Буклет для родителей учеников начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Развиваем ответственность у детей"

Большинство современных родителей понимают, как важно развивать чувство ответственности в детях. Ответственность - это особое свойство, которое не дается человеку от рождения, а развивается с годами. Некоторым это дается легко, другим же приходится прикладывать усилия и напрягать волю. Послушание и ответственность - это не одно и то же. При послушании от ребенка просто требуют выполнения порученного. Быть ответственным - значит самостоятельно принимать решение и осознавать необходимость действия. Детей нужно учить и послушанию, и ответственности, но бездумное послушание столь же опасно, как и безоглядная зависимость. Буклет для родителей учеников начальной школы Составляющие ответственности: 1. Понимание задачи - знание того, что нужно сделать и как это сделать. Что значит для вас «Уберись в своей комнате!»? Возможно, ребенок понимает это по-своему и уберется так, как он понимает. Для ясного понимания задачи нужно, чтобы родитель и ребенок все четко обсудили между собой. 2. Согласие с поставленной задачей. У ребенка должен быть выбор («Что ты будешь делать: возьмешь пылесос или вытрешь пыль?»). Если есть выбор, то чувство ответственности будет проявляться на практике. 3. Умение самостоятельно мотивировать свои действия: сделать так, чтобы подрастающий ребенок не только слушался старших (внешняя мотивировка). Важно помочь ему развить в себе способность к самодисциплине. Можно помочь ему в этом, поощряя похвалой или наградой, а по мере взросления он научится видеть перспективу, а не сиюминутный выигрыш. Процесс воспитания ответственности можно разделить на три уровня: 1-й уровень. Ребенок в качестве помощника. Впервые принимаясь за какое-то дело, многие дети нуждаются в моральной поддержке и присутствии взрослого. Хорошо бы вместе накрывать на стол, делать заказ по телефону и т.п. Буклет для родителей учеников начальной школы 2-й уровень. Ребенок нуждается в напоминании и контроле. Дети могут забыть что-нибудь или им нужно будет напомнить, что настала их очередь что-то сделать.
  • Чрезмерная требовательность
  • Пренебрежительное отношение
  • Гиперопека
  • Устойчивое отношение
  • Нейтральное отношение
  • Любовь
  • Жестокое обращение
  • Холодность
  • Эмоциональная теплота
  • Отвержение
  • Принятие
3-й уровень. Выполняет задание самостоятельно. Ребенок не только сам выполняет всю работу, но и больше не нуждается в напоминании. Переход на этот уровень - цель наших усилий. Важно знать, что существуют условия, которые влияют на развитие чувства ответственности. Вот эти условия: 1. Самоуважение. Все дети нуждаются в положительной самооценке. Детям, верящим в то, что они способные, ответственные, легче справиться с какой-либо задачей. 2. Разумные ограничения. Они дают детям чувство защищенности, позволяют вести себя правильно в обществе, где соседствуют разные ценности. 3. Условия развития ребенка. Дети не научатся быть ответственными как по мановению волшебной палочки. Это происходит постепенно, на протяжении многих лет. Предоставляйте им возможность проявлять самостоятельность, развивать свои способности, но учитывайте их возраст и опыт. Нужно принимать во внимание тот факт, что все дети разные: определите, что для вас наиболее важно, что приемлемо для вашего ребенка. Для этого: поймите природу своих претензий, определите свои цели, так как порой родители, сами не зная почему, постоянно недовольны своим ребенком; учитывайте возрастные особенности, так как в зависимости от возраста меняются общие для всех жалобы на поведение детей; принимайте в расчет особенности характера; помните, что основные черты характера закладываются в раннем детстве; оценивайте опыт ребенка: то, что он уже умеет делать; даже неудачный опыт может принести пользу. Буклет для родителей учеников начальной школы

"Пути к бесконфликтной дисциплине"

Вам родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям не только нужны порядок и правила поведения в семье, но и они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной, создает чувство безопасности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения». Поэтому мы рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину. Правило первое. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка. Если родители стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними, то они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Правило второе. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Оно предостерегает от другой крайности - воспитания в духе «закручивания гаек». Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать на чем попало, шумно играть и т.д. Все это и многое другое - проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании. Буклет для родителей учеников начальной школы Правило четвертое. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Даже если один родитель не согласен с требованием другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия. Правило пятое. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Лучше сказать: «Конфеты едят после обеда» вместо: «Не смей есть конфеты!». Буклет для родителей учеников начальной школы Правило шестое. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Выполнение этих правил обеспечит безопасное и нормальное развитие ребенка. Следует помнить о таких моментах перед принятием или изменением правил в вашей семье: 1. Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер). 2. Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка и его опыту. 3. Ограничение должно быть выполнимым. Если составленное вами правило недейственно, его нужно изменить. Выполняя задание, мы научимся определять, какие правила являются недейственными или необоснованными. Буклет для родителей учеников начальной школы
© 2010-2022