Урок русской грамоты Буквы Я, я

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Урок обучения грамоте 1 класс

Тема: Буква «Я,я» и ее звуковое наполнение.


Цель: Совершенствовать аналитико - синтаксические умения учащихся, формировать навыки слогового чтения. Расширять словарный запас учащихся, воспитывать у учащихся любовь к Родине, к родному краю. Оборудование: сорока, конверт с карточками - заданиями, слоговые карточки, схемы - слияния.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Чтение пословицы с доски.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Хотите ли научиться читать и много знать?

- Тогда начнем трудиться.

- Будешь много читать, будешь много знать.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

- К нам прилетела сорока - почтальон, принесла конверты с заданиями.

Дифференцированные задания:

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ.

Работа в парах. Из отдельных слов составить предложения, а в паре - текст.

  1. Сердце, Москвы, Красная площадь.

  2. Город, нашей, главный, Москва, Родины.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ.

Печатный текст. Научиться читать, ответить о чем говорится.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ.

Работа с учителем:

А)- Какую букву учили на прошлом уроке?

- Какой звук она обозначает?

- Букву «Д»

- Буква «Д» обозначает 2 звука: [д] и [д'].

Б) Игра «Тим» и «Том».

Вода, дятел, звезда, гвозди, дорога и т.д.

Дети сигнальными карточками показывают синим цветом твердый звук, зеленым - мягкий.

В) Чтение слогов на доске и составление слов.

Ва, Та, Ни, на, Ро, ка, то, Ви

- Как пишутся имена людей?

Если из 1 и 2 групп дети освободились, то они включаются в общую работу.

Вика, Нина, Виктор и т.д.

- Имена людей пишутся с заглавной буквы.

Г) Чтение текста учебника стр.114.

Проверка дифференцированных заданий.

- Все слушают, правильно ли составлен рассказ и сколько в нем предложений.

- Какое предложение запомнилось? Сколько в нем слов?

- Справились ли мы с заданием сороки?

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ.

Каждый читает свое предложение, а затем получившийся рассказ.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ.

Читают текст, говорят о чем в нем говорится.

На доске:

Ока, Нева, Лена - реки.

Они красивы.

По рекам плывут суда.

Они везут грузы.

3. Ознакомление с новым материалом.

  • У сороки осталась еще одна карточка со знаком вопроса.

  • Прочитайте.

-Это загадка.

- Кругом вода, а с питьем беда, кто знает, где это бывает? (Море)

А) Беседа по рисунку «Море»

- Какие морские профессии знаете?

- Знаете ли вы значение слов якорь и моряк? (показываю иллюстрации)

Стр.116

Моряк, капитан, радист и т.д.

Дети с предварительной подготовкой:

_ Якорь - металлический брусок, который свисает на цепи с корабля и удерживает судно на месте.

- Маяк - башня с сигнальными огнями на суше для указания пути судам.

Б) Выделение звука:

- Произнесите слово якорь, разделите его на слоги.

- Произнесите первый слог.

- Какой гласный звук слышите?

- Какой согласный перед [а] ?

- На письме они обозначаются буквой «Я»

-я-корь

-[й'-ааа]

-[а]

-[й]

В) Знакомство с буквой «Я».

- На что похожа буква «Я»

Г) Чтение обратных слогов.

- Читать слова с этой буквой очень легко; если она в начале слова, после гласной, то надо просто назвать звук «йа»

На доске:

ЯК, ЯН, ЯЛ, ЯР, ЯС…

Д) Чтение слов.

- Прочитайте шепотом.

- Какие слова непонятны?

- Прочитайте столбики слов хором, по рядам и т.д.

На доске:

маяк

Яша

Россия

якорь

Ялта

Армения

яркий

яма

Грузия

Е) Выборочное чтение.

- Прочитайте слова, отвечающие на вопрос кто? что? какой?

- Прочитайте двухсложные, трехсложные слова.

- Имя мальчика, название города, стран.

- Ударение на 1,2,3 слоге.

-кто? Яша

-какой? яркий

-что? маяк, якорь, Россия и т.д.

-2 слога: 1 и 2 столбики

-3 слога: 3 столбик.

4. Физминутка из конверта сороки.

- Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Потягивание

«Умываются»

Кружатся

Наклон, приседание

Взмахивают руками.

5. Работа по учебнику.

А) Чтение и анализ слов стр.115, 116.

- Какую работу выполняет буква «Я» в каждом столбике?

яблоки

Зоя

маяк

ярко

яблони

Рая

маяки

море

высоко

морская

высокая

яростно

Б) Чтение рассказа «Маяк».

- О чем сигналит маяк людям?

Чтение отдельными учащимися.

- Чтобы корабли могли узнать путь к земле.

В) Выборочное чтение.

- Найдите в тексте и прочитайте слова с буквой «Я».

- Но вот корабль подплыл к берегам нашей страны.

- Как называется наша страна?

Яростно

Молния

Морская

Маяк

- Наша страна - Россия.

Г) Чтение рассказа о России. (стр.115)

- Как сделать, чтобы наша Земля была краше?

- Что будет расти в нашем саду?

- Кого мы порадуем садом?

- Нравится ли вам трудиться?

- Какая пословица подтверждает ваши слова?

- Мы посадим сад.

- Будут у нас сливы и яблони.

- Рады будут все.

- Да.

- Русские трудом славны.

6. Рефлексия.


© 2010-2022