- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике 2 класс Уравнения + презентация
Открытый урок по математике 2 класс Уравнения + презентация
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Цуцуяну А.Г. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
КГУ «ОШ № 11 акимата г.Шахтинска»
Открытый урок по математике
2 класс
Тема: «Решение уравнений вида х+2=29 на основе
свойства верных равенств»
Учитель: Цуцуяну А.Г.
2015 г.
Цель урока.
Создание условий для формирования понятия о решении уравнений вида х+2=29 на основе свойства верных равенств;
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
- развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование.
1) мультимедийная доска
2) Части Снеговика, снежинки.
3) Компьютер
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости,поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?
Тогда начнём урок.
- Прочитайте, что написано?
Слайд1.
«Если не лениться…»
-Как бы вы продолжили это предложение? (Ответы детей).Вот как продолжила я:
Слайд 2.
«Можно многого добиться»
-Вы готовы не лениться? И я надеюсь, что сегодня на уроке лентяев не будет. Желаю вам удачи.
Итак, откройте тетради и запишите дату и классная работа.
Ребята, посмотрите пожалуйста на ряд чисел и скажите, какое число лишнее? Слайд 3 Правильно, молодцы. Мы с вами выбрали число 6, поэтому на минутке чистописания будем прописывать цифру 6 Слайд 4 Ребята, мне пришло письмо. Давайте вместе с вами прочитаем его. Посмотрите, оно не подписано, но что у нас на конверте нарисовано? «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снежная королева. С тех пор как Кай и Герда победили меня, я стала очень любить детей и всегда прихожу к ним на помощь. Но сейчас, Ребята, мне необходима ваша помощь Ребята, мне необходима ваша помощь. У меня есть помощники снеговики. Но сейчас их так мало, что не хватает. Помогите пожалуйста, слепите снеговика. А за помощь получите волшебные снежинки». Чтобы слепить снеговика, вам необходимо будет выполнить задания.
II. Актуализация знаний учащихся.
Итак, первое задание.
Устный счёт. (Презентация) (раздача карточек 3 ученикам) Слайд 5.
-Первый ком мы слепили. (1) Молодцы! Чтобы слепить ещё ком, мы с вами выполним
Следующее задание. Слайд 6.
-Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства на сложение и вычитание. (устно)
Слайд 7. Показ равенств. Вот и второй ком слепили. (2)
Слайд 8.
-Что написано на доске?
Написано _ +2=6=29, _- 3 = 25 (Равенства с неизвестным числом)
-Каким образом мы найдём неизвестное число? (От суммы отнять известное слагаемое. К разности, прибавить вычитаемое.) Слайд 8.
Молодцы, третий ком мы слепили.(3)
III.Постановка проблемы.
-Посмотрите вот на эту запись. Слайд 9. х + 2=29
- А теперь сравните эти две записи. Чем они похожи и чем отличаются? Слайд 10.
- Как в математике называются такие записи?
(Равенства, в котором есть неизвестный компонент.)
- Как бы вы назвали такие равенства?(Ответы детей)
IV. Объяснение нового материала.
- Такие равенства в математике называются уравнениями. Слад 10 ещё раз нажать.
Неизвестное число в уравнениях можно обозначать по - разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х(икс) или У(игрек).
- Так же как выражения с пропущенными числами, мы можем решить уравнения. Но для этого вы должны назвать компоненты данного уравнения. Сл. 11. (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) Какой компонент неизвестен? Как мы его найдём? Расскажите правило (От разности отнять известное слагаемое. От 29 отняли 2 получится 27) Слайд 11.
- Запомните ребята, значение Х называется корнем уравнения.
- Какой вывод мы можем сделать?Что значить решить уравнение?
Слайд 12. Решить уравнение - это значит найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.
-Молодцы, вспомнили, что такое уравнение, и мы можем поставить следующий ком снеговика.(4)
V.Первичное закрепление.
А теперь вы сами попробуйте объяснить решение следующих уравнений. Слайд 13.
Х+5=14, 8+Х=15
Дети работают у доски. Какие вы молодцы!
-Поставим следующий ком снеговика. (5) Мы так долго с вами лепим снеговика, что очень устали. Давайте вместе отдохнём.
VI.Физкультминутка. Слайд 14.
VII.Повторение
И мы с вами практически слепили снеговика.
-Решим задачу. Для начала послушайте её. Слайд 15
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче? (условие)
- Что нужно найти? (Запись слова Задача. Составление краткой записи)
- Запишите решение в тетрадь. (Дети самостоятельно записывают)
- Поставим последнюю часть, и мы собрали Снеговика. (6) Отправим его Снежной Королеве.
- Молодцы!
IX.Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Вспомните предложение, которые мы читали в начале урока. Слайд 16. Кто сегодня не ленился?
А чего вы добились? Что узнали нового? Какое открытие сделали? Все вы работали. Урок наш закончился. Спасибо вам, ребята, за активное участие.
Оценивание.
- Ребята, Снежная королева прислала вам в благодарность волшебные снежинки. У вас на партах лежат конвертики. Откройте их пожалуйста. Какое настроение было у вас на уроке? Почему? Покажите своё настроение, выбирая эти волшебные снежинки. Слайд 17
Письмо от Снежной королевы Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снежная королева. С тех пор как Кай и Герда победили меня, я стала очень любить детей и всегда прихожу к ним на помощь. Но сейчас, Ребята, мне необходима ваша помощь. У меня есть помощники снеговики. Но сейчас их так мало, что не хватает. Помогите пожалуйста, слепите снеговика. А за помощь получите волшебные снежинки