- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по кабардинскому языку: Школа
Конспект урока по кабардинскому языку: Школа
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кажарова З.Х. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Школа»
Цель урока: развитие навыков и умений говорить в диалогической и монологической форме на базе изученных речевых образцов и лексики.
Задачи урока:
-
Повторить слова и выражения по прошлым темам.
-
Познакомить с образованием множественного числа существительных.
-
Ввести слова: школ, еджапIэ, класс, доска, мел, партэ, стIол, шэнт, еджакIуэ, егъэджакIуэ и вопрос Сыт мыр?
Дополнительные пособия: учебник, рабочая тетрадь, картинки, мяч, открытки, алфавит в картинках.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Фонетическая зарядка: «л»- къалэ, Налшык къалэ, къуажэ, Щхьэлыкъуэ къуажэ (все вместе)
-
Повторение
-
Переводят на русский язык слова: Сэ къалэм сыщопсу. Уэ къалэм ущопсэу. Сэ къуажэм сыщопсэу. Уэ къуажэм ущопсэу.Налшык Къуажэкъым. Налшык Къалэщ. Ислъэмей къалэкъым. Ислъэмей къуажэщ. Щхьэлыкъуэ къуажэ инщ. Бахъсэн къалэ цIыкIущ.
-
Переводят на кабардинский язык: Нальчик не село. Нальчик город. Нартан не город. Нартан село.
-
Игра-цепочка: «Сэ … къалэ сыщыIащ. Уэ дэнэ ущыIа?»
-
Предъявление нового материала
-
Сначала предъявляются русские слова, которые вошли в русский язык без изменения: класс, доска. Произношение новых слов хором и поодиночке.
-
Затем с некоторыми изменениями: партэ, стIол, школ, мел.
-
И еще четыре слова, о значении которых трудно догадаться: еджапIэ, еджакIуэ, егъэджакIуэ, шэнт.
-
Множественное число имен существительных предъявляется с опорой на картинки: еджакIуэ- еджакIуэхэр
-
Ввести вопрос: Сыт мыр?
Физкультминутка
Учащиеся встают или садятся только тогда, когда учитель называет новое слово. Это игра на внимание.если появится слово, которое они выучили раньше, то они не должны вставать. Ключом к игре являются новые слова.
-
Закрепление.
-
Работа по учебнику
-
Работа в рабочей тетради (№11)
-
Групповая игра «Кто быстрее?»
(назвать множественное число существительных. Слова даются на кабардинском языке).
-
Хоровое повторение всех слов и выражений.
VI .Заключительный этап
-
Что нового вы узнали на уроке?
-
Что еще хотели бы узнать?
Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание: с.46 №12