Сценарий развлечения с интеграцией в Самопознание в старшей группе №3, на тему «В плену у королевы Грубости»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий развлечения с интеграцией в Самопознание в старшей группе №3, на тему «В плену у королевы Грубости».

Воспитатель второй категории я/ с «Снегурочка» города Шахтинска Шишканова Н.А.

Цели:

1. Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.

2. Закрепить правила поведения в общественных местах.

3. Учить речевому общению в коллективе.

Материалы:

Телеграмма от феи, картинки на правила поведения в транспорте, магнитофонная запись голоса королевы Грубости, маски с разным выражением лица, картинки с изображением хороших и плохих поступков, дерево, цветы, заготовки цветов вежливости и грубости, кукла, сундук.

Ход организованной учебной деятельности:

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте сядем, на стульчики, удобно, и настроимся на работу.

Позитивный настрой «Концентрация на свете»

Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте ее прочитаем.

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея Вежливости».

Воспитатель: Что будем делать? (Ответы детей.)

Значит, решили освободить фею, а трудностей вы не боитесь?

Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Ой, куда это вы собрались?

Воспитатель: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.

Шапокляк: Я - злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк? (Ответы детей.) Вот видишь, не хотят дети с тобой дружить и идти вместе с тобой выручать из беды фею Вежливости.

Шапокляк: Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!

Воспитатель: Как поступить? Давайте подумаем. (Дети с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друга.)

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмем тебя с собой, но с условием, что ты будешь воспитанной и вежливой. Итак, в путь! Нам придется добираться на автобусе. Садитесь.

Шапокляк ест конфету и мусорит.

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, вы нарушаете правила поведения в транспорте, наши ребята хорошо их усвоили. Расскажите, какие правила поведения вы знаете. Дети называют.

Шапокляк: Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не буду их нарушать.

Воспитатель: Мы с вами приехали во владения королевы Грубости, выходите из автобуса.

Голос королевы Грубости (На экране появляется королева грубости).

Я - королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но ее можно освободить, выполнив три моих задания.

Воспитатель: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали. (Дети находят и объясняют свой выбор.)

Ребята, а попробуйте определить позу, в которой находится королева Грубости, покажите ее.

Голос королевы Грубости: Итак, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь.

Воспитатель: Смотрите, здесь действительно две дороги. (Но картинки перед ними все смешались, нужно выбрать и выложить на одну - картинки с изображением хороших поступков, а на другую - плохих.) По какому пути нам нужно идти?

Шапокляк: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Воспитатель: Что ты, Шапокляк, послушай, что тебе скажут дети. (Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.)

Голос королевы Грубости: Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание. На вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.

Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают и украшают дерево цветами.)

«Ласковое слово и кошке приятно».

«Слово жжет хуже огня».

«Доброе слово лечит, а злое калечит».

«Плохое слово, что грязная вода».

«Ласковым словом и лед растопишь».

Шапокляк: Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все двери».

Голос королевы Грубости: Молодцы! Вот третье задание. Выложите цветы вежливости на волшебной поляне, и тогда я верну вашу фею.

Воспитатель: Ребята, скорей сюда, мы с вами на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости. Какого цвета будете брать цветы? (Нежные, розовые, яркие, солнечные, радостные и т.д.) Объясните, почему? (Ответы детей.)

Шапокляк: Я тоже хочу выложить такие же цветы. (Выкладывает цветы темных тонов.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветы, но разве они похожи на цветы вежливости? А как бы вы их назвали? (Цветы грубости.) А почему?

Шапокляк: Да, действительно, ваши цветы красивее.

Голос королевы Грубости: Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости.

Воспитатель: (на экране появляется фея Вежливости) А вот и фея Вежливости!

Фея: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость.

Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

Шапокляк: (Берет сундучок.) Да я его и так открою. Эй, сундук, откройся!

Воспитатель: Какие волшебные слова вы знаете? (Дети называют.)

А еще, наши ребята знают стихи, про волшебные слова вот послушайте.

"Добрые слова"

О. Дриз

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! - кричу я вслед

Всем идущим на обед!

"Добрый вечер!" - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Слово "Пожалуйста"

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его " Пожалуйста ".

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Шапокляк: Надо же, сундучок открывается.

Эй, ребята, налетайте

И подарочки хватайте,

По карманам их пихайте!

Воспитатель: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял.

Шапокляк:

Не поверю никогда,

Чтобы вежливой была

Вот такая «мелкота».

Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старуху Шапокляк быть вежливой старушкой.

Воспитатель: Чтоб отправиться в группу, приглашаю вас в круг, встанем друг за другом «паровозиком» и споем песенку:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Счастливые соседи,

Веселые друзья.

Заключительная Минутка тишины:

А сейчас закройте глазки и послушайте музыку.

Вспомните все, о чем мы говорили на занятии и сохраните это в своем сердце. (Звучит музыка).

Приложение «Пословицы и поговорки»:

1. «Вежливости открываются все двери».

2. «Ласковое слово и кошке приятно».

3. «Слово жжет хуже огня».

4. «Доброе слово лечит, а злое калечит».

5. «Плохое слово, что грязная вода».

6. «Ласковым словом и мед растопишь».


© 2010-2022