Урок русского языка: Приставка - часть слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 2 касс

Дата________

ТЕМА: «ПРИСТАВКА - ЧАСТЬ СЛОВА»

Цели урока:

Обучающие.


  1. Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.

  2. Организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состава слова.

Развивающие.


  1. Развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки, самоконтроль учащихся, умение работать в группах.

  2. Развивать умение слушать других.

Воспитательные.


  1. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

  2. Способствовать созданию атмосферы успешности каждого ученика.

Тип урока:

Изучение нового.

Форма проведения:

Деловая игра «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО»


Оборудование: классная доска, музыкальное сопровождение для физминутки Наглядность: кластер «Приставка», кроссворд «Словарные слова», дерево «Однокоренные слова», карточки для инд., парной работы

Ход урока


1. Огр. момент.

Эмоциональный настрой.

-Сегодня у нас на уроке гости. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке. Улыбнитесь себе, своему соседу, гостям. Прочитайте стихотворение, которое поможет вам на уроке.

Очень будем мы стараться

И не станем волноваться

Ну, ребята, чур, молчок

Начинается урок.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так: «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО». (Вывешивается табличка («ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО»)

- А кто такой детектив? (Выслушиваются мнения детей)

- Хорошо. Давайте обратимся к нашему помощнику - толковому словарю.

Детектив.


  • Специалист по расследованию уголовных преступлений.

  • Агент сыскной полиции, сыщик.

Вывешивается надпись

Агент сыскной полиции, сыщик.

И так сегодня вы не просто ученики, а дедективы. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший детектив? (Выслушиваются ответы детей)

- Интересно, кто из вас станет хорошим детективом?

2. Объявление темы и цели урока .

-В наше детективное агентство поступило письмо SOS, в котором говорится, что потерялась часть слова. Просят её срочно найти. Чтобы быть хорошими детективами, нам необходимо следовать намеченному плану.

(План вывешивается на доску)

Задачи на урок.


  • Как называется новая часть слова.

  • Какое значение имеет новая часть слова.

  • Место расположения новой части слова.

  • Как обозначать.


-Что же это за новая часть слова, хотите узнать? Давайте разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

1. Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

2. Куда бежит - сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? (Дорога)

3. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное близкое любить. (Ученик)

4.Меня не едят-

И без меня мало едят (Соль)

5. По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода. (Тучи)

7. Что за комната такая!
Очень светлая, большая.
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами. (Класс)

8. Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

9. Без расчёски расчесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады (Кот)

10. Я землю копала -

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал. (Лопата)

По вертикали:

6. Перед корнем подставляем
Эту часть как называем? (Приставка)

Урок русского языка: Приставка - часть слова

5

7

8

9

10


4

Тема нашего урока «Приставка - часть слова»

3. Минутка чистописания (работа в тетрадях)

* число

* классная работа

* графическая минутка

1 3 5

а в ?

- Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

- Что можно сказать об особенностях строчной буквы Д.

- Назовите словарные слова, которые начинаются на букву д (записать)

девочка, деревня, дежурный.

- Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

4. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним, что нам уже известно о частях слова (тест).

Индивидуальная работа

  1. В каком ряду дано верное определение «окончания»:

  1. стоит после корня и служит для образования новых слов

  2. изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении

  3. общая часть однокоренных слов

  4. стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении

2.Укажи часть слова, без которой не может

существовать слово:

1. Приставка

2. Корень

3. Суффикс

4. Окончание

3.Корень обозначается так:

1Урок русского языка: Приставка - часть словаУрок русского языка: Приставка - часть словаУрок русского языка: Приставка - часть словаУрок русского языка: Приставка - часть слова. 2. 3.

Повторение «однокоренные слова»

Коллективная работа

-Вспомните урок познания мира: без чего не могут жить растения?

- Что однокоренные слова.

-Найдите однокоренные слова на листочках корень

-рот- Урок русского языка: Приставка - часть словаУрок русского языка: Приставка - часть словаУрок русского языка: Приставка - часть слова

Урок русского языка: Приставка - часть словаУрок русского языка: Приставка - часть слова

рот

ротик

ротище

воротник

-рот-

Индивидуальная работа. У каждого ученика дерево и листочки.

Урок русского языка: Приставка - часть слова

Урок русского языка: Приставка - часть слова

домовой

Урок русского языка: Приставка - часть слова

Урок русского языка: Приставка - часть слова

дом

-дом-Урок русского языка: Приставка - часть слова

-дом-

домашний

-дом-Урок русского языка: Приставка - часть слова

5. Открытие нового знания. (На доске)

заходи, приходи, выходи, уходи, , переходи.

- Прочитайте слова. Запишите, разберите слова по составу. Смогли ли мы выполнить задание полностью?

- Какой возник вопрос?

- Что же такое приставка? (чтение правила стр. 125).

- Что же мы можем сказать о новой части слова?

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она,

А при помощи приставки

Образуются слова.

Урок русского языка: Приставка - часть словаАЛГОРИТМ.

ФИЗМИНУТКА НА ВНИМАНИЕ.

6. Закрепление

- Так что же такое приставка?

- Обратимся к нашему помощнику учебнику (стр. 130 упр. 358 коллективная работа)

- Работа в парах.

Вставьте подходящие по смыслу приставки и выделите их.

(При-, по-, вы-, за-.)

… летел сильный ветер, … шумели деревья. Вниз … сыпались хлопья снега. … глянула из дупла белочка. … смотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку.

(проверка)

7. Итог. Рефлексия.

- Ребята, наш урок не был обыкновенным. Скажите, кем вы сегодня были и чему научились?

- Подведем итог работы нашего агентства, какой ответ на письмо вы дадите?

- Назовите те задания, которые вам понравились.

Благодарю всех детективов за отличную работу! (оценки)

8. Домашнее задание.

Стр. 129 - правило, упр. 362.



Задачи на урок:


  • Как называется новая часть слова

  • Какое значение имеет новая часть слова

  • Место расположения новой части слова

  • Как обозначать

Урок русского языка: Приставка - часть слова

Ф.И.

ВОПРОС

ОТВЕТ

1.

Слово может быть без корня.

Слово не может быть без корня.

2.

Корень - это часть слова.

Корень - это часть растения.

3.

Окончание - это часть слова. Окончание обозначается так:

Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:

Ф.И.

ВОПРОС

ОТВЕТ

1.

Слово может быть без корня.

Слово не может быть без корня.

2.

Корень - это часть слова.

Корень - это часть растения.

3.

Окончание - это часть слова. Окончание обозначается так:

Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:

Ф.И.

ВОПРОС

ОТВЕТ

1.

Слово может быть без корня.

Слово не может быть без корня.

2.

Корень - это часть слова.

Корень - это часть растения.

3.

Окончание - это часть слова. Окончание обозначается так:

Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:

Урок русского языка: Приставка - часть слова

Урок русского языка: Приставка - часть слова


Приставка -часть слова.

13


© 2010-2022