Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

VII. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Предметные УУД

Метапредметные УУД

по плану

по факту



Раздел 1. «Говорим, рассказываем» -18ч.

1

Знакомство с «Букварём».

1

Знать:

- символы нашей Родины;

- календарные праздники;

- правила поведения в

общественных местах;

- гласные звуки;

- виды штриховки;

- понятия «слово», «предложение», «текст», «ударение».

Уметь:

- писать элементы букв;

-отличать письменную речь от устной;

- различать предложение и текст;

- составлять предложения, текст;

- определять гласные звуки, делить слова на слоги, ставить ударение;

- различать ударные и безударные слоги;

- составлять схемы слов, предложений.

Личностные:

- проявление интереса к изучаемому предмету.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- группировать слова по темам и записывать с помощью схем при изучении тем «Слово и предложение», при работе с иллюстрациями.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в условных обозначениях);

- учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. 2. Логические

- анализировать календарные праздники, народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность;


2

Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. Календарь и календарные праздники.

1



3

Слова-названия.

Животные и растения вокруг нас.

1



4

Экскурсия «Природа вокруг нас». Знакомство с предложением.

1


5

Составление предложений. Летом в деревне (на даче).

1



6

Знакомство с текстом. Звуки вокруг нас.

1


7

Звуки речи. Текст.

1


8

Составление предложений и текста.

1


9

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1


10

Предложение. Текст.

1


11

Повторение основных понятий. Рассказываем сказку.

1



12

Гласные звуки.

1


13

Игра «Делим слоги на части».

1


14

Ударение. Наши занятия.

1


15

Ударный и безударный слоги.деление слов на слоги.

1

-выполнять штриховку и

обводить рисунок по контуру;

- писать изученные элементы;

-выбирать заглавие текста;

- выбирать нужный знак конца предложения;

-определять основную мысль текста.


- сравнивать звуки речи и неречевые звуки, ударные и безударные слоги;

- выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки;

- строить предложения из слов при составлении текстов по сюжетным картинкам;

- штриховать в разных направлениях.

Коммуникативные:

- умение работать в парах, в группах.



16

Игра «Посмотри и расскажи».

1



17

Говорим, рассказываем, слушаем.

1




18

Повторение основных понятий.

1



Раздел II. Учим буквы - учимся читать и писать- 77 ч

19

Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. Гласный звук [и].

1

Знать:

- признаки гласных звуков;

-позиционные особенности букв в словах;

-признаки твёрдых и мягких согласных звуков;

-признаки звонких и глухих согласных звуков;

-признаки текста и записи предложений;

-правила о заглавных буквах;

-правила написания слов с безударной гласной в корне



Уметь:

- называть звуки, из которых состоят слова (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие); - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твёрдости; - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; выполнять графический анализ букв, звукобуквенный анализ слов;





Уметь:

- читать плавным слоговым чтением; - находить корень в группе доступных однокоренных слов; - сравнивать печатные и письменные буквы; - анализировать и записывать слова; - ставить ударение; - выделять корень, находить проверочные слова; - составлять рассказ по иллюстрации, озаглавливать текст; - придумывать слова с заданной буквой, продолжать истории; - анализировать написанное, проверять по образцу.

Знать:

- признаки гласных звуков;

-позиционные особенности букв в словах;

-признаки твёрдых и мягких согласных звуков;

-признаки звонких и глухих согласных звуков;

-правила соединения букв;

-признаки текста и записи предложений;

-правила о заглавных буквах;

-правила переноса слов;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твёрдости;

Уметь:

- обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; выполнять графический анализ букв, звукобуквенный анализ слов; - писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения; - читать плавным слоговым чтением; - находить корень в группе доступных однокоренных слов; - сравнивать печатные и письменные буквы; - анализировать и записывать слова;

- ставить ударение; - выделять корень, находить проверочные слова; - составлять рассказ по иллюстрации, озаглавливать текст;

- придумывать слова с заданной буквой, продолжать истории; анализировать написанное, проверять по образцу.

Уметь:

- называть звуки, из которых состоят слова (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие);

Знать:

- признаки гласных звуков;

-позиционные особенности букв в словах;

-признаки твёрдых и мягких согласных звуков;

-признаки звонких и глухих согласных звуков;

-правила соединения букв;

-признаки текста и записи предложений;

-правила о заглавных буквах;

-правила переноса слов;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твёрдости;

Личностные:

- стремления к взаимопониманию с учителем и сверстниками при изучении тем раздела: «Учим буквы - учимся читать»;

- стремления к успешности в учебной деятельности при изучении тем раздела;

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении тем раздела.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем раздела;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника при изучении тем раздела: «Учим буквы - учимся читать»;

- учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении индивидуальных заданий;

-проговаривать последовательность действий на уроке при изучении тем раздела: «Учим буквы - учимся читать».

Познавательные:

1. Общеучебные:

- различать и характеризовать гласные и согласные звуки при изучении тем раздела;

- определять ударные и безударные слоги при изучении тем раздела;

- применять правила написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных при изучении темы: «Заглавная буква»;

- ориентироваться в учебнике и в прописях (на развороте, в условных обозначениях) при изучении тем раздела;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях при изучении тем раздела;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя при изучении тем раздела «Учим буквы - учимся читать»;

- преобразовывать и анализировать полученную информацию при изучении тем раздела;

- сравнивать и группировать понятия слово - предмет, звуки-буквы при изучении тем раздела.

Коммуникативные:

- умение работать в парах, в группах.

Личностные:

- стремления к взаимопониманию с учителем и сверстниками при изучении тем раздела: «Учим буквы - учимся читать»;

- стремления к успешности в учебной деятельности при изучении тем раздела;

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении тем раздела.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем раздела;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника при изучении тем раздела: «Учим буквы - учимся читать»;

- учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении индивидуальных заданий;

-проговаривать последовательность действий на уроке при изучении тем раздела: «Учим буквы - учимся читать».



Познавательные:

1. Общеучебные:

- различать и характеризовать гласные и согласные звуки при изучении тем раздела;

- определять ударные и безударные слоги при изучении тем раздела;

- применять правила написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных при изучении темы: «Заглавная буква»;

- ориентироваться в учебнике и в прописях (на развороте, в условных обозначениях) при изучении тем раздела;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях при изучении тем раздела;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя при изучении тем раздела «Учим буквы - учимся читать»;

- преобразовывать и анализировать полученную информацию при изучении тем раздела;

- сравнивать и группировать понятия слово - предмет, звуки-буквы при изучении тем раздела.

Коммуникативные:

- умение работать в парах, в группах.



Личностные:

- стремления к взаимопониманию с учителем и сверстниками при изучении тем раздела: «Учим буквы - учимся читать»;

- стремления к успешности в учебной деятельности при изучении тем раздела;

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении тем раздела.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем раздела;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника при изучении тем раздела: «Учим буквы - учимся читать»;

- учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении индивидуальных заданий;

-проговаривать последовательность действий на уроке при изучении тем раздела: «Учим буквы - учимся читать».

Коммуникативные:

- умение работать в парах, в группах.


20

Звуки, обозначаемые буквами т, р.

1


21

Гласный звук [о], буква о.

1


22

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1


23

Заглавная буква О. Упражнения в чтении слогов и слов.

1


24

Гласный звук [а], буква а.



25

Гласный звук [ы], буква ы.

1


26

Заглавные буквы Г, П, Т, Р.

1





27

Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях.

1


28

Согласные звуки [н], [н '], буква н.

1


29

Согласные звуки [К], [к'], буква к.

1


30

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1


31

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Их роль в речи.

1


32

Гласный звук [у], буквы У, у. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.

1


33

Согласные звуки [с], [с'], буква с.

1


34

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

1


35

Работа с текстом.

1


36

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

1


37

Согласные звуки [л], [л' [м], [м '], буквы л, м.

1


38

Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

1


39

Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении.

1


40

Употребление заглавной буквы в словах-географических названиях.

1


41

Заглавная и строчная буква С, с.

1


42

Работа с деформированным предложением.

1


43

Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием.

1


44

Заглавная буква М. Упражнения в чтении.

1


45

Заглавная буква в словах и предложениях.

1


46

Упражнения в чтении и анализе текста.


47

Согласный звук [ш], буква ш.


48

Строчная буква ш.


49

Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.


50

Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.

1


51

Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

1


52

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.

1


53

Заглавная буква А. Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.

1


54

Упражнения в чтении и анализе текста.

1


55

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

1


56

Согласные звуки [д], [д'], буква д.

1


57










Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце.


1


58

Согласные звуки [в], [в' ], буква в.

Практическое знакомство с

1


59

Знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-.

1


60

Заглавная буква В. Наблюдение над словами с безударным гласным в корне.

1


61

Буква е. Звуки буквы е.

1



62

Наблюдение над однокоренными словами.

1


63

Буква ё. Звуки буквы ё.

1


64

Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении

1



65

Упражнения в чтении. Знакомство с приставкой.


66

Упражнения в чтении. Внеклассное чтение.

1


67

Согласные звуки [б], (б'], буква б.

1


68

Развитие умения видеть в слове его
части.

1


69

Упражнения в чтении. Работа с текстом.

1


70

Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слов с буквой Б.

1


71

Согласные звуки [з], [з'], буква з.

1


72

Заглавная буква 3. Парные звонкие и глухие согласные.

1


73

Буква я. Звуки буквы я.

1


74

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1


75

Согласные звуки (х), [х'], буква х. Слова-междометия.

1


76

Согласный звук [ж], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями -жи-ши.

1


77

Заглавные буквы X и Ж. Наблюдение над словами с парными согласными [ж],[ш].

1


78

Развитие речи. Работа с текстом.

1


79

Строчная и заглавная буква й, Й.

1


80

Согласный звук [ч '], буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

1


81

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

1


82

Согласные звуки [ц],[щ']. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ.

1


83

Заглавные буквы Ц, Щ. Буквосочетания ща, щу.

1


84

Упражнения в чтении слов с изученными буквами.

1


85

Согласные звуки [ф ],[ф'] буква ф.

1


86

Заглавная буква Ф. Чтение слов и предложений с буквой ф.

1


87

Гласный звук [э], буква э.

1


88

Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

1


89

Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки».

1


90

Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю.

1


91

Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении.

1


92

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

1


93

Разделительный ь, его роль в слове.

1


94

Разделительный ъ. Чтение слов с разделительным ъ.

1


95

Алфавит. Праздник «Спасибо, Букварь!»

1




© 2010-2022