Конспект урока в 1 классе Звуки ф-фь, буква Ф

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по программе "Школа 2100»

Тема : «Звуки [ ф], [ ф'], . Буква ф»

1.

ФИО педагога

Саяпина Е.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 2 р.п.Сенной Вольского района Саратовской области»

2.

Предмет

литературное чтение

3.

Класс

1

4.

Тема урока

«Согласные звуки[ ф], [ ф']. Буква Ф.

5.

Базовый учебник

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, «Букварь»

Цель урока: создание педагогических условий для открытия и практического применения новых знаний о звуках [ф], [ф], букве Ф

Задачи:

-обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [ ф], [ ф'] и буквой «ф»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.

-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в паре, воспитывать уважение к труду людей.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умения определять в звучащем слове твёрдые и мягкие звуки, знакомство с новой буквой,формирование умения читать слоги, слова,предложения , текст с новой буквой, объяснять значения слов, воспринимать на слух лит.произведение, осознавать его смысл.

Метапредметные:

Формирование умения удерживать цель деятельности до получения результата, умения видеть ошибки, оценивать результаты своей деятельности.

Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию, адекватной самооценке, адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, умения слушать и слышать учителя, умения сотрудничать в паре при решении учебной задачи.

Тип урока: урок открытия нового знания

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Самоопределение к деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь всё запоминать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,настройтесь на серьёзную работу.

СЛАЙД 1

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2.

Актуализация знаний и фиксация

затруднений в

деятельности

- На улице зима, морозы. На окнах красивые узоры. СЛАЙД 2.

- А так хочется увидеть, что там за окном. Давайте растопим лёд на окне, правильно подышим.

Дых.гим-ка: нос-нос, нос-рот,

Рот-нос, рот-рот.

- Узоры растаяли, за окном снегопад. Смотрите, снежинки непростые, в центре записаны буквы. Прочитайте. СЛАЙД 3.

- Какие звуки обозначают эти буквы? (согл)

- На какие группы можно разделить эти звуки? ( звонк-глух)

- Назовите парные согласные.

- У какой буквы нет пары? ( В)

Выполняют задания учителя.

Выполняют дыхательную гимнастику

Распределяют согласные на две группы: звонкие, глухие.

Регулятивные УУД:

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ как выделение части из целого

3.

Постановка

учебной задачи

- Посмотрите и снежинки растаяли. СЛАЙД4

- Из зимнего леса к нам прилетел филин, всю дорогу он освещал фонарём. Мудрый филин хочет нас познакомить с новыми звуками и буквой парной букве В.

-Догадались с какими? [ ф], [ ф']

СЛАЙД 5

- Теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Откройте «Букварь» по закладке и составим план наших действий на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные: умение определять тему урока, ставить цели, планировать свою учебную деятельность;

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.



5.

Реализация построенного проекта



Первичное закрепление

- Давайте дадим характеристику новым звукам и оденем Звуковичка.

- Произнесите слово «фонарь» , выделяя голосом новый звук.

- [ ф]- согласный или гласный звук? Докажите.

- Произнесите слово «филин», выделяя голосом новый звук.

- [ ф'] сог. или гл. звук? Докажите.

- Какой головной убор выберем для Звуковичка? Почему?

- Почему у Звуковичка зелёный и синий башмачки? В каком слове звук твёрдый, мягкий?

- Приведите свои примеры слов, в которых есть тв. и мяг.звуки [ ф], [ ф'].

- Поиграем в игру «Разложи картинки»

- У вас на партах конверты с картинками, башмачки зелёного и синего цвета. Достаньте картинки и разложите их рядом с башмачками по наличию соответствующего звука.

- Проверьте свою работу по образцу на слайде. СЛАЙД 6

- Оцените работу своей пары. Если вы выполнили всё верно, то поднимите вверх зелёный круг, если ошиблись, то жёлтый.

Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.

Дают характеристику звукам. Отмечают, что новый звук - согласный, глухой. Может быть твёрдым и мягким.

Приводят свои примеры слов с новыми звуками.

Конструируют букву.

Осуществляют самопроверку и проверку в парах.

Читают слоги

Познавательные УУД:

-моделирование - преобразование объекта из словесной формы в пространственно - графическую модель,

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Познавательные: классификация слов по заданному признаку,

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные УУД: удерживание цели деятельности,

самооценка(осознание уровня и качества усвоения)

Коммуникативные УУД:

Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию;

Физкультминутка

СЛАЙД 7

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Выполняют физминутку

- Какой буквой обозначаем новые звуки?

- Как правильно она называется?

- Наш мудрый филин замерев, превратился в букву «Ф» СЛАЙД 8

- Давайте смастерим новую букву. Пододвиньте к себе листок, на которой начерчена буква «Р». Из неё мы сделаем новую букву. Оборвите по контуру и разверните лист. СЛАЙД 9

- А теперь по «Букварю» прочитаем слоги с новой буквой.

(чтение слогов хором, индивидуально - шёпотом,громко,вопросительно,быстро)

6

Включение в систему знаний

- чтение слов в «Букваре»

- Читаем слова 1 и 2 столбика по цепочке.

- - Прочитайте слово, где звук[ф] повторяется 2 раза. (Фуфайка)СЛАЙД 10

- Прочитайте слово, которое относится к армии ( офицер)

- Прочитайте слово, которое называет животный мир Земли ( фауна) СЛАЙД 11

- Прочитайте слово, которое обозначает маленький фонарь (фонарик)

- - Прочитайте слова , которые написаны с заглавной буквы. Выделите заглавную букву в этих словах. (Африка. Уфа.)

-Почему эти слова записаны с заглавной буквы? ( Африка- это название страны, а Уфа - название столицы Башкортостана.)

- Читаем слова 3 и 4 столбика.СЛАЙД 12

- Прочитайте слово, которое обозначает предмет для сушки волос? (Фен.)

- Прочитайте как называется приспособление для передачи звуков по проводам( телефон)

_ А что означает слово «гриф»? СЛАЙ 13

- Это крупная,хищная птица семейства ястребиных.

-Другое значение деталь музыкального инструмента, стержень спортивной штанги

СЛАЙД 14

- Читаем слова 5 и 6,7 столбика СЛАЙД 15

-Сколько слогов в словах 5 столбика.Докажите.

- В 6 столбике найдите лишнее слово.(факел) Докажите .Что указывает на Мягкость предшествующего согласного?

- Кто из вас может объяснить, что такое факел и для чего его используют? (светильник на рукоятке) СЛАЙД 16

Есть ли что-то общее у слов последнего столбика? СЛАЙД 17

-Прочитайте слова, называющие съедобные предметы.

-Почему не назвали конфетти?

СЛАЙД 18

(конфетти-разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на праздниках)

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Живые слова» СЛАЙД 19

- У некоторых из вас на парте карточки со слогами. Переверните и прочитайте их. Я называю слово, к доске выходят те ученики, у которых находится карточка с соответствующим слогов. Ребята составляют слово.

- Сколько слогов в слове?Почему?

- На какой слог падает ударение?

- Работа с однокоренными словами.

- Филин очень терпеливая и наблюдательная птица, которая может часами неподвижно сидеть и дожидаться добычи. Много интересного замечает филин.

-Посмотрите на слайд 20

- В чём разница и сходство между изображениями?

Обратите внимание, нам встретились слова,имеющие одинаковую часть.

- Как называются такие слова? Давайте прочитаем цепочку однокоренных слов, записанную на листке,выделим общую часть.

- А вот в известном вам мультфильме «Каникулы в Простоквашино» можно познакомиться ещё с одним однокоренным словом (просмотр видеофрагмента) СЛАЙД 21

- Какое новое слово услышали?

-Составьте с этим словом предложение.

-Сколько слов в предложении?

Читают слова, объясняют лексическое значение слов.

В игре составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, ударение.

В ряду однокоренных слов находят общую часть.

В видеофрагменте пытаются найти новое однокоренное слово.

Работают с текстом:

Предполагают примерное его содержание, слушают чтение учителя, повторно читают текст и отвечают на вопросы по содержанию.

Познавательные УУД:

смысловое чтение как осмысление цели чтения, добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

контроль и коррекция.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, формулирование собственного мнения и позиции;

Физкультминутка

«Волшебный фотоаппарат» СЛАЙД 22

Выполняют физминутку

Работа с текстом.

-Пододвиньте «Букварь».

-Посмотрите на следующую страницу. Что вы видите? Почему это текст?

-Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён?

Почему так думаете?

- Прочитайте название текста и предположите о чём он.

- 1 чтение педагогом

- повторное чтение учащимися по абзацам

- Где работает папа Саши Ефимова?

- Что можно увидеть на его фото?

- Имеют ли успех его работы?

- Как вы думаете, почему Саша мечтает стать фотокорреспондентом?

-Хотите ли вы в будущем выбрать профессию ваших родителей?

- Труд людей различных профессий очень важен и ценен, нужно к нему уважительно относиться.

5.

Итоги урока. Рефлексия

Мы сегодня сделали ещё один маленький шаг к большому успеху .

- Над какой темой работали?

- Достигли ли мы поставленных задач?

- Филину пора возвращаться в лес,у него загорелся фонарик ярким светом, показывая его хорошее настроение.

- А с каким настроением вы заканчиваете урок?

- Поднимите вверх фонарик с жёлтым огоньком, если у вас хорошее настроение и с синим , если плохое. СЛАЙД 23

- Вы сегодня «МОЛОДЦЫ»

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



© 2010-2022