Вода. Свойства воды 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Костанайский район

село Бегежан

ГУ «Бегежанская основная школа»

Искакова Мейрамкуль Нуржановна

Познание мира

2 класс

Тема: Вода. Свойства воды

Цель: Дать представление о распространении воды по территории Земли и ее значении.

Задачи: знакомить учащихся со свойствами воды; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать , делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность; воспитывать бережное отношение к воде, природе.

Межпредметная связь: математика, изобразительное искусство.

Оборудование: глобус , физическая карта, стаканчики, стеклянные палочки, конверты с сахаром, глиной, витаминкой, разноцветные полоски.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Сегодня у нас в гостях капелька. Она затерялась и просит отыскать своих родных.

Прежде чем отправиться на поиски мы должны убедить капельку в том, что мы многое уже знаем и умеем.

Наш девиз:

Все я знаю

Все могу я,

Все успею сделать.

2.Проверка домашнего задания.

- Что такое воздух?

- Свойство воздуха?

- Состав. Какой бывает воздух?

- Для чего нужен воздух?

3.Новая тема.

- Что еще необходимо для того чтобы на земле существовала жизнь? (Вода)

Давайте, ребятки, отгадаем загадку.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?

Мы говорим: она течёт,

Мы говорим: она играет

Она бежит всегда в перёд

Но никуда не убегает.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (вода )

- Тема нашего сегодняшнего урока - «Вода и её свойства»

4.Вступительная беседа.

- Посмотрите на карту. Такой видят космонавты Землю из космоса.

- Скажите, а какого цвета на глобусе больше ? (Голубого)

- А как вы думаете , что он обозначает? (Голубой цвет обозначает воду). Вода занимает больше половины земного шара. Вода повсюду.

- Скажите , а где мы с вами встречаем воду? (Вода есть везде, в водоёмах, в земле ,в воздухе)

- Ребята, чего нельзя сделать без воды?

- Вот она какая, вода! Но это всё стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства воды.

Состояние воды.

- Сейчас с помощью загадок мы узнаем , в каком состоянии бывает вода в природе.

Отгадайте загадку

Говорю я брату:

- С неба сыплется горох!

- Вот чудак, смеётся брат,

Твой горох ведь это …(град)

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно. (лёд)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые , пушистые

Только не душистые (снег)

Не колючий , светло - синии

По кустам развешен …(иней)газообразный вод воды

Молоко над речкой плыло

Ничего не видно было.

Растворилась молоко-

Стало видно далеко. (туман)- в газообразном состояний

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется , во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём

Ищем, ищем не найдём (роса) в жидком состоянии.

- Ребята, послушайте , что вода говорит о себе .

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан.

Я летаю и бегу.

И стеклянной быть могу.

- Как вы это понимаете?

Вывод:

- Вода - это особенное вещество, которое может быть жидким, твёрдым и газообразным.

Большая часть воды на нашей планете находится в жидком состоянии. Это реки, моря, океаны и.т.д

Лёд и снег , град- это вода в твердом состоянии. При температуре ниже нуля вода замерзает и превращается в лёд.

Вода также может перейти из жидкого состояния в газообразное. Это происходит тогда, когда вода испаряется и превращается в газ. Это иней, туман и.т.д.

Ребятки, а как вы понимаете слово круговорот?

Вода в природе постоянно нагревается испаряется. Водяные пары поднимаются в воздух и формируют облака. Капли воды в облаках соединяются друг с другом и выпадают на землю в виде дождя, града или снега.

Часть воды впитывается в почву, просачивается сквозь слои земли и накапливаются глубоко над водоупорным слоем. Вода под землёй ищет выходы и вытекает наружу в виде родников или ключей.

Часть воды , которая попала на луга, поля, в леса, стекает ручьями в поля , леса, стекает ручьями в реки и озёра. Под воздействием солнечных лучей вода испаряется с листьев деревьев, кустарников и травянистых растений.

5.Практическая работа.

- Сейчас мы с вами выполним практическую работу и узнаем основные свойства воды. А наша практическая работа состоит из опытов. Вывод практической работы будем записывать в тетрадь и составлять кластер на доске. Откроите тетради, запишите число и тему. (Крепим на доску и записываем в тетради )

Свойство воды.

Опыт 1. У вас на столах стаканы с водой и лежат цветные полосочки. Возьмите полосочку и опустите в стакан с водой. Видна полосочка или нет. (Видна). Какое свойство воды позволяет нам видеть в воде полоску.

Вывод: вода прозрачно

Опыт 2. Поставьте стакан на разноцветные полоски. Сравните цвет воды и каждой полоски.

- Можно ли сказать , что вода синяя? Зелёная? Красная?

- Цвет воды не совпадает ни с одним из цветов.

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода бесцветна.

Опыт 3. У вас на столах стоят стаканы с питьевой водой. Попробуйте воду на вкус, а теперь на маленьком конверте возьмите витаминку.

- Какой вкус у витаминки (сначала сладкий , а потом кислый)

- А какой вкус у воды? (Нет вкуса)

Вывод: Вода без вкуса.

Опыт 4. Какие вы чувствуете запахи. Понюхайте воду в стакане. А теперь понюхайте лист бумаги (смоченный духами) Сравните.

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт 5. 1 вариант. Насыпать с водой стакан сахар. Размешать хорошо палочкой.

2 вариант. Насыпать глину и хорошо размешать. Что вы увидели.

Вывод: вода растворяет сахар, значит её можно назвать - растворителем.

Опыт 6. Воду выливаем на ровную поверхность и наблюдаем за её движением. Что происходит. Вода течёт. Именно этим свойством мы пользуемся когда умываемся, пьём чай.

Вывод: вода имеет свойство текучести.

Опыт 7. На столе стоят стакан и чашка. Налей воду в посуду.

Вывод : в стакане вода имеет форму стакана, в чашке - форму чашки. Она принимает форму той посуды, в которую налита. Вода не имеет своей формы.

6.Физминутка

Льётся чистая водичка

Мы умеем сами мыться .

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

7. Логическое упражнение.

Два осла отправились на дорогу с кладью. Один был навьючен солью, а другой ватой. Вскоре им пришлось переходить через небольшую реку. Когда осёл, навьюченный солью, вышел из воды то побежал всю прыть: ноши его как не бывало. А осёл , навьюченный ватой , еле передвигал ноги. Почему? Что произошло? (Соль растворилась)

8. Обобщение.

Вода - одно из главных богатств на Земле. Трудно представить , что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. а такая угроза существует.

От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для здоровья человека. Поэтому воду- наше главное богатство - её надо беречь.

5.Итог урока подводят ученики

- Как вы понимаете выражение «Вода - это жизнь». Обсуждение в группах. Составьте эссе на тему «Вода - это жизнь. Берегите воду». Выбор спикера. Авторский стул.



  1. Вы слыхали о воде?

Говорят они везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

  1. На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли что вода-

Наша спутница всегда.



  1. Без меня вам не умыться,

Ни наесться , не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить.

- Молодцы ребята , вы очень помогли капельке. Но она с вами ещё не прощается, а с нетерпением ждет встречи на следующих уроках, Вы узнаете о ее необычных превращениях и путешествиях.

6. Рефлексия.

-Давайте оценим нашу работу: нам было интересно или скучно на уроке? Если вы работали на отлично - покажем овалы красного цвета, если хорошо - синего цвета, если надо еще постараться - зеленого.

7.Оценка за урок. Домашнее задание.



© 2010-2022