Эссе «Как воспитать счастливого ребёнка»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

«Как воспитать счастливого ребёнка»

Воспитателя класса предшкольной подготовки

КГУ «Береговая средняя школа отдела образования

акимата Тарановского района»

Чайка Марины Владимировны


Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастлив, можно.

А. С. Макаренко


Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить читать, считать и писать и разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив! Дети - существа удивительные. Чтобы понять их, нужно самому стать чуть-чуть ребенком, попробовать поставить себя на его место, посмотреть на мир его глазами. Ребенок каждый день открывает новые для себя законы, которые нам, педагогам, давным - давно известны и понятны. Глядя в глаза детей, полные восторга, удивления, желания узнать много нового, мне хочется помочь найти ответы на все их вопросы, научить самим, находить ответы. Каким же быть ребёнку? Конечно, счастливым. И я делаю всё для того, чтобы мои воспитанники были счастливы. При виде радостных, счастливых детских лиц моё сердце наполняется удовлетворением. Но вместе с ним почему-то закрадывается и тревога: зажигает ли наш факел любви к детям ответные искорки благодарности в их маленьких сердечках? Чтобы предупредить детскую тревожность, важно пробуждать и развивать в ребенке чувство признательности, благодарности: учить детей делать добро для - родителей, воспитателей, людей старших поколений. За добро ребенок должен платить добром! Я должна научить маленького человечка чувствовать, понимать и сопереживать всем сердцем, чтобы он понял, что живет среди людей и что самая глубокая человеческая радость - жить для людей. Ребёнок должен быть счастливым, добрым и благодарным. Важно воспитать маленького гражданина своей страны нравственным, независимо от того, будет ли он рядовым или выдающимся человеком. Чтобы достичь этого, ребёнок должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Это понимание приходит к ребёнку постепенно. Воспитывая и обучая детей на культурных традициях своего народа, я воспитываю в них духовно-нравственные ценности. В этих ценностях выражается высокая и повседневная культура, быт, представления о нормах поведения. Системное включение общекультурного и этнокультурного материала в программы воспитания расширит возможности нравственного развития ребенка, откроет нравственные и эстетические потенциалы в нем. В ребёнке важно развивать и воспитывать эмоционально - чувственную сферу, вне которой нельзя разрешить конфликтные ситуации в среде сверстников, снизить уровень агрессивности, преодолеть страхи, замкнутость и проблемы в общении. Эмоции должны быть только радостными, добрыми, а знания и навыки необходимыми, полезными и прочными. Для каждого возраста существует своя система воспитания, помочь ребёнку как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция и педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение методами воспитания. Без любого из перечисленных качеств успешная педагогическая деятельность невозможна. Не менее важны для меня и такие качества, как общительность, артистичность, весёлый нрав, хороший вкус.
Талантливый педагог, помогая своим воспитанникам познать мир, создает такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования.
Каждый педагог должен научить ребёнка любить себя, свое Я. Научившись любить себя, ребенок будет стремиться к совершенству, избавится от комплексов, а, перестав комплексовать, сможет с открытой душой относиться к окружающим его людям, радоваться их успехам, их достоинствам, их совершенству. Только так я смогу воспитать достойного человека, гражданина.
Моя задача ответственна и благородна: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребёнка. Ребёнок по своей природе уникален. Разовьются ли его природные задатки дальше - зависит от меня. Ребёнок должен ориентироваться на педагога, который сам духовно богат и стремится пробудить в нём его личную активность. И мне как педагогу нужно постоянно помнить о той личной и профессиональной ответственности, которая на меня ложится. Имея дело с детскими душами, я постоянно совершенствую собственный духовный мир, чтобы всегда и во всем быть идеалом «человечности» для своих воспитанников, созидателем важнейших ценностей жизни: Истины, Добра, Красоты. Один из талантливых и глубоких педагогов, представителей педагогики Русского Зарубежья священник Александр Ельчанинов писал: «Нельзя врачевать чужие души («помогать людям»), не излечив себя, приводить в порядок чужое душевное хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея его в себе». Антон Семенович Макаренко утверждал: «Только счастливый человек может воспитать счастливого человека. Разорвитесь на части, но станьте счастливыми, иначе вы не сможете воспитать детей». Счастливые лица детей, заливистый смех, искрящиеся глаза, желание детей приходить в школу снова и снова - наверное, в этом и заключается счастье воспитателя. Я могу назвать себя счастливым человеком, потому что я люблю детей, занимаюсь любимым делом, и я стараюсь воспитать счастливого человека.

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей,

надо отдать им свое сердце».

В. А. Сухомлинский.






© 2010-2022