Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Дневник наблюдений. Весенняя экскурсия. ». (Школа 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


  1. Ф.И.О. учителя: Терновая Марина Юрьевна.

  2. Класс: 1 а

  3. Предмет: окружающий мир

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: повторение изученного материала.

  5. Тема: Дневник наблюдений. Весенняя экскурсия.

  6. Цель: создать условия для формирования новых понятий: положение солнца, продолжительность дня , температура воздуха, осадки, водоемы.

  7. Задачи:

  • Способствовать формированию у обучающихся начальных представлений о наступлении весны.

  • Содействовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира и исследовательской деятельности.

  1. Дидактические средства:

  • для учителя - учебник, тетрадь

  • для обучающегося - тетрадь, учебник, презентация.

  1. Характеристика этапов урока

  2. Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

1. Мотивация к учебной деятельности.
(2-3 мин)

Цель для учителя: созд. Усл.для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие.

Приветствие.

-Организовываем своё рабочее место.

-Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.

Приветствуют. Организуют свое рабочее место.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
(2 мин)

Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

Определение темы урока

Обобщение учителем

Определение темы и цели урока.

- Какой сейчас месяц?

- Какое время года закончилось?

- Какие основные признаки зимы в неживой природе вам знакомы?

-А какое с6ечас время года?

-Что мы знаем о весне? Выполним №3, 4 в раб. Тетрадке на стр. 52.

-Как вы думаете какова тема урока?

-Апрель.

-Зима.

-Весна.

-Весенняя экскурсия.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.


Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.
(4 мин)

Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения.

Цель для обучающихся: выявить причину и место затруднения.

Проверка домашнего задания.


- Какое домашнее задание вам было задано?

-Повторим народные приметы о весне на стр. 41

-Давайте заполним народные приметы на стр. 54 №1 учебника. (приложение №1)

-Ребята, а когда наступает весна?

- Какие птицы прилетают весной?

-Ребята, действительно весной природа постепенно пробуждается от зимнего сна.

-Давайте заполним пропуски на стр 53.

-Какие слова вы вставили?

-Встречали ли вы этих птиц зимой?

-Как вы думаете, почему так получилось?

-Подобрать народные приметы о весне.

Ответы детей.

-Перелетные, дикие утки

-закончилась зима, дикие утки, перелетные.

-Да.

-Не успели улететь .

Фронтальная,
индивидуальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

4.

Динамическая пауза
(1 мин)

Цель для учителя: способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Цель обучающихся: отдохнуть, подготовиться к следующему этапу.

Физкультминутка;

пальчиковая гимнастика.

-Буратино потянулся…

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Повторяют действия за учителем.

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция.
Здоровьесберегающая среда.

5.

Реализация построенного проекта.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
(12 мин)

Цель для учителя: создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания.

Цель для обучающихся: научиться в форме коммуникативного взаимодействия решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Обобщение изученного материала

Учебник стр 44

-С наступлением весны распускаются первые цветы- подснежники, прилетают птицы с юга и вьют гнезда, происходит ледоход.

-Заполним пропуски на стр. 54 в раб. Тетрадке.

-Какие слова вы вставили?

-Давайте прочтем рассказ Винни- пуха на стр. 44 в учебнике.

-Все ли верно рассказал Винни- пух?

-Кто может его поправить?

Слушают.

-Подснежники, листья и почки, оттепель, ворона, яйца, приход весны.

-Нет.

-Ответы детей.

Фронтальная,
индивидуальная

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(10 мин)

Цель для учителя: создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Цель для обучающихся: научиться применять полученные знания при выполнении заданий нового типа.

Беседа; рабочая тетрадь

-Выполним № 2,3 в РТП на стр. 51.

-Что нужно сделать

-Выполняем самостоятельно

№3 Записать интересное весеннее явление.

№4 Подчеркнуть правильные ответы, что происходит весной.

Фронтальная. индивидуальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(6мин)

Цель для учителя:
способствовать организации самооценки работы обучающихся.

Цель для обучающихся: самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Итог по теме урока; рефлексия: по усвоению, по настроению

-Итак ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Дома я попрошу вас найти приметы о весне.

-На смайлике дорисуйте рожицу, как вы поняли тему урока.

-Урок окончен..

-О весне, её приметах..

фронтальная

- рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).



© 2010-2022