Интегрированный урок по литературному чтению В мире сказок

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок на тему:

«В мире сказок»

Курс «Литературное чтение»

3 класс

Мирошиной Ирины Ивановны

учителя начальных классов

ГБОУ школы №530

Пушкинского района

Санкт - Петербурга

Открытый урок (интегрированный) по теме:

В мире сказок.

Цели 1) отработка интонирования звучащей речи на уровне отдельных звуков, слогов, развитие мыши голосового аппарата и навыков выразительной речи:

  1. направлять и активизировать процесс развития звучащей речи по линии саморазвития;

  2. обнаружить фонетическую мотивированность слов, проследить за взаимоотношениями между их звучаниями и значениями:

  3. продолжать обучение способам проду ктивной работы с текстом и его смысловым восприятием:

  4. воспитание активной позиции школьника:

  5. создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса,

  6. проектирование характера взаимодействий учеников на уроке с учётом их личностных особенностей.

Ход урока:

I) Оргмомент.

Мы продолжаем с вами работу над сказкой П.П.Ершова «Конёк - Горбунок», но сначала я хочу поблагодарить всех вас за то, что вы приняли участие в нашей выставке. (рассматриваем выставку)

Все ваши рисунки чудесные можно там увидеть. Там и конёк, и Иван, и злотогривые кони...

П) Артикуляционная разминка.

Интонационно - фонетические упражнения:

  • работа над согласными; - над гласными;

у- шу -

жу

с -

3

ф -

в

к -

г

т -

д

п -

б

- бронтозаврик


  1. Основная часть урока.

Ребята, мы не случайно работаем с вами над звуками, над правильностью их звучания. Звуки, соединяясь вместе, передают не только определённый смысл, но и своим звучанием создают чувственный музыкальный образ. Русская речь необыкновенно музыкальна. Это отличают даже те, кто не понимает русского языка, но ощущает красоту звучания русской речи. При чтении текстов вы стали обращать внимание на музыкальность звучания. Что, несомненно, расширяет ваше восприятие и помогает глубже проникнуть в смысл читаемого.

Эту удивительную особенность русского языка использовал П.Ершов. Он глубоко чувствовал и понимал музыкальность русской речи, отсюда не случайны его слова:

«Я предчувствую в себе сильную Борьбу музыки и слова. Это две сестры, одной матери.

В словах ли музыка

прольётся

Иль слово в звуке задрожит...»

Так появилась необыкновенно музыкальная сказка «Конёк - Горбунок». Поэтому сегодня на занятии мы послушаем как мастер слова с одной стороны и музыкант- с другой, описывают одно и тоже событие в сказке.

IV) Работа с отрывком из сказки по группам.

Перед вами отрывок из сказки. Вы его читаете, поднимаете руку, когда

Количество вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итог

I группа


II группа


III группа


IV группа


V группа







Напротив вопроса каждой группе выставляются баллы за правильность ответа:

«5» -57%-...

«4» - 47% - 56%

«3» - 40% - 46% (

Вопросы для обсуждения в группах по тексту:

1) Когда разбудил Конёк Ивана? (утром рано) 5%

2) Как он будил Ивана, какими словами? (Эй, хозяин полно спать Время службу исполнять)

10%

3) Что увидел Иван во дворе царя? (котлы кипели, народ сидел, смеялись, подкидывали дрова, говорили об Иване)

20%

4)Что закричал Ивану царь? (раздевайся и в котлах брат искупайся) 10%

5) С какой просьбой обратился Иван к царю перед тем, как прыгнуть в котёл?

(Горбунка ко мне послать,

проститься) 10%

  1. Что сделал Конёк, когда его привели? (хвостом махнул, морду макнул в котлы,

брызнул дважды на Ивана, присвистнул)

20%

  1. Каким вышел Иван из котлов? (пригожим, что ни в сказке сказать,

ни пером описать) 10%

  1. А что же случилось с царём? (сварился) 5%

  2. Как вы думаете, почему повезло Ивану, а не царю? (добрый, не желал никому зла,

не мстительный)

10%

Молодцы! Подведём итоги.

V) Эту часть урока ведёт учитель музыки Елена Леонидовна Чумакова. Учащиеся работают над произведением Родиона Константиновича Щедрина. Отрывок из балета «Конёк - Горбунок».

VI)Продолжаю я.

- Написание минисочинений.

Несомненно, музыка помогает глубже разобраться в событиях происходящих в сказке, а сказка даёт возможность услышать то, что композитор передаёт в музыке.

Вот сейчас, послушав несколько слов из песенки, постарайтесь угадать тему сочинения, (поёт Чумаков Елисей) - Минисочинение на тему: «Волшебный мир сказок». Ребята пишут 10 минут. - Обсуждение сочинений в группах. Выбор лучшего и зачитывание. Выбор из лучших лучшего:

Волшебных сказокв мире много.

В них мудростъ жизни, свет добра,

И жизни дальняя дорога

С их помощью не так трудна.

Когда бывает очень грустно.

Прослушал. Два. Гулять нельзя.

Вдруг Карлсон раскачает люстру

И веско скажет: «Ерунда!»

Ещё Конёк - дружок горбатый,

Нa ушко шепчет: «Не беда».

Берись за дело аккуратно

И на душе светлей тогда.

Автор Чумаков Елисей.

VII) Итог.

- Что вам понравилось на занятии?

«Читать - это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело».

К.Д.Ушинский.

Волшебный мир сказок.

Волшебных сказок в мире много. В них мудрость жизни, свет добра. И жизни дальняя дорога С их помощью не так трудна.

Когда бывает очень грустно, Прослушал. Два, Гулять нельзя. Вдруг Карлсон раскачает люстру И веско скажет: «Ерунда».

Ещё Конёк - дружок горбатый На ушко шепчет: «Не беда». Берись за дело аккуратно И на душе светлей тогда.

Автор: Чумаков Елисей. 2 класс.

Сказки - самое лучшее занятие от скуки. Погружаясь в волшебный мир сказок, ты проводишь время с удовольствием. В сказках есть добрые и злые феи и когда читаешь, кажется, что сама попадаешь в сказку. И чем больше читаешь, тем больше начинаешь верить в чудеса, привидений и инопланетян. В сказках ты переживаешь, беды и радуешься вместе с героями. В жизни бывают моменты, когда начинаешь верить в чудо, и чудеса происходят. Пока ты маленький, хочется верить в волшебство, в добрых гномов и фей. Думаешь, что может и твоё заветное желание исполнится, как в сказке.

Автор: Ушакова Вера. 2 класс.

Сказки - это что - то между небылицей и былью. Вот я люблю читать сказки. Они увлекательны. Ты отправляешься в путешествие, умеешь летать на ковре - самолёте. Ну разве не интересно? Или стать вдруг прекрасным царевичем и скакать на белом коне по спящему лесу, разрубая мечом кусты терновника. Разве не интересно вдруг стать Гулливером, чтобы вокруг тебя ездили, ходили, бегали маленькие, слабые человечки? Или иметь таких друзей, как железный Дровосек, трусливый Лев, Страшила? Особенно интересны мне сказки о страшных драконах, ведьмах, магах. Я очень люблю читать. Читайте и вы.

Автор: Мухин Вячеслав. 2 класс.

Сказки шагают рядом с нами с раннего детства. Они нравятся детям, зато, что в них всё необычно и интересно. Когда читаешь сказки, то, как будто сам один из её героев. В сказке происходят превращения из злых в добрых, а иногда даже наоборот. В сказках много необычного. В «Колобке» - это говорящие звери и живое тесто, в «Белоснежке и семи гномах» - маленькие человечки и колдунья, а в «Коньке - Горбунке» - это чудо - кит и жар - птица. Каждая сказка интересна своим волшебством. Только в сказке можно полетать на ковре - самолёте или проехать по небу на сером волке, загадать желание и ,оторвав лепесток цветика - семицветика, оно исполнится. Волшебство подстерегает нас на каждом шагу. То появляется гном и начинает разговаривать, то старое Золушкино платье превращается в чудесный наряд принцессы. Попадая в мир сказок, сам начинаешь верить в волшебство и на душе становится теплее.

Автор: Присяжных Вера. 2 класс.


© 2010-2022