Путешествие в страну Математика

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в страну Математика. Класс: 2 Тип урока: урок обобщения. Используемый учебник: УМК "Школа России," авторы учебника М. И.Моро, М.А. Бантова и др. Цель: создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся путём введением в неё интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений. Формирование УУД: Личностные: понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам, развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебное затруднение совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке; работать по плану. Познавательные: понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Оборудование: «Таблица ответов», конверт с заданием(прямоугольник), арабские цифры.

Ход урока: -Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. -Доскажи словечко:

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего..... (математику) знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась -......(математика)! -Дополните, какие профессии связаны с математикой?
- Верно. Знания и умения приобретённые на уроках математики пригодятся в течении всей нашей жизни. -Чему вы научились за год? Загляните в содержание учебника, дополните ответы. На доске. ( из ответов учащихся составляем план) Определение геометрических фигур. Нахождение периметра. Сложение и вычитание с нулём(0). Свойства действий с числами. Величины. Порядок действий. Решение задач. Таблица умножения. -Сегодня мы совершим путешествие по Стране Математика. Ваша задача: за урок заработать как можно больше комплиментов от соседа по парте и оценить свою работу. Комплимент это похвала, можно похвалить за аккуратность, фантазию, за грамотную речь и.т. д. На парте для каждого из вас лежит «Таблица ответов». Рассмотрим таблицу. В первой графе № задания, во второй графе выполнение задания, а в третьей- «+» и «-». Под плюсами подразумеваются комплименты или похвала, т.е. задание выполнено верно, а под минусом задание выполнено неверно. -Какими мы должны быть на уроке, чтоб успешно выполнить все задания?(быть внимательными, правильно вычислять и.т.д.) -Далеко, далеко за высокими горами, за дремучими морями -на другом краю земли раскинула свои огромные и прекрасные просторы Страна Математика. Это очень необычная страна. Её дороги прямые, лучи и отрезки. (На доске отрезок, луч, прямая) Задание1. - Под каким номером изображен отрезок? Подчеркни верный ответ. -Кто желает объяснить ? (Отрезок - это часть прямой, ограниченный двумя выбранными точками. Луч имеет точку начала, но не имеет конца. Прямая бесконечна: у неё нет ни начала, ни конца. -Поставьте в графе «Оценка ответа» «плюс» или «минус». - Какие геометрические фигуры вы знаете? (куб, шар, пирамида, призма, цилиндр, квадрат, прямоугольник, треугольник). -Узнайте фигуру по признаку: Нет углов у меня, А похож на блюдце я. На тарелку и на крышку. Кто же я такой, друзья, Назовите вы меня!(круг) Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем - прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад: А зовут его… ?(квадрат) Три вершины, три угла, Три сторонки вот и я! (треугольник) -Молодцы. Вы внимательны. Задание 2. -А сейчас работаем в паре,каждая пара получит конверт, в котором лежит какая-то геометрическая фигура. Мы не знаем, что это за фигура, так как она разрезана на части. - Как вы думаете, какое задание вас ожидает? -Да, верно, собрать фигуру из частей, назвать ее, найти периметр и записать в таблицу. (В конверте прямоугольник со сторонами.. см,...см.) -У кого ответ..см? Молодцы. Ответ верный, потому что вы знаете алгоритм нахождения периметра. Скажем хором. -А теперь дорисуйте прямоугольник, чтоб он был похож на дом в Стране Математика. -Вы творчески отнеслись к заданию, молодцы. -Решите задачу. В этом доме 50 квартир. Сколько раз на табличке обозначающих номер квартир написана цифра 4. - Молодцы, умеете рассуждать. -Жители этой страны числа. Числа, которые мы записываем называются арабскими. Это сейчас цифры округлились, а изначально состояли только из прямых отрезков, кроме нуля. Арабские цифры были созданы по принципу «значение цифры соответствует количеству углов в её написании». Ноль- ноль углов, единица один угол, двойка- два угла и. т. д. Рассмотрите внимательно. В каждой цифре есть прямой угол, тупой или острый(учитель показывает). (На парте арабские цифры) - Ребята, где применяют такие цифры? - Верно. Для того чтоб отправить письма, посылки и бандероли необходимо знать почтовый адрес и индекс. У каждого на парте лежит конверт. Запишите индекс 167000 почтовый индекс Главпочтампа г. Сыктывкара. Проверка по эталону. -Властелином этой страны является число 0(нуль). Властелин строг, но справедлив. Он обладает огромным могуществом, может превратить любое число в ничто, а может оставить без изменения. Задание 3. -Найди ошибку и исправь. 15+0=0 17-0=17 -Какие правила нам помогли найти ошибку . -Молодцы. А откуда вы узнали это правило? Верно, учебник наш помощник. -Населяют эту страну не только числа, а также наименованные величины. -С какими величинами вы знакомы? (Длина, время, масса.) -Задание 4. -Запиши используя разные единицы измерения. 1дм=....см=...мм 1ч=...мин=...с . -Проверь соседа. Оцени. Кто не согласен с товарищем? Физминутка. -А вы знаете что из чисел можно сложить считалку, марш, стихотворение! -Прочтите! С какой интонацией будем читать? (инсценируем) Марш 18 17! 18 16! 115 13, 306! 90 17! 90 16! 240 110! 526!
Считалка 2 12 46 48 306 33 1 102 8 30 32 -А теперь я называю числа, а вы показываете то число, которое я называю. - Вы способные ребята, знаете запись многозначных чисел. -В Стране Математика наводят порядок 4 дивизии. Кто догадался, о чём будем говорить? -Прочтите математические выражения используя знания компонентов. 20+4; 20:4; 4*5; 20-4.(на доске) -Какое самое большое число при умножении? -Какое самое большое число при делении? Задание 5. -Определи порядок действий и найди значение выражения. -Каким правилом пользовались? У кого ответ..? Задание 6. -Знание 4 дивизий в Стране Математика, необходимо и при решении задач. В пруду 18 уток и 6 гусей. Поставьте вопрос так, чтоб задача решалась действием (: , -; +). Запиши решение задачи. В пруду 18 уток и 6 гусей. На сколько уток больше ,чем гусей? Взаимопроверка. -По обширным просторам Математика кочуют многочисленные племена дикарей -переменных. Правителю приходится высылать на помощь воинов. Воины находят их и присваивают им определённые числовые значения. Задание 7. -Какие значения может принимать а? а:3; 8: а; Какое знание требуется, чтоб решить задание? (знание таблицы умножения) -Продолжите пословицу «Не выучил таблицу умножения-...(не будет тебе продвижения). -Жители Страна Математика любят поспорить. Они считают, что спор помогает найти самое верное решение. В споре рождается истина. -Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? Какие знания вам помогут решить задачу? (знание родственных связей) - Наше Путешествие завершилось. Как вы думаете достаточно ли у нас знаний, чтобы свободно путешествовать по Стране Математике? Верно, нам предстоит ещё многому научиться. -Подведём итоги. Помните, что от комплиментов становится теплее на душе у всех вокруг и у вас в том числе. Не забывайте похвалить себя. Скажите себе: «Какая(ой) я все-таки молодец!» - и победно улыбнитесь. И так «Таблица ответов» перед вами. Какие умения вы оценили? Какие задания вам приносили удовольствие? Какие задания были неинтересными ? -Поблагодарите друг друга за деловые качества. (организаторские способности, навыки самостоятельной работы, умение четко излагать свои мысли, умение убеждать, умение находить язык с товарищем, аккуратность в работе, вежливость и.т.д.)
-Молодцы, ребята!

- Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась математика!


Таблица ответов.

№ задание Ответ «+» «-» 1. Геометрический материал. 1 2 3
2. Нахождение периметра.

3.Сложение и вычитание с нулём.(0) 15+0=0 17-0=17
4. Величины. 40мм=...см =....дм 10дм=....см=...м
5.Порядок действий. 12+6:2-1=
6.Решение задач.

7.Таблица умножения. а:3 , а= 8:а, а=



© 2010-2022