Мы и наше здоровье

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел по вопросам образования администрации

Ардатовского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение

«Голяткинская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

раздела образовательной программы

по курсу «Окружающий мир»


Тема « Мы и наше здоровье».

Программа «Школа России»

Выполнила учитель начальных классов

МОУ «Голяткинская СОШ»

Ардатовского района

Курицына Вера Николаевна

Педагогический стаж 23 года.

Стаж учителя начальных классов 19 лет

Содержание.


  1. Пояснительная записка:

-актуальность

-цели и задачи

-особенности предмета

  1. Основная часть

-введение

-название темы

-тематическое планирование предмета

-цели и задачи раздела

-содержание раздела

-информация о практических и лабораторных работах

-требования к ЗУН

-формы контроля

-проверочная работа

-заключение

  1. Список литературы

  2. Приложения

  3. Проект урока


Пояснительная записка

В своей творческой работе я хочу рассказать об опыте работы по курсу «Окружающий мир». Автор А.А. Плешаков. Раздел «Мы и наше здоровье»

Актуальность Окружающий мир как учебный предмет имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. У детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребёнка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. Особенностями содержания данного курса являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание уделяется практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.

Цель курса - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи решаемые при реализации программы:

  • развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • осваивать знания об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитывать позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

  • формировать потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе сохранять и укреплять здоровье;

  • осуществлять подготовку к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе;

  • осуществлять условия для формирования и развития у школьников:

- умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике;

- творческих способностей и интереса к выполнению заданий;

- общеучебных умений и навыков.

Для успешного решения задач курса используются разнообразные приёмы и средства обучения, формы и методы организации работы; урок - игра, практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания.

Особенности программы.

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, деятельностного подхода, системности, в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Данная программа призвана сохранить ведущую идею курса «Мир вокруг нас» - формирование в сознании ученика ценностно - окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека - доброта, терпимость, ответственность.

Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы, растения и животные, мир людей и созданных ими предметов, наше здоровье и безопасность, экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новой точки зрения.

Мне нравится преподавать этот предмет. Уроки всегда проходят интересно.

Важной содержательной линией курса является тема «Мы и наше здоровье», включающая вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребёнка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность: на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми.

Тема «Мы и наше здоровье», нацелена на формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этой теме вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни». Логическим продолжением данной темы является следующая - «Наша безопасность», в которой представлены основы безопасного поведения, как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях, необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.

В 3 классе на раздел «Мы и наше здоровье» отводится 8 часов. Объединив некоторые темы в одну.

1 час - Организм человека.

2 час - Органы чувств.

3 час - Надежная защита организма.

4 час - Опора тела и движения.

5 час - Наше питание. Пищеварительная система.

6 час - Дыхание. Органы дыхания. Кровообращение..

7 час - Умей предупреждать болезни.

8 час - Здоровый образ жизни.

Обоснование выбора раздела. Я считаю эти темы очень важными, так как в сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой. Дети питаются не правильно, уже в начальных классах начинают курить. В моём классе 1 ребёнок инвалид 2 группы, а это 50% от общего числа учеников. Я решила темы «Питание. Органы питания» разделить на отдельные темы, также «Дыхание. Органы дыхания. Кровообращение» разделить на 2 темы. В итоге на раздел «Мы и наше здоровье» отведётся 10 часов.

1 час - Организм человека.

2 час - Органы чувств.

3 час - Надежная защита организма.

4 час - Опора тела и движения.

5 час - Наше питание.

6 час - Пищеварительная система.

7 час - Дыхание. Органы дыхания.

8 час - Кровообращение. Органы кровообращения.

9 час - Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

10 час - Обобщение по разделу. Проверочная работа.

Это даёт возможность более подробно изучить очень важные темы: Питание. Органы питания. Дыхание и органы дыхания. Кровообращение.

Включить в эти темы разнообразные формы и методы изучения материала.

Такие как исследовательский, проблемно-поисковый, различных тестов,

кроссвордов, схем.

Основная часть.

Введение.

Одна из важнейших задач в соответствии с целями современной реформы образования в нашей стране - сохранение и укрепление здоровья учащихся. В нормативных документах, медицинской и педагогической литературе последних лет подчёркивается необходимость формирования, сохранения и укрепления здоровья детей с самого раннего возраста в связи с тем, что в настоящее время мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением их здоровья.

Задача школы - научить детей самих заботиться о своём здоровье, сформировать установки на поддержание здорового образа жизни. Введение здоровьесберегающих основ в учебно-воспитательный процесс в начальной школе является сегодня актуальным. Эта работа является приоритетным направлением деятельности нашей школы. Педагогический коллектив четко осознаёт, что эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учёта физических и психических особенностей учащихся. Мы понимаем, что только здоровый ребёнок способен успешно овладеть школьной программой, а нарушения здоровья ведут к трудностям в обучении. Здоровые учащиеся с радостью включаются во все виды деятельности. Они жизнерадостны, оптимистичны, открыты общению со сверстниками и учителями. А это - залог успешного развития всех сфер личности. Основы, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся, заложены в материале, который изучается на уроках окружающего мира.

Программа «Окружающий мир» предусматривает реализацию:

  • Федерального компонента по предмету «Окружающий мир» (ГОС по предмету)

  • Регионального компонента начального общего образования через формирование образовательных компетенций;

- информационных (наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения; умения эффективно работать с книгой, пользоваться энциклопедиями и справочниками, формирование информационной культуры младших школьников через использование Интернет);

- коммуникативных (умение общаться с учителем, одноклассниками, родителями; умения работать в парах; формирование элементов учебной самостоятельности и самоконтроля);

- практических, выявление с помощью опытов отдельных признаков объектов;

Через оценивание качества образования как совокупности трёх составляющих;

- предметно-информационной (просвещённость);

- деятельностно-коммуникативной (обученность);

- ценностно-ориентационной (воспитанность);

  • Школьного компонента (соответствие целевым ориентирам школы).

Тема раздела «Мы и наше здоровье»

Наименование

Разделов

Общее

количество

часов

Теоретические

работы

Практические

работы

Контроль-ные

работы

Экску-рсии

1класс

Почему и зачем?

3

2

1

-

-

2класс

Здоровье и безопасность

10

7

1

1

1

3 класс

Мы и наше здоровье

10

5

4

1

-

Итого

23

15

6

2

1

В 1 классе ещё не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности. Целостный образ окружающего мира формируется в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? когда? почему? Здесь учащиеся изучают: разнообразие овощей и фруктов, витамины, почему овощи и фрукты надо мыть, почему нужно чистить зубы и мыть руки, зачем мы спим ночью.

Во 2 классе темы «Здоровье» и «Безопасность» объединены в один раздел «Здоровье и безопасность».

На её изучение отводится 10 часов. Изучаются следующие темы:

Строение тела человека.

Здоровье человека - его важнейшее богатство.

Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях.

Противопожарная безопасность, правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые.

Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.

Обучающие к концу 2 класса должны знать:

- строение тела человека;

- правила личной гигиены;

-правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

На изучение курса «Мир вокруг нас» в 3классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.


Тематическое планирование по курсу окружающий мир.

Программа и тематическое планирование.

Мир вокруг нас.

Автор: А. А. Плешаков

Москва «Просвещение»2007год

Учебник «Мир вокруг нас»

3 класс

Автор: А. А. Плешаков

Москва «Просвещение»2007год

Методическая литература:

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»

Универсальное издание.

Авторы: О.И. Дмитриева, Т. В.Максимова

Дата

№ урока

Тема урока

изменения

Как устроен мир? (6 часов)

1

Природа.

2

Человек.

3

Общество.

4

Мир глазами эколога.

5

Природа в опасности.

6

Природа вокруг нас (экскурсия).

-

Природе нужна твоя помощь (практическое занятие посадка растений)

Эта удивительная природа. (19 часов)

7

Тела, вещества, частицы.

8

Разнообразие веществ. (Пр. работа. Обнаружение крахмала в продуктах .)

9

Воздух и его охрана.

10

Вода.(Пр. работа. Изучение свойств воды.)

11

Превращения и круговорот воды.

12

Берегите воду!

13

Как разрушаются камни.

14

Что такое почва.

(Пр. работа. Изучение состава почвы.)

15

Разнообразие растений. (Пр. работа. Рассматривание плодов и семян.)

16

Солнце, растения и мы с вами.

17

Размножение и развитие растений.

18

Охрана растений

19

Разнообразие животных.

20

Кто что ест.

21

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

22

Размножение и развитие животных.

23

Охрана животных.

24

В царстве грибов.

25

Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье. (10 часов)

26

Организм человека.

27

Органы чувств.

28

Надёжная защита организма.(Пр. работа. Строение кожи.)

29

Опора тела и движение.

30.

31

Наше питание. (Пр. работа

Изучение содержания питательных веществ в продуктах)

Органы пищеварения.

32.

33

Дыхание. Органы питания.(Пр. работа. Отработка правил правильного дыхания.) Кровообращение. Органы кровообращения.

(Пр. работа. Подсчёт ударов пульса.)

34

Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

35

Обобщение по разделу. Проверочная работа.

Наша безопасность. (8 часов)

36

Огонь, вода и газ.

37

Чтобы путь был счастливым.

38

Чтобы путь был счастливым (продолжение).

39

Дорожные знаки.

-

Дорожные знаки (экскурсия).

40

Опасные места.

41

О молниях, змеях, собаках, и прочем.

42

Экологическая безопасность. (Пр. работа. Знакомство с устройством бытового фильтра.)

43

Проверочная работа по теме «Наша безопасность».

Чему учит экономика. (12 часов)

44

Для чего нужна экономика.

45

«Три кита» экономики.

46

Полезные ископаемые. (Пр. работа Рассматривание полезных ископаемых.)

47

Растениеводство. (Пр.работа. Знакомство с культурными растениями.)

48

Животноводство.

49

Какая бывает промышленность.

50

Что такое деньги.(Пр. работа. Знакомство с российскими монетами.)

51

Что такое деньги (продолжение).

52

Государственный бюджет.

53

Семейный бюджет.

54

Экономика и экология.

55

Экономика и экология ( продолжение).

Путешествие по городам и странам. (13)

56

Золотое кольцо России.

57

Золотое кольцо России.

58

Золотое кольцо России.

59

Наши ближайшие соседи.(Пр.работа. Работа с картой.)

60

На севере Европы.

61

На севере Европы.

62

Что такое Бенилюкс?

63

В центре Европы.

64

Путешествие по Франции и Великобритании.

65

Путешествие по Франции и Великобритании.

66

На юге Европы.

67

По знаменитым местам мира.

68

Что мы узнали и чему научились за год.

Таким образом, на изучение разделов

1 «Как устроен мир» предлагается 7часов (6)

2 «Эта удивительная природа» -19 часов

3 «Мы и наше здоровье» - 8 часов (10)

4 «Наша безопасность» - 9часов (8)

5 «Чему учит экономика» - 12 часов

6 «Путешествие по городам и странам» - 13 часов

Раздел «Мы и наше здоровье» следует за разделом «Эта удивительная природа», в котором дети изучают человека как часть природы и общества. К началу изучения этого раздела учащиеся знают о значении воздуха для человека, о значении воды для человека, о роли растений в природе и жизни человека, о взаимосвязях между природой и человеком.

Цели раздела:

  • обучение учащихся заботиться о своём здоровье;

  • развитие формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих;

  • формирование физических, интеллектуальных, эмоциональных и духовных ценностей через осознание человеческой природы в процессе образования;

  • развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания и принятия самостоятельного решения в различных ситуациях, касающихся здоровья.

Реализация выдвинутых целей позволяет решать следующие задачи:

  • формировать элементарные представления о строении тела человека и функциях основных органов и систем;

  • давать знания по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;

  • развивать представления о взаимосвязи человека с окружающей средой;

  • формировать осознанную потребность в ежедневных физических занятиях.

Содержание раздела «Мы и наше здоровье»

1 час - Организм человека.

2 час - Органы чувств.

3 час - Надежная защита организма.

4 час - Опора тела и движения.

5 час - Наше питание.

6 час - Пищеварительная система.

7 час - Дыхание. Органы дыхания.

8 час - Кровообращение. Органы кровообращения.

9 час - Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

10 час - Обобщение по разделу. Проверочная работа.

Информация о количестве контрольных и практических работ.

Виды контроля Количество работ

Проверочные работы 1

Тесты 3

Опыты -

Экскурсии -

Практическая работа 4

В 3 классе в разделе «Мы и наше здоровье» на 1 уроке изучается: организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, её роль в организме человека.

На 2 уроке: органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

На 3 уроке: кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

На 4 уроке: опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

На 5 уроке: питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.

На 6 уроке: пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания.

На 7 уроке: дыхание, дыхательная система.

На 8 уроке: кровеносная система, её роль в организме.

На 9 уроке: закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики-враги здоровья.

10-й урок отводится на обобщение и проверку знаний по пройденной теме.

Проводятся практические работы:

Знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); отработка правил правильного дыхания; подсчёт ударов пульса.

В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги.

При изучении нового материала сообщаю тему урока и предлагаю детям самим поставить учебную задачу. Для лучшего освоения темы применяю наглядный материал: таблицы, схемы. Для закрепления материала используются рабочие тетради. В конце темы проводится проверочная работа в виде фронтального опроса как беседа - полилог. Цель этой работы: проверить знания изученной темы «Мы и наше здоровье».

В конце изучения данной темы учащиеся

должны знать:

строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

правила гигиены; основы здорового образа жизни.

Учащиеся должны уметь:

Выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.

Вопросы к проверочной работе. «Тело человека и охрана здоровья»

1.Какие «охранные посты» не пропускают в твоё тело невидимых врагов?

2.Куда посылает «телеграмму» мизинец, если ты его уколешь?

3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

4. Почему собака так жадно ищет весной зелёную травку?

5. Почему считают, что лучший отдых - не покой, а перемена деятельности?

6.Наблюдал ли ты, как умываются разные звери и птицы?

7. Почему говорят: «В здоровом теле - здоровый дух»?

8. Что означает поговорка: «Недосол - на столе, пересол - на спине»?

9. Главные силачи человека. Что это?

10.Как называется удивительная «погранзастава», находящаяся справа от желудка, которая пропускает через себя полтора литра крови в минуту, уничтожает микробы и обезвреживает яды?

11. Как называют людей, отдающих больным свою кровь?

12. Кто всему голова у человека?

13. Назови пять главных помощников мозга.

14. Как называется насос для перекачки крови?

15.Как нужно заниматься закаливанием?

16.Как правильно закалять свой организм воздухом, водой, солнцем?

17. Как уберечь себя и окружающих от инфекционных болезней?

В конце викторины на модель человека прикрепляются: система кровообращения, дыхательная система, пищеварительная система.

Проверочная работа показала: учащиеся освоили знания пройденной темы хорошо. Ответы были обоснованными, осознанными.

Логическим продолжением данной темы является следующая - « Наша безопасность», в которой представлены основы безопасного поведения, как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибка в сравнении объектов, их классификация на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

Недочёты:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей.

Особенности организации контроля по «Окружающему миру». Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы. Фронтальный опрос проводится как беседа - полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед - проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материала, но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину. Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ - описания и рассказ- рассуждение. Рассказ- описание. Ученик даёт последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем. Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц. Диаграмм. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи. При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей. Интересной формой письменного контроля сформированности представлений об окружающем мире являются графические работы, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой.

Характеристика цифровой оценки (отметки) "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.



Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной опенки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»). Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

Заключение.

Работа по укреплению и сохранению здоровья не ограничивается рамками уроков Окружающего мира, а продолжается также на протяжении всего школьного дня: Утренняя зарядка, физкультминутки на всех уроках, игры на переменах, внешкольные мероприятия. Беседы с родителями и детьми на темы:

«Режим дня младшего школьника»

«Правильное питание»

«Генномодифицированные продукты»

«Инфекционные заболевания»

« По следу дымящей сигареты»

Проводим 4 раза в год Дни здоровья. Поддерживаем тесную связь с ФАПом и ЦРБ.

Эта концепция по сохранению и укреплению здоровья строится на соблюдении принципов:

  • у каждого ребёнка свой потенциал здоровья, его нужно учитывать;

  • здоровье - это состояние организма, им нужно научиться управлять;

  • здоровье - это результат собственного творчества.

Особенности методики.

Меняются поведенческие позиции детей и педагога.

У детей:

-ориентация на личностное восприятие окружающего мира - не сторонний наблюдатель, а заинтересованный исследователь, творец;

-личная ответственность за последствия своей деятельности: для себя, для других людей и для природы;

-сопричастность: этого достигли люди, значит, это доступно и мне.

-глобальное восприятие: это нужно всем, значит, нужно и мне.

У педагога:

-не является пассивным исполнителем некоторой программы, а представляет творческую личность, которую отличает эрудиция и любовь к детям;

-придерживается требований личностно ориентированного подхода к развитию индивидуальности каждого ребёнка.





Список литературы.

1. Авторская программа: А. А. Плешаков «Окружающий мир»

Москва «Просвещение»2007год

2.Учебник «Мир вокруг нас» 3 класс в 2-х частях .Автор: А. А. Плешаков

Москва «Просвещение»2007год

3. Рабочая тетрадь Мир вокруг нас. В 2-х частях А.А. Плешаков Москва . Просвещение 2009 год.

4.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»Универсальное издание .Авторы: О.И. Дмитриева, Т. В.Максимова

5. Н.Т. Брыкина, О. Е. Жиренко. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» 1-4 кл. Москва. Вако, 2004г.

6. Е. И.Рогов. Настольная книга практического психолога. Москва 1995год.

7.Система оценки знаний учащихся в начальной школе. Н-Новгород. НИРО 2008год.











Приложения

Схемы, кроссворды, таблицы, наглядный материал

Таблица к теме « Наше питание»

Вставьте подходящие по смыслу слова.

1.Слишком……………..(холодная, горячая ) пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень………(холодной, горячей)

2. При употреблении слишком…………(холодной, горячей) мы тоже не чувствуем её вкуса. Поэтому пища не должна быть слишком…………..(холодной, горячей)

3. Не пробуй…………(знакомые, незнакомые) тебе продукты на вкус без разрешения взрослых.

4.Сильно………….( притупляют, обостряют) вкус простудные заболевания, курение.

Запомните это!

Схема к теме « Органы чувств»

Соедини линиями.

Глаза Орган осязания

Уши Орган вкуса

Нос Орган зрения

Кожа Орган обоняния

Язык Орган слуха

Проверочная работа по теме «Организм человека»

Тест

  1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранить и укрепить здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) Чтобы умело использовать свои возможности.

2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология

б) зоология

в) анатомия

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы?

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа.

б) сердце, головной мозг, почки, кровь.

в) печень, селезёнка, уши, желчь.

4.Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7

б) 6

в) 5

5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи
и вкус?

А) без кишечника

Б) без головного мозга

В) без селезёнки

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.

Б) горбатый, бледный, хилый, низкий.

В) стройный, сильный, ловкий, статный.

Тест

Тема «Органы пищеварения. Кровеносная система».

  1. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород

в) с пищей человек получает воду и витамины

  1. Где начинается пищеварение?

а) во рту

б) в желудке

в) в кишечнике

  1. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему организму?

а) благодаря крови

б) благодаря нервным волокнам

в) благодаря мышцам

4. Какое вещество нужно органам тела для работы?

а) кислород

б) углекислый газ

в) азот

5. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а) в носу

б) в бронхах

в) в лёгких

6. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь

б) через кожу, почки, лёгкие

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.

Мы и наше здоровье

Мы и наше здоровье



22


© 2010-2022