учебника, часть 2). Задание «Расшифруй фразу» дети выполняют в г р у п п а х. («Зашифрованная» фраза: МЫ СЧИТАЕМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ.) Задание 9 (учитель предварительно записывает его на доске) разбирается ф р о н т а л ь н о. Рассуждая, ученики доказывают, какой знак арифметического действия должен стоять вместо «звездочки». VI. Сравнение выражений. Учащиеся выполняют задание 6 (с.60 учебника, часть 2). Рассуждая вслух, ученики обосновывают выбор нужного знака. (Если дети затрудняются в выполнении данного задания, они могут прибегнуть к помощи числовой прямой.) VII. Работа над задачами. Учащиеся читают задачи из задания 19 (с. 59 учебника, часть 2). - Как вы думаете, ребята, какое число должно быть написано вместо • во второй задаче? (То число, которое мы получим, решив первую задачу.) - Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.) - Почему? (Потому что спрашивается, сколько всего бананов.) - Запишите решение. (Решение записывается с комментированием.) - Ответьте на вопрос задачи. - Прочитайте условие второй задачи, включив в него полученное число. - Прочитайте вопрос задачи. - Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Вычитание.) - Почему? (Потому что Мартышка съела 8 бананов, значит, бананов у нее стало меньше.) - Запишите решение задачи. (Решение записывается с комментированием.) - Ответьте на поставленный вопрос. В заключение урока устно решается задача на смекалку (с. 53 учебника, часть 2). Ответ: высота розы стала 17 см. VIII. Итог урока. - Что хотите сказать? - Что бы вам хотелось изменить в уроке? - Оцените свою работу.
У р о к 105. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ.
ЗНАКОМСТВО С КРАТКОЙ ЗАПИСЬЮ ЗАДАЧ.
СРАВНЕНИЕ ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ Цели урока: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов; продолжать подготовительную работу к знакомству с составными задачами, познакомить учеников с краткой записью задач; формировать умение сравнивать именованные числа. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 7 1 7 1 7 17 17 17 17 III. Устный счёт. 1. «Молчанка». 2. Задание 3 (с. 60 учебника, часть 2). Выполняя данное задание, учащиеся повторяют термины «слагаемое», «сумма». IV. Решение выражений. Учащиеся устно (с подробным объяснением) выполняют задание 5 (с. 60 учебника, часть 2), затем с комментированием - задание 4 (с. 60 учебника, часть 2). После выполнения задания 4 учитель может спросить детей о том, в каком столбике выражения связаны между собой. V. Работа над задачами. 1. Знакомство с краткой записью задач. Учитель предлагает учащимся прочитать тексты задач из задания 1 (с. 60 учебника, часть 2). - Что хотите сказать? (Во всех задачах недостает данных чисел.) - Дополните условие каждой задачи. (Учащиеся дополняют условия задач и решают их устно.) Примерное выполнение задания: 1) В киоске было 15 открыток. За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? (Осталось 5 открыток.) 2) В одной группе 7 туристов, а в другой - на 3 туриста больше. Сколько туристов в другой группе? (В другой группе 10 туристов.) 3) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра, ей 5 лет. На сколько лет Боря старше сестры? (Боря старше сестры на 4 года.) 2. Разбор и решение задач изученных видов. Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 60 учебника, часть 2). - Чем похожи задачи? - Как вы думаете, связаны ли они между собой? - Прочитайте еще раз первую задачу. - Что в задаче известно? - О чем спрашивается? - Составьте схему задачи. (Один ученик выполняет работу на доске.) - Каким действием следует решать задачу? - Почему? - Запишите решение. - Прочитайте еще раз вторую задачу. - О чем говорится в условии? - Каков вопрос задачи? - Какие слова, по вашему мнению, являются главными (ключевыми)? Под руководством учителя учащиеся выделяют главные слова задачи и выполняют краткую запись. Учитель выполняет работу на доске, а дети - в тетрадях. (Учитель должен обращать внимание учеников на то, что при выполнении краткой записи все главные слова записываются в столбик и с большой буквы.) - Сколько книг было у Тани? (14.) - Сколько книг она подарила? (1.) - Сколько книг у нее осталось? (Это нужно узнать.) В результате появляется з а п и с ь: Было - 14 к. Подарила - 1 к. Осталось - ? - Каким действием будете решать задачу? - Почему? - Запишите решение. 14 - 1 = 13 (к.) Далее учащиеся дают ответ на вопрос задачи, а затем записывают его в тетрадях (учитель выполняет запись на доске). З а п и с ь в тетрадях и на доске: Ответ: осталось 13 книг. Или: Ответ: у Тани осталось 13 книг. VI. Сравнение именованных чисел. Учитель может предложить учащимся выполнить задание 6 (с. 60 учебника, часть 2). Учащиеся, рассуждая, выбирают нужный знак сравнения. Например: 1 дм * 9 см. В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: 1 дм > 9 см. 2 дм * 20 см. В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм - 20 см, значит: 2 дм = 20 см. VII. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют задания 3, 5 (с. 20 в тетради № 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й по контрольному листу. VIII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Что особенно запомнилось? - Какую работу вам бы хотелось выполнить еще?
У р о к 106. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, продолжать подготовительную работу к изучению темы «Составные задачи», формировать умение учеников составлять краткую запись задачи; развивать логическое мышление учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 8 1 8 1 8 18 18 18 18 III. Устный счёт. 1. «Цепочка». 2. Какой пример лишний? 1 + 5 - 2 5 + 3 - 4 3 + 6 - 5 1 + 2 + 1 2 + 8 - 3 5 + 5 - 6 («Лишними» могут быть выражения 1 + 2 + 1, так как в этом выражении оба действия - сложения, а в остальных - сложение и вычитание, и 2 + 8 - 3, так как его значение равно семи, а значения остальных выражений равны четырем.) 3. Задание 4 (с. 61 учебника, часть 2). Выполняя это задание, учащиеся повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». IV. Сложение и вычитание в пределах 20. Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 61 учебника, часть 2). С подробным объяснением выполняется задание 7 (с. 21 в тетради № 2). Ученики, рассуждая, объясняют, какой знак арифметического действия следует вставить в выражение. Например: 18 1 = 17. Было число 18, стало число 17. Число уменьшилось на 1, значит, пропущен знак «минус»: 18 - 1 = 17. 18 1 = 19. Было число 18, стало число 19. Число увеличилось на 1, значит, пропущен знак «плюс»: 18 + 1 = 19. И т. д. V. Работа над задачами. 1. Разбор и решение задач изученных видов. Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 61 учебника, часть 2). - Что хотите сказать? - Как вы думаете, каким образом связаны между собой задачи? (Искомое число первой задачи - количество килограммов моркови - станет одним из данных чисел второй задачи.) - Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.) - Почему? (Потому что моркови на 3 кг больше.) - Запишите решение. (7 + 3 = 10 (кг).) - Прочитайте вторую задачу, включив в ее условие полученное число. - Каким действием следует решать вторую задачу? (Сложением.) - Объясните, почему так считаете. (Потому что в задаче спрашивается о том, сколько всего килограммов овощей заготовили.) - Запишите решение. (Решение записывается с комментированием.) Далее аналогично разбираются задачи из задания 3 (с. 61 учебника, часть 2). 2. Разбор и решение задачи на сравнение. Учащиеся читают задачу 1 (с. 61 учебника, часть 2). - Что известно в задаче? - Что надо узнать? - Какие основные (главные) слова необходимы для краткой записи? Учитель выполняет краткую запись на доске, учащиеся - в тетрадях. Учитель знакомит учащихся с круглой стрелкой которая используется в краткой записи задач на сравнение: - Каким действием нужно решать задачу? (Вычитанием.) - Почему? (Это задача на сравнение. Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) - Запишите решение задачи. (8 - 3 = 5 (л).) - Как запишем ответ задачи? (Ответ: В кувшине на 5 литров молока меньше, чем в ведре.) VI. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют задание 7 (с. 61 учебника, часть 2): а) называют, какие линии изображены на чертеже; б) считают количество звеньев каждой ломаной (ломаная красного цвета состоит из 5 звеньев, ломаная синего цвета состоит из 4 звеньев); в) находят сумму длин звеньев каждой ломаной (длина красной ломаной - 15 см, длина синей - 8 см) и определяют, какая ломаная длиннее. VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 61 учебника, часть 2): выбирают недостающую картинку. (Недостает картинки второй.) VIII. Итог урока. - Чему научил вас урок? - Какие задания вызвали у вас затруднения? - Что бы вам хотелось сделать по-другому?
У р о к 107. ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ Цели урока: дать учащимся представление о составной задаче; развивать навыки счета, умение решать задачи и выражения изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 9 1 9 1 9 19 19 19 19 III. Устный счёт. 1. Выполнить действие. - Найдите сумму чисел: 6 и 10 10 и 9 0 и 13 10 и 5 1 и 10 - Найдите разность чисел: 20 и 1 17 и 7 18 и 10 14 и 4 19 и 10 (Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.) 2. К какому причалу должен приплыть каждый кораблик? IV. Решение выражений.
21