- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Сбережём тундру вместе
Внеклассное мероприятие Сбережём тундру вместе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Т.А. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий брейн - ринга «Сбережем тундру вместе»
Цели:
1. Воспитание чувства коллективизма обучающихся; 2. Привитие экологической культуры, природоохранных, валеологических навыков. 3. Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников; Оформление: тема занятия «Сбережем тундру вместе», на доске счетное табло, плакаты о защите окружающего мира, карта Ямало-Ненецкого автономного округа.
План: 1. Стихотворение «Берегите Землю, берегите!» 2. Объединение по командам (название команд) 3. Проведение конкурсов: - Разминка - «Загадки о ягодах тундры» - «Экологические ситуации» - Игра «Растения лечат людей» - «Жалобная книга леса» - «Знаете ли Вы?» 4.Подведение итогов
- Организационный момент.
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите-
Берегите Землю, берегите! (М. Дудин).
-
Объединение по командам.
3. Проведение конкурсов.
1 раунд «Разминка» (прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ, за каждый правильный получает 2 балла).
Вопросы команде №1 -Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)
-Дикая птица из семейства куриных (куропатка) - Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка) Вопросы команде №2 - Заяц-русак, заяц-...(беляк) -Что теряет лось каждую зиму? (Рога) -Этим растением питаются северные олени (мох) Вопросы команде №3
- На конце холма чернеет уголёк (песец)
- В ночь беззвёздную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье (олень)
-Как называется олений мох (ягель) (Подсчет баллов)
2 раунд: «Загадки о ягодах тундры»
Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно отгадать загадки. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. - 2 балл. Команда 1. А) Даже за Полярным кругом Я цветаста и густа. А малину лучшим другом Я считаю неспроста (морошка) Б) Не сосна я и не ель, Но в родном лесном краю И зимою зеленею Холодов не признаю (брусника) В) Я живу себе привольно На болотах средь дубрав. Я кустарник, это правда, Но расту не выше трав (клюква) Команда 2. А) Как всегда иглист и зелен, Схож я с елочкой вполне, Но родня на самом деле Кипарис и туя мне (можжевельник) Б) Стужа - вовсе не помеха, Пусть зима пришла давно, У меня под белым снегом Красной ягоды полно (клюква) В) Лежат на кочках кусочки янтаря, В рот положишь, тут же растают (морошка) Команда 3. А) На припеке у пеньков Много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек (брусника) Б) Сидит рядом с нами, Смотрит черными глазами, Черна, сладка, мала И ребятам мила (черника) В) Белые цветочки на зеленом кусточке, Цветочки осыпаются, в черные ягоды превращаются (черная смородина) (Подсчет баллов)
3 раунд: «Экологические ситуации»
Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ - 2 балла. Команда №1:
- Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
- Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем, ребята, не правы?
- Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
- Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
- В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
- Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?
- Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой?
- Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга - собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
- Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?
Игра «Растения лечат людей» Ребята, на уроках мы много читали полезного о лекарственных растениях Ямала. Нам пришло много телеграмм - и все они срочные.
- Герда из Снежного королевства пишет: «Ребята, помогите! Сильно заболел мой брат Кай. У него ангина. Он простыл, пока был в гостях у Снежной королевы. Подскажите, какие растения помогут нам? Герда».
- «Дорогие ребята! Подскажите, какие лекарственные растения можно собрать на Ямале осенью? Мальвина».
- «У моего сыночка пропал аппетит. Он не ест, не пьет. Что делать? Слон».
4 раунд: «Жалобная книга леса»
Жалоба 1 Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова с 1964 года сова находится под охраной государства) Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба, а сова уничтожает 1000 мышей. Жалоба 2. Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород) Жалоба 3: « Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» (Грибы) (Подсчет баллов)
Раунд 5: «Знаете ли вы..?»
Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.
- Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?
- барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.
- Зачем слону слюни?
- слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.
- Зачем страус голову в песок прячет?
- опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.
- Сколько перьев у птиц?
- У голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя - 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.
- Для чего дельфины плачут?
- Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.
Давайте подведем итоги брейн -ринга. В ринге победила команда ________ (вручение грамот победителей и дипломов участников). Все ребята молодцы и я очень надеюсь что стихотворение не оставит вас равнодушными к нашей природе. И когда вы будете отдыхать на природе в тундре, то будете помнить о том, что нас много, а она одна... И её нужно беречь...
Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,
Она наш давний, добрый лекарь, она - союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую нас много, а она одна.
(В. Шефнер) Описание работы: Материал полезен для учителей начальных классов, студентов педагогических институтов и колледжей. Конспект разработан для учащихся 3 класса. Работа может быть использована во внеурочной деятельности.