- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русской грамоты Буквы Я, я
Урок русской грамоты Буквы Я, я
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефремова О.В. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
3
Урок обучения грамоте 1 класс
Тема: Буква «Я,я» и ее звуковое наполнение.
Цель: Совершенствовать аналитико - синтаксические умения учащихся, формировать навыки слогового чтения. Расширять словарный запас учащихся, воспитывать у учащихся любовь к Родине, к родному краю. Оборудование: сорока, конверт с карточками - заданиями, слоговые карточки, схемы - слияния.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Чтение пословицы с доски.
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Хотите ли научиться читать и много знать?
- Тогда начнем трудиться.
- Будешь много читать, будешь много знать.
-
Актуализация опорных знаний учащихся
- К нам прилетела сорока - почтальон, принесла конверты с заданиями.
Дифференцированные задания:
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ.
Работа в парах. Из отдельных слов составить предложения, а в паре - текст.
-
Сердце, Москвы, Красная площадь.
-
Город, нашей, главный, Москва, Родины.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ.
Печатный текст. Научиться читать, ответить о чем говорится.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ.
Работа с учителем:
А)- Какую букву учили на прошлом уроке?
- Какой звук она обозначает?
- Букву «Д»
- Буква «Д» обозначает 2 звука: [д] и [д'].
Б) Игра «Тим» и «Том».
Вода, дятел, звезда, гвозди, дорога и т.д.
Дети сигнальными карточками показывают синим цветом твердый звук, зеленым - мягкий.
В) Чтение слогов на доске и составление слов.
Ва, Та, Ни, на, Ро, ка, то, Ви
- Как пишутся имена людей?
Если из 1 и 2 групп дети освободились, то они включаются в общую работу.
Вика, Нина, Виктор и т.д.
- Имена людей пишутся с заглавной буквы.
Г) Чтение текста учебника стр.114.
Проверка дифференцированных заданий.
- Все слушают, правильно ли составлен рассказ и сколько в нем предложений.
- Какое предложение запомнилось? Сколько в нем слов?
- Справились ли мы с заданием сороки?
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ.
Каждый читает свое предложение, а затем получившийся рассказ.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ.
Читают текст, говорят о чем в нем говорится.
На доске:
Ока, Нева, Лена - реки.
Они красивы.
По рекам плывут суда.
Они везут грузы.
3. Ознакомление с новым материалом.
-
У сороки осталась еще одна карточка со знаком вопроса.
-
Прочитайте.
-Это загадка.
- Кругом вода, а с питьем беда, кто знает, где это бывает? (Море)
А) Беседа по рисунку «Море»
- Какие морские профессии знаете?
- Знаете ли вы значение слов якорь и моряк? (показываю иллюстрации)
Стр.116
Моряк, капитан, радист и т.д.
Дети с предварительной подготовкой:
_ Якорь - металлический брусок, который свисает на цепи с корабля и удерживает судно на месте.
- Маяк - башня с сигнальными огнями на суше для указания пути судам.
Б) Выделение звука:
- Произнесите слово якорь, разделите его на слоги.
- Произнесите первый слог.
- Какой гласный звук слышите?
- Какой согласный перед [а] ?
- На письме они обозначаются буквой «Я»
-я-корь
-[й'-ааа]
-[а]
-[й]
В) Знакомство с буквой «Я».
- На что похожа буква «Я»
Г) Чтение обратных слогов.
- Читать слова с этой буквой очень легко; если она в начале слова, после гласной, то надо просто назвать звук «йа»
На доске:
ЯК, ЯН, ЯЛ, ЯР, ЯС…
Д) Чтение слов.
- Прочитайте шепотом.
- Какие слова непонятны?
- Прочитайте столбики слов хором, по рядам и т.д.
На доске:
маяк
Яша
Россия
якорь
Ялта
Армения
яркий
яма
Грузия
Е) Выборочное чтение.
- Прочитайте слова, отвечающие на вопрос кто? что? какой?
- Прочитайте двухсложные, трехсложные слова.
- Имя мальчика, название города, стран.
- Ударение на 1,2,3 слоге.
-кто? Яша
-какой? яркий
-что? маяк, якорь, Россия и т.д.
-2 слога: 1 и 2 столбики
-3 слога: 3 столбик.
4. Физминутка из конверта сороки.
- Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Потягивание
«Умываются»
Кружатся
Наклон, приседание
Взмахивают руками.
5. Работа по учебнику.
А) Чтение и анализ слов стр.115, 116.
- Какую работу выполняет буква «Я» в каждом столбике?
яблоки
Зоя
маяк
ярко
яблони
Рая
маяки
море
высоко
морская
высокая
яростно
Б) Чтение рассказа «Маяк».
- О чем сигналит маяк людям?
Чтение отдельными учащимися.
- Чтобы корабли могли узнать путь к земле.
В) Выборочное чтение.
- Найдите в тексте и прочитайте слова с буквой «Я».
- Но вот корабль подплыл к берегам нашей страны.
- Как называется наша страна?
Яростно
Молния
Морская
Маяк
- Наша страна - Россия.
Г) Чтение рассказа о России. (стр.115)
- Как сделать, чтобы наша Земля была краше?
- Что будет расти в нашем саду?
- Кого мы порадуем садом?
- Нравится ли вам трудиться?
- Какая пословица подтверждает ваши слова?
- Мы посадим сад.
- Будут у нас сливы и яблони.
- Рады будут все.
- Да.
- Русские трудом славны.
6. Рефлексия.