Конспект интегрированного урока литературного чтения и изобразительного искусства Сказочная страна

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сказочная страна.

Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и литературного чтения.

Класс, четверть: 1класс, 4 четверть.

Составитель: Неволина Марина Семеновна, 1 к/к.

Результаты.

Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Метапредметные.

Регулятивные: создание рисунка с изображением своей сказочной страны, обдумывание замысла, использование выразительных свойств художественного материала (гу-аши), придумывание название и оценка результата своего труда.

Познавательные: расширение познавательной сферы в процессе самостоятельного поиска и решения художественно-творческого задания.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждение индивидуальных и групповых результатов художественно-твор-ческой деятельности.

Предметные: развитие умений при работе с гуашью; обобщение знаний о жанре сказки.

Оборудование.

Для учеников: 4 листа формата А3 для групповой работы, гуашь, кисти, баночки для воды, учебники.

Для учителя: иллюстрации из сказок, отрывок из мультфильма, опорные карточки (сказки, народные, авторские, панно, коллаж, сказочная страна).

Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопреде-ление к деятельности, мотивация

-Здравствуйте! Подарите мне свои улыбки, нашим гостям и друг другу.

-Тихо сели.

--Я произнесу одну фразу, которая поможет вам определить, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! О чем мы будем говорить на уроке?

- Сегодня на уроке мы с вами будем не только вспоминать все, что узнали о сказках, но и создадим свою сказочную страну.

(Тема на доске)

Читают стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

(Дети сидят по группам)

-О сказках.

2

Актуализация опорных знаний.

-Ребята, поднимите руки, кто любит сказки.

-Давайте вспомним кое-что о сказках с уроков литературного чтения.

На какие 2 группы можно разделить все сказки?

-Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы угадайте, как она называется.

«…Пустил стрелу младший брат - попала стрела в грязное болото, и подхватила ее лягушка…»

-Авторская или народная?

-«Вскоре из зерна вырос большой чудесный цветок. Когда он распустился, внутри, в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка»

-Это авторская или народная сказка?

-Назовите автора.

Аналогичная работа ведется с остальными отрывками.

«Снесла курочка яичко. Не простое яичко - золотое»

«Стали теперь четверо жить-поживать - песни распевать:

- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

- Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

«Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Иванушка говорит:

- Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

- Не пей, братец, козленочком станешь!»

«Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!»

Поднимают руки.

-Авторские и народные.

-«Царевна-лягушка».

-Народная.

-«Дюймовочка».

-Авторская.

-Ганс Христиан Андерсен.

-«Курочка Ряба».

-Евгений Чарушин «Теремок»

-Народная. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

3

Введение в тему урока

-Теперь посмотрите на все эти картинки. На каждой иллюстрации, кроме героев изображены …. Дополните фразу.

(Дополнительный вопрос: Что учились рисовать на прошлом уроке?)

-На предыдущем уроке мы учились изображать разные постройки: дома и замки. Сегодня вам для выполнения задания пригодится то, чему вы научились.

Посмотрите, насколько по-разному могут выглядеть жилища в сказках, насколько авторы могут интересно и необычно представить сказочный мир, сказочную страну.

Откройте с. 98 учебника и посмотрите, какую сказочную страну придумали дети. Опишите ее. Какие вы видите дома? Что еще привлекает наше внимание?

- Какими материалами пользовались ребята?

- Какие выбрали цвета красок? Почему?

- Какое настроение пробуждают эти работы?

-Давайте прочитаем, что же хотели донести до нас ребята.

-Первая работа выполнена …

-Как называется такая картина?

-Панно - это живописное произведение, предназначенное для заполнения каких-либо участков стены или потолка.

Для чего создают панно?

- Юные художники наклеивали на панно рисунки, вырезки из цветной бумаги, кусочки материи. Такая работа, выполненная из разных материалов, называется коллаж.

Как вы поняли, что такое коллаж?

-Коллаж - наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё.

- На с.99 изображена коллективная детская работа «Коллаж». Найдите в тексте ответ на вопрос: из чего выполнена работа?

- Дома, постройки.


Открывают учебники.

Описывают свои впечатления от работ.

-Гуашь, наклейки, фантики.

-Золотые, голубые.

Описывают настроение.

Несколько учеников читают текст.

-Гуашью.

-Панно.

-Для украшения стен, потолка.

-Наклеивание.


-Из фантиков конфет.

4

Физминутка

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту).

5

Творческая практическая деятельность учащихся

-Сейчас мы с вами попробуем создать свою сказочную страну. Как вы уже догадались, вам предстоит работать в группах. Вспомним правила работы в группе.

-В группе должен быть …

-Работать должен …

-Один говорит …

-Свое несогласие высказывай …

-Если не понял, …

-Выберите ответственного, который будет представлять в конце урока вашу работу.

-Ответственные подойдите за листами, на которых вы будете выполнять работу.

-Ваша задача создать свою сказочную страну, рисовать вы сегодня будете только постройки, дома, дворцы по вашему усмотрению. Эту работу лучше выполнять гуашью. Когда будете рисовать, то подумайте, как будет называться ваша страна, какие краски вы хотите подобрать, чтобы они соответствовали вашему замыслу, в чем будет заключаться работа каждого в ваших рисунках.

-Ответственный.

-Каждый на общий результат.

-Другие слушают.

-Вежливо.

-Переспроси.

Выбирают ответственных в группах.


Творческая работа с последующим представлением своих работ.

6

Итог урока. Рефлексия.

- Сегодня вы работали в группах. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось создание интересных панно с изображением сказочной страны. Легче или труднее работать в группе?

-Я бы хотела, чтобы каждый из вас приклеил табличку со своим именем рядом с тем уровнем, которого он достиг, работая в группе.

Анализ некоторых учеников.

- Почему сказочные страны получились такими разными?

-Чему вы учились сегодня на уроке?

-Что нового узнали?

-Какие сказки вспомнили?

-На следующем уроке мы продолжим работу с нашими панно. Используя технику коллаж, заселим наши страны сказочными героями.

-В качестве награды за плодотворную работу на уроке, мы с вами отправимся в сказочную страну Пушкина, посмотрим отрывок из мультфильма.

Приклеивают свои имена, обозначая уровень.

Ответы учеников.

-Изображать сказочную страну.

-Что такое панно, коллаж.

Перечисляют сказки.


© 2010-2022