Урок по окружающему миру по теме Красная книга России. Правила поведения на природе 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема

Красная книга России. Правила поведения в природе.

Предметная программа и её автор

УМК «Перспективная начальная школа»

Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов

Цель

Познакомить с Красной книгой России, Республики Татарстан, с редкими растениями, занесенными в Красную книгу, научить выполнять правила личной экологической безопасности

Задачи деятельности учителя

Учить осуществлять поиск информации в учебниках, справочниках, словарях, анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать;

воспитывать бережное отношение к природе;

Развивающие: способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы; развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природе

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю,

Планируемые результаты

Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного мира занесённых в Красную книгу

Метапредметные УУД:

познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Регулятивные: формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли;

-умение оценивать результат;

-умение работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение

совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им

Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений

-умение оценивать свою работу.

Тип урока

Изучение нового материала

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Учебная презентация Power Point «Красная книга РТ» (Приложение);

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Материал:

Окружающий мир : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2012

Окружающий мир : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы №1/ О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. -М.: Академкнига/Учебник, 2012

Окружающий мир : 2 кл. : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2012

Окружающий мир : 2 кл. : методическое пособие / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2012

Выставка книг: Красная книга Республики Татарстан,

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Использованные ресурсы:

biodat.ru/db/rbp/index.htm

ru.wikipedia

biodat.ru

sevin.ru

redbook-tatarstan.ru

Технологическая карта урока окружающего мира по ФГОС

Этапы.

Цель и задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Цель для учителя: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта

Создает эмоциональный настрой класса на урок.

- Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок.

- Ребята, посмотрите на экран. Как прекрасен этот мир! Им б только восхищаться, но есть одно но…

- Мы всегда куда-то торопимся. Сегодня мне хочется вас остановить. Оглянитесь вокруг.

Порадуйтесь солнцу - оно же светит для нас. Птицам - они поют для нас. Берегите нашу землю, нашу природу.

- Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Личностные: самоопределение;

регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Актуализация

Цель для учителя: дать возможность самостоятельно вспомнить, выделить группы растений

Цель для учащихся: уметь группировать растения по их признакам и свойствам

- В царстве растений учёные насчитывают около 500 тысяч видов. Все они объединены в классы, или группы.

-Какова особенность папоротников, мхов и водорослей?

- Как они размножаются?

-Назовите группы растений, которые вы знаете.

- Какие части имеют растения известных вам групп?

Отвечают на вопросы.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью

выделения признаков; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Постановка учебной задачи

Цель для учителя: организовать и направить к восприятию нового материала

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

- А знаете ли вы, что некоторые виды растений стали исчезать или их осталось очень мало.

- Как вы думаете, в чём причина исчезновения животных и растений?

- Кто основной виновник исчезновения некоторых видов растений, животных и птиц?

- Какую задачу предстоит нам решать на уроке?

- Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в Красную книгу.

- Где вы встречались с красным цветом?

- Что означает в этих случаях красный цвет?

- Но о какой опасности?

- Почему эту книгу назвали красной?

- Сформулируйте тему и цель урока?

Сегодня мы будем говорить о Красной книге. Каждый из вас слышал о ней, но не все знают её историю.

Отвечают на вопросы.

-Человек.

Попробовать разобраться в этих вопросах.

Познакомиться с Красной Книгой, раскрыть основные причины исчезновения некоторых растений. Как помочь живой природе.

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: формулирование проблемы

общеучебные:

самостоятельное выделение и формулирование

познавательной

цели;

Построение проекта выхода из затруднения.

Первичное усвоение новых знаний

Цель для учителя: дать учащимся конкретное представление о существовании Красной книги России, Республики

Цель для учащихся: уметь перечислить причины исчезновения животных, растений и птиц, выбрать способ защиты своей позиции в конкретной ситуации и аргументировать свой выбор

На нашей планете существовало много разных видов и растений. И людям казалось, что они всегда будут жить и расти. Они использовали растения для своих нужд, безжалостно уничтожали животных. И пришло время, когда ученые забили тревогу: некоторые виды растений и животных исчезли бесследно. Некоторые виды растений стоят на грани исчезновения. В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы, стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки.

В 1966 году Международная Красная книга была издана в необычном виде. Хранится в швейцарском городе Морже.Обложка у неё - красная, а страницы разноцветные.

- Как вы думаете, зачем?

- А сделано это было для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то или иное животное или растение.

Чёрная - уже вымерли

Красная - исчезающие виды

Жёлтая - редкие виды

Зелёная - восстановленные виды

В нашей стране такая книга появилась в 1978 году.

В 1995 году в нашей республике создали Красную книгу Республики Татарстан, с которой мы сегодня будем знакомиться.

Давайте познакомимся с некоторыми видами растений из Красной книги. Есть в Красной книге РТ печальный раздел, который называется "черный" список. В него занесены виды, уже исчезнувшие с территории Татарстана.

Прочитайте на слайде названия редких растений.

- С какой целью была создана Красная книга?



.

На экране слайды растений, занесённых в Красную книгу России и РТ

Знакомятся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России и РТ

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,

решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Первичная проверка новых знаний

закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

Цель для учащихся: Учить детей работать в группе, умению договариваться между собой, прислушиваться к мнению каждого; формировать умение выделять главное; обучающийся сможет задуматься о том, кем он является природе и выразить своё отношение к ней.

Организация деятельности об-ся по проверке усвоенных знаний .

Работа по учебнику (с.81)

Рассмотрите на рисунке некоторые цветковые растения, внесенные в Красную книгу России.

-Есть ли они у нас?

- Какие из них вы видели в нашем крае?

Только ли цветковые растения заносят в Красную книгу?

Динамическая пауза.СИГНЭЧЭС

А теперь будем работать в командах.

Стол №1

Работаете по структуре. СИНГЛ РАУНД РОБИН.

-Что вы узнали о Красной книге?

- О чём она предупреждает нас?

.

Стол №2

Составьте памятку по охране растений. Придумайте и нарисуйте знаки к правилам поведения в природе. Ваше задание называется мини-проект «Запрещающие знаки».

Стол №3..

Вы работаете по структуре ПЛЭЙСМЭТ-КОНСЕНСУС

Что делается в нашей стране для охраны растений? С одной стороны -государство, с другой -вы.

Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие растения

Стол №4 .Частично поисковая работа .

- Вам нужно оформить Красную книгу РТ. На столе лежат рисунки растений. Определите их названия, уточните, какие из них занесены в Красную книгу РТ, приклейте на бумагу. Создайте свою красную книгу.

Стол №5. Вы работаете по структуре ФИН-ЭН-ПИК. Выполняете тесты.

*Проблемный вопрос.

Что случится на планете, если исчезнут растения?

Проверка работ.

Отвечает стол №1.

Стол №2,

стол№3,

стол №4,

стол №5.

Работают на интерактивной доске, располагают растения по группам.,

Работают с учебником.

Работают в команде.

СИНГЛ РАУНД РОБИН

Составляют памятку по охране растений, оформляют знаков, защищают мини-проект «Запрещающие знаки».

Учащиеся работают с ситуацией.

Записывают свои варианты ответов и обсуждают в команде.

Творческая работа.

Работают с Красной книгой РТ, определяют названия растений, приклеивают на лист бумаги, готовят сообщение о растениях.

Ответы команд.

Защита мини-проекта «Запрещающие знаки».

Личностные. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.

Познавательные УУД: - выстраивать логическую цепь рассуждений

Регулятивные: Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;

формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные :(П)

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Развивать умение выделять существенную информацию из учебных и научных текстов;

коммуникативные - Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром, - Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения

личностные-Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; Воспитание целеустремлённости и настойчивости; Мотивацию к исследовательской работе и получение конечного результата

Рефлексия.

Цель для учителя: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Организовать участие детей в обсуждении обобщающего вывода.

Цель для учащихся: аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Цель для учащихся: правильно выполнить домашнее задание

Организует рефлексию.

Чем занимались на уроке?

-Какие открытия сделали? Что вас удивило?

- Над чем вы задумались на уроке?

-Какие личные качества вы приобрели сегодня, изучая страницы Красной книги?

-Ребята, от каждого из нас зависит, будет ли на Земле такое разнообразие растений и животных потому каждый из нас является частью одного общего дома, одной семьи, имя которой ПРИРОДА . Каждое растение по своей значимости достойно Красной книги и его необходимо беречь, а не ждать, когда его занесут в Красную книгу.

Организует самооценку учебной деятельности

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.

Объясняет сущность домашнего задания.

Оцените свою деятельность..

Красный цвет - отлично;

Желтый цвет - хорошо;

Зеленый цвет - удовлетворительно.

Домашнее задание.

Прочитать материал учебника с. 81-85. Выполнить задания в рабочей тетради с.34-35.

* Проектное задание.

Нужно оформить с родителями две страницы о растениях своей местности, занесенных в «Красную книгу» по плану

Можно задать вопрос: зачем это задание? И начать следующий урок с ответа на вопрос.»

Наш урок подошёл к концу. Давайте все вместе прочитаем стихотворение на экране, которое является заветом нам с вами.

- Спасибо за урок!

Ответы учащихся.

.




Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это- же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.



© 2010-2022