План - конспект урока по познанию мира на тему: Польза овощей и фруктов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Класс: 1 «Б»

Предмет: Познание мира

Тема: «Польза овощей и фруктов»

Цель урока: Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.

Задачи урока:

  1. Обучающие: Познакомить с полезными свойствами овощей.

  2. Развивающие: Развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом, логическое мышление, воображение.

  3. Воспитывающие: Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

Время проведения:

Место проведения: 101 кабинет в КГУ «СОШ № 52»

Дата проведения: 23.11.2015

Ход урока I. Организационный момент Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и окружающим вас людям. Садитесь. II. Постановка темы, цели урока Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Сегодня мы идем в здоровую страну Болезням там объявим мы войну! - Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по сказочной Стране. - Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке? «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». - О чем будем сегодня говорить? (О здоровье) - А вот и жители Страны. Кто это? - Это овощи и фрукты. - А вы любите овощи и фрукты? - Как вы думаете, какая у нас проблема урока? «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» - В решении проблемы нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросник. III. Изучение нового материала Итак, в путь! 1. Мы делаем остановку, а как называется станция, вы сейчас сами догадаетесь. - На этой станции нас встречает Хозяйка. Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. - Кто запомнил, что принесла хозяйка? - Как назвать их, одним словом? - Станция называется «Овощная» - О чем будем говорить? - Мы прибыли на Овощную станцию, где самый большой в мире огород. Отгадаем загадки.

  1. На грядке длинный и зеленый, а в банке - крепкий и соленый. (огурец)

  1. Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

  1. От простуды нас избавил, витаминов нам добавил, и от гриппа он помог,

горький доктор наш… (чеснок)

  1. В дом пожаловал синьор: краснощёкий …. (помидор)

- Обратимся к учебнику. - Какие овощи еще нарисованы? - Давайте определим, какие овощи на вкус? - Итак, какие же они на вкус? (несладкие, исключение морковка, сладкий перец) - Где они растут? - Итак, что же такое овощи? - Давайте сравним наши выводы. - Овощи - это такие несладкие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле. - Хоть и весело у овощей, но нам пора отправляться в дорогу. А чтобы в дороге нам было не скучно, мы поиграем. IV. Физминутка «Вершки и корешки» - Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) - надо присесть, если наземные (вершки) - встать во весь рост, вытянув руки вверх. Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок. V. Изучение нового материала (продолжение) Продолжаем наше путешествие. - Мы прибыли на станцию. Отгадайте, какую?

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые И маленькие детки. ( Яблоко) С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый ... (апельсин) - Как назвать их, одним словом? - Итак, станция Фруктово-ягодная. - Обратимся к учебнику. - Какие фрукты еще нарисованы? - Какие на вкус фрукты? (сладкие, исключение лимон - кислый) - Где растут фрукты? - Какие растения называют фруктами? - Фрукты - это такие сладкие растения, которые растут в саду. - Как же отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядках, в поле). - А что общего будет у овощей и фруктов? (Человек употребляет их в пищу, и они являются растениями). - Это что овощ или фрукт? (Арбуз - это ягода.) - Какие ещё ягоды вы знаете? VI. Физминутка Руку протяните, Яблочко сорвите. Стал ветер веточку качать, Трудно яблочко достать. Подпрыгну, Руку протяну, Быстро яблочко сорву. VII. Изучение новой темы (продолжение) - Ребята, сейчас мы откроем тайну, как же называется Страна, по которой мы путешествуем. Мудрая Черепаха приготовила для вас кроссворд.

1.Я и красный, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я (виноград).

2. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий ...(мандарин)

3. Надорвали край рубашки -

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

4. В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд.

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч.

Он под самой ножкой

Вытянут немножко (груша)

5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

6. Он сочен и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нём, друзья,

Будем кушать все - и я (апельсин)

7. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

8. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты) - Прочитайте главное слово в выделенных клетках - ВИТАМИНЫ. - Вот мы и разгадали главную тайну - как называется сказочная страна- Страна ВИТАМИНОВ. - Вот как их зовут. - Давайте познакомимся с братьями витаминами и послушаем, о чем они ним хотят рассказать. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он помогает предупредить инфекцию. Его можно в морковке, капусте, помидорах, перце.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Его вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С! Он прячется в лимоне, луке, красной и черной смородине, груше. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. Никогда не унываем И улыбка на лице, Потому что принимаем витамины АВС. - Для чего человеку нужны витамины? - Прочитайте слова Мудрой Черепахи в учебнике на стр. 55 или на экране. Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них содержатся витамины. Витамины - это вещества, необходимые для здоровья. Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород. Но тут появилась … Злючка-Грязючка - Почему она так обрадовалась? - Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла? (Помыть морковку!) - Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему больше не встречалась Злючка-Грязючка? (Мыть фрукты и овощи перед едой.) VIII. Закрепление - Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка - компот. IX. Итог урока - Понравился вам урок? - Узнали ли вы что-то новое? - Что полезного для себя вы возьмете с этого урока? - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали на уроке.

Допуск к уроку:

Учитель: .

Методист: .

Оценка:



© 2010-2022