- Преподавателю
- Начальные классы
- Вода. Свойства воды 2 класс
Вода. Свойства воды 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Искакова М.Н. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Костанайский район
село Бегежан
ГУ «Бегежанская основная школа»
Искакова Мейрамкуль Нуржановна
Познание мира
2 класс
Тема: Вода. Свойства воды
Цель: Дать представление о распространении воды по территории Земли и ее значении.
Задачи: знакомить учащихся со свойствами воды; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать , делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность; воспитывать бережное отношение к воде, природе.
Межпредметная связь: математика, изобразительное искусство.
Оборудование: глобус , физическая карта, стаканчики, стеклянные палочки, конверты с сахаром, глиной, витаминкой, разноцветные полоски.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте дети! Сегодня у нас в гостях капелька. Она затерялась и просит отыскать своих родных.
Прежде чем отправиться на поиски мы должны убедить капельку в том, что мы многое уже знаем и умеем.
Наш девиз:
Все я знаю
Все могу я,
Все успею сделать.
2.Проверка домашнего задания.
- Что такое воздух?
- Свойство воздуха?
- Состав. Какой бывает воздух?
- Для чего нужен воздух?
3.Новая тема.
- Что еще необходимо для того чтобы на земле существовала жизнь? (Вода)
Давайте, ребятки, отгадаем загадку.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт,
Мы говорим: она играет
Она бежит всегда в перёд
Но никуда не убегает.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (вода )
- Тема нашего сегодняшнего урока - «Вода и её свойства»
4.Вступительная беседа.
- Посмотрите на карту. Такой видят космонавты Землю из космоса.
- Скажите, а какого цвета на глобусе больше ? (Голубого)
- А как вы думаете , что он обозначает? (Голубой цвет обозначает воду). Вода занимает больше половины земного шара. Вода повсюду.
- Скажите , а где мы с вами встречаем воду? (Вода есть везде, в водоёмах, в земле ,в воздухе)
- Ребята, чего нельзя сделать без воды?
- Вот она какая, вода! Но это всё стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства воды.
Состояние воды.
- Сейчас с помощью загадок мы узнаем , в каком состоянии бывает вода в природе.
Отгадайте загадку
Говорю я брату:
- С неба сыплется горох!
- Вот чудак, смеётся брат,
Твой горох ведь это …(град)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (лёд)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые , пушистые
Только не душистые (снег)
Не колючий , светло - синии
По кустам развешен …(иней)газообразный вод воды
Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было.
Растворилась молоко-
Стало видно далеко. (туман)- в газообразном состояний
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется , во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём
Ищем, ищем не найдём (роса) в жидком состоянии.
- Ребята, послушайте , что вода говорит о себе .
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан.
Я летаю и бегу.
И стеклянной быть могу.
- Как вы это понимаете?
Вывод:
- Вода - это особенное вещество, которое может быть жидким, твёрдым и газообразным.
Большая часть воды на нашей планете находится в жидком состоянии. Это реки, моря, океаны и.т.д
Лёд и снег , град- это вода в твердом состоянии. При температуре ниже нуля вода замерзает и превращается в лёд.
Вода также может перейти из жидкого состояния в газообразное. Это происходит тогда, когда вода испаряется и превращается в газ. Это иней, туман и.т.д.
Ребятки, а как вы понимаете слово круговорот?
Вода в природе постоянно нагревается испаряется. Водяные пары поднимаются в воздух и формируют облака. Капли воды в облаках соединяются друг с другом и выпадают на землю в виде дождя, града или снега.
Часть воды впитывается в почву, просачивается сквозь слои земли и накапливаются глубоко над водоупорным слоем. Вода под землёй ищет выходы и вытекает наружу в виде родников или ключей.
Часть воды , которая попала на луга, поля, в леса, стекает ручьями в поля , леса, стекает ручьями в реки и озёра. Под воздействием солнечных лучей вода испаряется с листьев деревьев, кустарников и травянистых растений.
5.Практическая работа.
- Сейчас мы с вами выполним практическую работу и узнаем основные свойства воды. А наша практическая работа состоит из опытов. Вывод практической работы будем записывать в тетрадь и составлять кластер на доске. Откроите тетради, запишите число и тему. (Крепим на доску и записываем в тетради )
Свойство воды.
Опыт 1. У вас на столах стаканы с водой и лежат цветные полосочки. Возьмите полосочку и опустите в стакан с водой. Видна полосочка или нет. (Видна). Какое свойство воды позволяет нам видеть в воде полоску.
Вывод: вода прозрачно
Опыт 2. Поставьте стакан на разноцветные полоски. Сравните цвет воды и каждой полоски.
- Можно ли сказать , что вода синяя? Зелёная? Красная?
- Цвет воды не совпадает ни с одним из цветов.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: вода бесцветна.
Опыт 3. У вас на столах стоят стаканы с питьевой водой. Попробуйте воду на вкус, а теперь на маленьком конверте возьмите витаминку.
- Какой вкус у витаминки (сначала сладкий , а потом кислый)
- А какой вкус у воды? (Нет вкуса)
Вывод: Вода без вкуса.
Опыт 4. Какие вы чувствуете запахи. Понюхайте воду в стакане. А теперь понюхайте лист бумаги (смоченный духами) Сравните.
Вывод: вода не имеет запаха
Опыт 5. 1 вариант. Насыпать с водой стакан сахар. Размешать хорошо палочкой.
2 вариант. Насыпать глину и хорошо размешать. Что вы увидели.
Вывод: вода растворяет сахар, значит её можно назвать - растворителем.
Опыт 6. Воду выливаем на ровную поверхность и наблюдаем за её движением. Что происходит. Вода течёт. Именно этим свойством мы пользуемся когда умываемся, пьём чай.
Вывод: вода имеет свойство текучести.
Опыт 7. На столе стоят стакан и чашка. Налей воду в посуду.
Вывод : в стакане вода имеет форму стакана, в чашке - форму чашки. Она принимает форму той посуды, в которую налита. Вода не имеет своей формы.
6.Физминутка
Льётся чистая водичка
Мы умеем сами мыться .
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
7. Логическое упражнение.
Два осла отправились на дорогу с кладью. Один был навьючен солью, а другой ватой. Вскоре им пришлось переходить через небольшую реку. Когда осёл, навьюченный солью, вышел из воды то побежал всю прыть: ноши его как не бывало. А осёл , навьюченный ватой , еле передвигал ноги. Почему? Что произошло? (Соль растворилась)
8. Обобщение.
Вода - одно из главных богатств на Земле. Трудно представить , что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. а такая угроза существует.
От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для здоровья человека. Поэтому воду- наше главное богатство - её надо беречь.
5.Итог урока подводят ученики
- Как вы понимаете выражение «Вода - это жизнь». Обсуждение в группах. Составьте эссе на тему «Вода - это жизнь. Берегите воду». Выбор спикера. Авторский стул.
-
Вы слыхали о воде?
Говорят они везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
-
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли что вода-
Наша спутница всегда.
-
Без меня вам не умыться,
Ни наесться , не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить.
- Молодцы ребята , вы очень помогли капельке. Но она с вами ещё не прощается, а с нетерпением ждет встречи на следующих уроках, Вы узнаете о ее необычных превращениях и путешествиях.
6. Рефлексия.
-Давайте оценим нашу работу: нам было интересно или скучно на уроке? Если вы работали на отлично - покажем овалы красного цвета, если хорошо - синего цвета, если надо еще постараться - зеленого.
7.Оценка за урок. Домашнее задание.