- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка: Приставка - часть слова
Урок русского языка: Приставка - часть слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Саранча О.В. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Русский язык 2 касс
Дата________
ТЕМА: «ПРИСТАВКА - ЧАСТЬ СЛОВА»
Цели урока:
Обучающие.
-
Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
-
Организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состава слова.
Развивающие.
-
Развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки, самоконтроль учащихся, умение работать в группах.
-
Развивать умение слушать других.
Воспитательные.
-
Воспитывать познавательный интерес к предмету.
-
Способствовать созданию атмосферы успешности каждого ученика.
Тип урока:
Изучение нового.
Форма проведения:
Деловая игра «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО»
Оборудование: классная доска, музыкальное сопровождение для физминутки Наглядность: кластер «Приставка», кроссворд «Словарные слова», дерево «Однокоренные слова», карточки для инд., парной работы
Ход урока
1. Огр. момент.
Эмоциональный настрой.
-Сегодня у нас на уроке гости. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке. Улыбнитесь себе, своему соседу, гостям. Прочитайте стихотворение, которое поможет вам на уроке.
Очень будем мы стараться
И не станем волноваться
Ну, ребята, чур, молчок
Начинается урок.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так: «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО». (Вывешивается табличка («ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО»)
- А кто такой детектив? (Выслушиваются мнения детей)
- Хорошо. Давайте обратимся к нашему помощнику - толковому словарю.
Детектив.
-
Специалист по расследованию уголовных преступлений.
-
Агент сыскной полиции, сыщик.
Вывешивается надпись
Агент сыскной полиции, сыщик.
И так сегодня вы не просто ученики, а дедективы. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший детектив? (Выслушиваются ответы детей)
- Интересно, кто из вас станет хорошим детективом?
2. Объявление темы и цели урока .
-В наше детективное агентство поступило письмо SOS, в котором говорится, что потерялась часть слова. Просят её срочно найти. Чтобы быть хорошими детективами, нам необходимо следовать намеченному плану.
(План вывешивается на доску)
Задачи на урок.
-
Как называется новая часть слова.
-
Какое значение имеет новая часть слова.
-
Место расположения новой части слова.
-
Как обозначать.
-Что же это за новая часть слова, хотите узнать? Давайте разгадаем кроссворд.
По горизонтали:
1. Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
2. Куда бежит - сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? (Дорога)
3. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное близкое любить. (Ученик)
4.Меня не едят-
И без меня мало едят (Соль)
5. По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода. (Тучи)
7. Что за комната такая!
Очень светлая, большая.
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами. (Класс)
8. Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
9. Без расчёски расчесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (Кот)
10. Я землю копала -
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал. (Лопата)
По вертикали:
6. Перед корнем подставляем
Эту часть как называем? (Приставка)
5
7
8
9
10
4
Тема нашего урока «Приставка - часть слова»
3. Минутка чистописания (работа в тетрадях)
* число
* классная работа
* графическая минутка
1 3 5
а в ?
- Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.
- Что можно сказать об особенностях строчной буквы Д.
- Назовите словарные слова, которые начинаются на букву д (записать)
девочка, деревня, дежурный.
- Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
4. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, что нам уже известно о частях слова (тест).
Индивидуальная работа
-
В каком ряду дано верное определение «окончания»:
-
стоит после корня и служит для образования новых слов
-
изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении
-
общая часть однокоренных слов
-
стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении
2.Укажи часть слова, без которой не может
существовать слово:
1. Приставка
2. Корень
3. Суффикс
4. Окончание
3.Корень обозначается так:
1. 2. 3.
Повторение «однокоренные слова»
Коллективная работа
-Вспомните урок познания мира: без чего не могут жить растения?
- Что однокоренные слова.
-Найдите однокоренные слова на листочках корень
-рот-
рот
ротик
ротище
воротник
-рот-
Индивидуальная работа. У каждого ученика дерево и листочки.
домовой
дом
-дом-
-дом-
домашний
-дом-
5. Открытие нового знания. (На доске)
заходи, приходи, выходи, уходи, , переходи.
- Прочитайте слова. Запишите, разберите слова по составу. Смогли ли мы выполнить задание полностью?
- Какой возник вопрос?
- Что же такое приставка? (чтение правила стр. 125).
- Что же мы можем сказать о новой части слова?
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
А при помощи приставки
Образуются слова.
АЛГОРИТМ.
ФИЗМИНУТКА НА ВНИМАНИЕ.
6. Закрепление
- Так что же такое приставка?
- Обратимся к нашему помощнику учебнику (стр. 130 упр. 358 коллективная работа)
- Работа в парах.
Вставьте подходящие по смыслу приставки и выделите их.
(При-, по-, вы-, за-.)
… летел сильный ветер, … шумели деревья. Вниз … сыпались хлопья снега. … глянула из дупла белочка. … смотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку.
(проверка)
7. Итог. Рефлексия.
- Ребята, наш урок не был обыкновенным. Скажите, кем вы сегодня были и чему научились?
- Подведем итог работы нашего агентства, какой ответ на письмо вы дадите?
- Назовите те задания, которые вам понравились.
Благодарю всех детективов за отличную работу! (оценки)
8. Домашнее задание.
Стр. 129 - правило, упр. 362.
Задачи на урок:
-
Как называется новая часть слова
-
Какое значение имеет новая часть слова
-
Место расположения новой части слова
-
Как обозначать
Ф.И.
№
ВОПРОС
ОТВЕТ
1.
Слово может быть без корня.
Слово не может быть без корня.
2.
Корень - это часть слова.
Корень - это часть растения.
3.
Окончание - это часть слова. Окончание обозначается так:
Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:
Ф.И.
№
ВОПРОС
ОТВЕТ
1.
Слово может быть без корня.
Слово не может быть без корня.
2.
Корень - это часть слова.
Корень - это часть растения.
3.
Окончание - это часть слова. Окончание обозначается так:
Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:
Ф.И.
№
ВОПРОС
ОТВЕТ
1.
Слово может быть без корня.
Слово не может быть без корня.
2.
Корень - это часть слова.
Корень - это часть растения.
3.
Окончание - это часть слова. Окончание обозначается так:
Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:
Приставка -часть слова.
13