- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравченко Т.С. |
Дата | 12.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по окружающему миру
1 «А» класса
Кравченко Татьяны Сергеевны
Тема: «Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты» Цели: создать условия для: - формирования понятия о живом и неживом в природе и о рукотворном мире, умений классифицировать предметы окружающего мира; - развития универсальных учебных умений анализировать рисунки, описывать что на нём изображено; - воспитания аккуратности при работе с учебником. Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать природные объекты и изделия человека; различать живое и неживое. Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, карточки с рисунками.
Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
- Организация начала урока
- Подведение итогов наблюдения
- Изучение нового материала
IV. Постановка учебных задач
VII.Закрепление изученного
- Итог урока
-
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
Улыбнитесь друг другу!
Приятного вам учебного дня! Ребята, посмотрите у меня есть такие замечательные смайлики, и в конце урока кто будет хорошо и активно работать, тот получит такой смайлик!
- Поэтическая минутка
На дворе - то дождь косой,
То снежок порхает,
Гонит осень на покой.
Та не уступает.
Вдруг, о радость, - солнца луч
К нам пробился. Праздник!
То всё небо - тыщи туч…
Ты, октябрь, проказник.
- Азбука народной мудрости
Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
- Фенологическая минутка
Физминутка: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность. Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы до тех пор пока не появился большой, сверкающий голубой шар. ) Это наша планета Земля. Жизнь начинается …. Мир ослепительно переливается. Наш урок начинается. Вообразите, что вы однажды как обычно, заснули и вдруг снится вам фантастический сон…. Будто отправили вас ракетой в космос на далекую планету, на которую с Земли еще никто не летал. Полет прошел успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким -то образом, постепенно вы научились понимать друг друга, и между вами завязалась беседа:
- Откуда вы? - спросили инопланетяне.
- Мы с планеты … какой? (Земля) - ответили вы.
- А какая она, ваша планета Земля? Что там есть? И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть…
Ребята, скажите, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Т.е. это то, что нас окружает.
Итак, тема нашего урока «Окружающий мир». Скажите, как вы понимаете что это?
Окружающий мир - это то, что находится вокруг нас, то, что окружает. Природа, люди и всё, что они создали.
Ребята, посмотрите внимательно на слайд, давайте рассмотрим с вами картинки. Что на них изображено? Какие вопросы у вас сейчас возникли? Что заинтересовало? Чему будем учиться?
Ребята, давайте попробуем поставить цели на сегодняшний урок.
Что сегодня на уроке вы хотите узнать? ( я хочу узнать…)
Цели: Сегодня на уроке вы узнаете о том:
- какие объекты относятся к живой и неживой природе, какие к объектам, созданным руками человека.
- научитесь классифицировать предметы окружающего мира.
А сейчас ребята, откройте учебники на стр. 66 - 67.
Ребята, опишите, что вы видите на фотографиях?
Теперь найдите фотографии, на которых изображены только объекты природы. Какие из них относятся к объектом неживой, а какие к объектам живой природы?
Сделаем вывод: вокруг нас есть две большие группы предметов: природные объекты и изделия человека (предметы, сделанные из чего - нибудь, из каких - нибудь материалов).
Ребята, назовите объекты природы и объекты, созданные руками человека, которые вы видите за окном, в классе.
О природе, о человеке, о рукотворном мире, созданном многими поколениями людей, вам предстоит многое узнать и многому научиться: как изучать окружающее, какими способами, какими источниками информации пользоваться при этом.
Познание мира начинается с некоторого любопытства ребёнка, одним из основных методов изучения природы является метод наблюдения.
Сейчас я зачитаю вам стихотворение, на стр 55 учебника послушайте пожалуйста внимательно. Мальчик, о котором говорится в данном стихотворении очень любознателен: он наблюдает мир, задаёт много вопросов о нём и пытается найти ответы на них. Какие же вопросы можно задать, открывая тайны природы? В стихотворении, которое мы только что прочитали приведены эти вопросы. Откройте стр.55 учебника, кто назовёт эти вопросы?
Ребята, откройте стр.68, рассмотрим с вами картинку. Эту работу вы выполните в паре. Вам нужно будет, чтобы кто - то один задавал вопрос по картинке, а другой отвечал на него. Давайте один вопрос разберём вместе. Первый вопрос как? (Как растёт дерево?)
Теперь давайте рассмотрим с вами рисунки на стр. 69. Давайте ответим на вопрос, где ученики решили искать информацию о животных?
Правильно, чтобы изучать окружающий мир, надо наблюдать его, читать книги, ходить на экскурсии, посещать музеи, проводить опыты. Итак, ребята, на прошлом уроке вы уже были исследователями, и сейчас мы проделаем тоже небольшой опыт, и вы снова побудете в роли исследователей.
В банку с водой мы будем опускать различные предметы и будем наблюдать какие из них тонут, а какие нет.
Для чего мы проделывали данный опыт?
Ребята, теперь давайте закрепим наш сегодняшний материал. У меня на столе лежат различные картинки, вам надо будет разделить их на 2 группы: объекты природы и объекты сделанные руками человека. Затем проверим.
А сейчас я вам предлагаю ответить на загадки и сказать к каким объектам относятся данные ответы.
-
Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус)
-
Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу (книга)
-
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я - грызун,
Погрозишься, я - бегун.
Кто это?
-
Ползун ползёт, иголки везёт.
-
Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки, Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки, Мы не кони, хоть на нас Вы садитесь много раз (стулья)
-
Всего сильнее он,
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна нагрянет.
Итак ребята, давайте вспомним какие цели мы ставили в начале урока?
Справились ли мы с ними?
На какие группы делится окружающий нас мир?
Какие знания теперь у вас по данной теме? (знаю всё…) Покажите соответствующие фигуры.
Ребята, теперь давайте оценим друг друга, кого сегодня за урок мы можем наградить смайликами?
Спасибо всем за урок! До свидания!
В этом стихотворении говорится об октябре. В этом месяце деревья почти голые уже стоят, дождь часто моросит, бывает, что в это время может уже снег выпасть.
Здесь говорится о том, что в октябре начинается листопад, и падает первый снег.
Животные делают себе запасы на зиму, роют норы. Птицы улетают на юг.
Дни становятся короче, ночи длиннее. С деревьев и кустарников опадают листья, начинаются заморозки. Животные готовятся к зиме.
Несколько учеников отвечают.
(деревья, животные, птицы; школы, музеи, дома, книги, мебель).
О объектах, созданных человеком и объектах природы.
Это мир, который нас окружает.
Цветы, бабочки, люди, птицы, самолёт, машина, здание. Что мы у знаем об этих предметах? Будем учиться делить их на группы.
На какие группы можно разделить объекты окружающего мира;
Облака, цветы, медведь, индюк, лес, грибы, ученики, детская площадка, парты, дома, теплоход, фонтаны.
Деревья, здания, парты , стулья, доска и т.д.
Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?
Ученики в парах составляют вопросы, затем несколько пар отвечают. Кто живёт в дереве? Когда опадают листья? Почему идёт дождь? Что у девочки в корзинках? Где растут опята?
В учебниках, книгах, телепередачах, зоопарке, музее.
Чтобы наблюдать за свойствами объектов.
Ученики с каждого ряда выходят к доске и вешают картинки.
Справились
На объекты живой и неживой природы и объекты, созданные руками человека.
Слайд
Показ смайлика
слайд
Звучит тихая, спокойная музыка.
слайд
Слайд
Слайд
Стр.55 учебника
Прозрачная банка с водой, ключ, карандаш, крышка, скрепка, камень.
Слайды
Слайд
Смайлы