Открытый урок по математике 2 класс Уравнения + презентация

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «ОШ № 11 акимата г.Шахтинска»






Открытый урок по математике

2 класс



Тема: «Решение уравнений вида х+2=29 на основе

свойства верных равенств»


















Учитель: Цуцуяну А.Г.






2015 г.

Цель урока.

Создание условий для формирования понятия о решении уравнений вида х+2=29 на основе свойства верных равенств;

Задачи:

- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;

- развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование.

1) мультимедийная доска

2) Части Снеговика, снежинки.

3) Компьютер

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости,поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?

Тогда начнём урок.

- Прочитайте, что написано?

Слайд1.

«Если не лениться…»

-Как бы вы продолжили это предложение? (Ответы детей).Вот как продолжила я:

Слайд 2.

«Можно многого добиться»

-Вы готовы не лениться? И я надеюсь, что сегодня на уроке лентяев не будет. Желаю вам удачи.

Итак, откройте тетради и запишите дату и классная работа.

Ребята, посмотрите пожалуйста на ряд чисел и скажите, какое число лишнее? Слайд 3 Правильно, молодцы. Мы с вами выбрали число 6, поэтому на минутке чистописания будем прописывать цифру 6 Слайд 4 Ребята, мне пришло письмо. Давайте вместе с вами прочитаем его. Посмотрите, оно не подписано, но что у нас на конверте нарисовано? «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снежная королева. С тех пор как Кай и Герда победили меня, я стала очень любить детей и всегда прихожу к ним на помощь. Но сейчас, Ребята, мне необходима ваша помощь Ребята, мне необходима ваша помощь. У меня есть помощники снеговики. Но сейчас их так мало, что не хватает. Помогите пожалуйста, слепите снеговика. А за помощь получите волшебные снежинки». Чтобы слепить снеговика, вам необходимо будет выполнить задания.

II. Актуализация знаний учащихся.

Итак, первое задание.

Устный счёт. (Презентация) (раздача карточек 3 ученикам) Слайд 5.

-Первый ком мы слепили. (1) Молодцы! Чтобы слепить ещё ком, мы с вами выполним

Следующее задание. Слайд 6.

-Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства на сложение и вычитание. (устно)

Слайд 7. Показ равенств. Вот и второй ком слепили. (2)

Слайд 8.

-Что написано на доске?

Написано _ +2=6=29, _- 3 = 25 (Равенства с неизвестным числом)

-Каким образом мы найдём неизвестное число? (От суммы отнять известное слагаемое. К разности, прибавить вычитаемое.) Слайд 8.

Молодцы, третий ком мы слепили.(3)

III.Постановка проблемы.

-Посмотрите вот на эту запись. Слайд 9. х + 2=29

- А теперь сравните эти две записи. Чем они похожи и чем отличаются? Слайд 10.

- Как в математике называются такие записи?

(Равенства, в котором есть неизвестный компонент.)

- Как бы вы назвали такие равенства?(Ответы детей)

IV. Объяснение нового материала.

- Такие равенства в математике называются уравнениями. Слад 10 ещё раз нажать.

Неизвестное число в уравнениях можно обозначать по - разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х(икс) или У(игрек).

- Так же как выражения с пропущенными числами, мы можем решить уравнения. Но для этого вы должны назвать компоненты данного уравнения. Сл. 11. (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) Какой компонент неизвестен? Как мы его найдём? Расскажите правило (От разности отнять известное слагаемое. От 29 отняли 2 получится 27) Слайд 11.

- Запомните ребята, значение Х называется корнем уравнения.

- Какой вывод мы можем сделать?Что значить решить уравнение?

Слайд 12. Решить уравнение - это значит найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.

-Молодцы, вспомнили, что такое уравнение, и мы можем поставить следующий ком снеговика.(4)

V.Первичное закрепление.

А теперь вы сами попробуйте объяснить решение следующих уравнений. Слайд 13.

Х+5=14, 8+Х=15

Дети работают у доски. Какие вы молодцы!

-Поставим следующий ком снеговика. (5) Мы так долго с вами лепим снеговика, что очень устали. Давайте вместе отдохнём.

VI.Физкультминутка. Слайд 14.

VII.Повторение

И мы с вами практически слепили снеговика.

-Решим задачу. Для начала послушайте её. Слайд 15

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче? (условие)

- Что нужно найти? (Запись слова Задача. Составление краткой записи)

- Запишите решение в тетрадь. (Дети самостоятельно записывают)

- Поставим последнюю часть, и мы собрали Снеговика. (6) Отправим его Снежной Королеве.

- Молодцы!

IX.Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Вспомните предложение, которые мы читали в начале урока. Слайд 16. Кто сегодня не ленился?

А чего вы добились? Что узнали нового? Какое открытие сделали? Все вы работали. Урок наш закончился. Спасибо вам, ребята, за активное участие.

Оценивание.

- Ребята, Снежная королева прислала вам в благодарность волшебные снежинки. У вас на партах лежат конвертики. Откройте их пожалуйста. Какое настроение было у вас на уроке? Почему? Покажите своё настроение, выбирая эти волшебные снежинки. Слайд 17

Письмо от Снежной королевы Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снежная королева. С тех пор как Кай и Герда победили меня, я стала очень любить детей и всегда прихожу к ним на помощь. Но сейчас, Ребята, мне необходима ваша помощь. У меня есть помощники снеговики. Но сейчас их так мало, что не хватает. Помогите пожалуйста, слепите снеговика. А за помощь получите волшебные снежинки
Открытый урок по математике 2 класс Уравнения + презентация
Открытый урок по математике 2 класс Уравнения + презентация Открытый урок по математике 2 класс Уравнения + презентация

© 2010-2022