- Преподавателю
- Начальные классы
- Приёмы развития логического мышления у младших школьников
Приёмы развития логического мышления у младших школьников
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Логина И.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
В начальной школе большое место должно быть отведено обучению операциям логического мышления: анализу, синтезу, сравнению, классификации, обобщению. Рассмотрим упражнения в учебнике Н.Б. Истоминой , направленные на формирование этих операций. Задания, направленные на развитие анализа и синтеза:
- Соединение элементов в единое целое:
-
Поиск различных признаков предмета:
3. Узнавание или составление объекта по заданным признакам: Запиши цифрой число: 1) больших квадратов; 2) маленьких синих квадратов; 3) больших красных квадратов; 4) маленьких квадратов; 5) больших синих квадратов. [82, 1 кл] Какие числа можно вычесть из числа 50, чтобы в его записи изменилась только цифра в разряде десятков? Запиши ответ равенствами. [308, 1кл]
Задания, направленные на формирование умения классифицировать:
1 В 4 одинаковых банках засолили 8кг огурцов. Сколько таких банок потребуется для засолки 40кг огурцов? Составь и реши задачу ,обратную данной. [10 2ч. 3кл]
Задания, направленные на развитие умения сравнивать.
- Выделение признаков или свойств одного объекта.
Петя сделал 7 корабликов и 3 из них подарил Саше. Обозначь каждый кораблик квадратом и покажи, сколько корабликов Петя подарил Саше и сколько корабликов у него осталось.
Маша выполнила задание так:
осталось
■■■■■■■ ■■■
сделал подарил
Миша - так:
сделал
осталось подарил
Кто прав: Маша или Миша? [263, 1кл]
- Установление сходства и различия между признаками предметов.
Задания, направленные на развитие умения обобщать. Задания данного вида направлены на умение выделять существенные свойства предметов. 1) Чем похожи предметы? Чем отличаются? [1, 2 , 1кл] Что изменилось? [3, 1кл]
- Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и запиши в каждом ряду ещё 4 числа.
- Чем похожи и чем различаются линии слева и справа?
Все предложенные задания, безусловно, направлены на формирование нескольких операций мышления, но ввиду преобладания какого-либо из них упражнения были разбиты на предложенные группы. Но существуют и упражнения с ярко выраженной комплексной направленностью. Рассмотрим их далее.
- Логические задачи.