Конспект урока по кабардинскому языку: Школа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Школа»

Цель урока: развитие навыков и умений говорить в диалогической и монологической форме на базе изученных речевых образцов и лексики.

Задачи урока:

  1. Повторить слова и выражения по прошлым темам.

  2. Познакомить с образованием множественного числа существительных.

  3. Ввести слова: школ, еджапIэ, класс, доска, мел, партэ, стIол, шэнт, еджакIуэ, егъэджакIуэ и вопрос Сыт мыр?

Дополнительные пособия: учебник, рабочая тетрадь, картинки, мяч, открытки, алфавит в картинках.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Фонетическая зарядка: «л»- къалэ, Налшык къалэ, къуажэ, Щхьэлыкъуэ къуажэ (все вместе)

  3. Повторение

  1. Переводят на русский язык слова: Сэ къалэм сыщопсу. Уэ къалэм ущопсэу. Сэ къуажэм сыщопсэу. Уэ къуажэм ущопсэу.Налшык Къуажэкъым. Налшык Къалэщ. Ислъэмей къалэкъым. Ислъэмей къуажэщ. Щхьэлыкъуэ къуажэ инщ. Бахъсэн къалэ цIыкIущ.

  2. Переводят на кабардинский язык: Нальчик не село. Нальчик город. Нартан не город. Нартан село.

  3. Игра-цепочка: «Сэ … къалэ сыщыIащ. Уэ дэнэ ущыIа?»

  1. Предъявление нового материала

  1. Сначала предъявляются русские слова, которые вошли в русский язык без изменения: класс, доска. Произношение новых слов хором и поодиночке.

  2. Затем с некоторыми изменениями: партэ, стIол, школ, мел.

  3. И еще четыре слова, о значении которых трудно догадаться: еджапIэ, еджакIуэ, егъэджакIуэ, шэнт.

  4. Множественное число имен существительных предъявляется с опорой на картинки: еджакIуэ- еджакIуэхэр

  5. Ввести вопрос: Сыт мыр?

Физкультминутка

Учащиеся встают или садятся только тогда, когда учитель называет новое слово. Это игра на внимание.если появится слово, которое они выучили раньше, то они не должны вставать. Ключом к игре являются новые слова.

  1. Закрепление.

  1. Работа по учебнику

  2. Работа в рабочей тетради (№11)

  3. Групповая игра «Кто быстрее?»

(назвать множественное число существительных. Слова даются на кабардинском языке).

  1. Хоровое повторение всех слов и выражений.

VI .Заключительный этап

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Что еще хотели бы узнать?

Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание: с.46 №12









© 2010-2022