Конспект урока по русскому языку на тему Имя существительное (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок русского языка 2 класс

Тема: «Имя прилагательное»

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи:

1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока. Изучение нового материала.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой

-Покажите, какое у вас настроение? (Показывают карточку с улыбающимся человечком или грустным)

Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть сегодняшний урок принесёт

Всем радость общения друг с другом.

II. Словарная работа. Работа в парах.

-Сегодня на уроке вас ждет интересная работа.

Мы начинаем наш урок!

Задание карточки: Отгадайте загадки, запишите слова, из первых букв составьте слово.

1.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

2.По ночам, в морозной мгле

Я рисую на стекле.

Утром виден из-за штор

Мой затейливый узор:

И деревья, и кусты

Небывалой красоты.

3.Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

4.Ждет меня подружка-

На макушке - ушко.

Если танцевать пойдет,

Всё заштопает, зашьет.

5.Какой колокольчик не звонит?

6.На страничке букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

-Какие слова записали? (Лягушка, иней, снегирь, иголка, цветок, алфавит)

-Что общего у всех этих слов? (существительные, называют предмет)

-На какие группы можно поделить? (Слова, которые отвечают на вопрос кто? и что?, одушевленные, неодушевленные, относится к природе, не относится к природе)

III.Объяснение нового материала.

-Какое слово составили? (Лисица)

-Что вы знаете о лисе?

(Лиса - хищное животное. Лису можно встретить в лесах, степях, горах. Лисица - хороший охотник. У неё прекрасная память, хорошее обоняние и острый слух. Пискнет мышь чуть слышно, а лиса слышит её за сотню метров.)

-Рассмотрите лису. Как вы можете описать её? (ответы детей)

-А вот как Лев Толстой описывает лису.

У лисы зубки острые, рыльце тоненькое,

шубка тёпленькая. Хорошо лиса наряжена.

Шерсть пушистая, рыжая. На груди жилет,

а на шее белый галстук.

-Прочитайте текст.

-Какие слова помогают представить лису?

-На какие вопросы отвечают эти слова?

-С какой частью речи они связаны?

Запись словосочетаний.

Вывод. Слова, которые называют признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются прилагательными.

- Вставьте пропущенные слова. Раздаются карточки.

Слова, которые называют ____________ и отвечают на вопросы _____________ называются прилагательными. Прилагательные связаны с ____________________ .

IV.Физкультминутка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

V. Закрепление нового материала.

1.Работа по учебнику. Стр.86, упр.148

-Прочитайте задание. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова? Выполните задание. Подчеркните волнистой линией прилагательные.

Взаимопроверка.

2. Игра. Отгадай кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь

Рыжая, хитрая, ловкая. Лиса

Серый, хищный, жадный. Волк

Белый, пушистый. Снег

Круглое, сладкое, сочное. Яблоко

3. Подбери прилагательные, противоположные по значению и передающие состояние и настроение, изобразите их друг другу:

Смелый - трусливый
Добрый - злой
Кислый - сладкий
Веселый - грустный
Маленький - большой

4. Работа под руководством учителя.

- Я буду загадывать загадки, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь.

Круглое, горячее, яркое, слепящее, на весь мир оно глядит, на себя же не велит (Солнце).

Этот шарик полосатый очень любят все ребята. С виду он зелёный, гладкий, в середине красный, сладкий (Арбуз).

Зелёные листочки, желтые серёжки, стоит в лесочке на белой ножке (Берёза).

- Почему легко было узнать предмет? (Много слов-подсказок, описывающих эти предметы.)

- Какие признаки могут называть слова, характеризующие предметы? (Цвет, форма, вкус, размер, качество.)

- На какой вопрос отвечают?

5.Творческое задание. Работа в группах.

Карточки разного уровня сложности. Задание «Вставьте подходящее по смыслу прилагательное»

- Прочитайте предложения. Нравится ли вам текст? Можно ли исправить его?

Задание. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.

Наступил ________ апрель. ________ сугробы снега осели. Выдался

_________день. Светит ________солнце. С крыш падает ______капель. Весело бежит___________ручей.

Слова для справок.

(теплый, веселая, высокие, быстрый, ясный, яркое)

-Каким стал текст? Для чего нужны имена прилагательные?

Игра «Назови признаки».

По вкусу: лимон, сахар.

По цвету: ромашка, колокольчик.

По форме: мяч, стол.

По размеру: слон, муравей.

Вывод. Прилагательные делают нашу речь более точной, выразительной, красивой.

VI. Итог урока.

- Понравился ли вам наш урок? Чем?

- А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?

- А теперь, я хочу прочитать вам вот такую загадку.

- Послушайте, и скажите о чём идёт речь?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

Имя прилагательное

Рефлексия

- Сегодня на уроке мне было интересно…

- Сегодня на уроке мне было трудно …

VII. Домашнее задание.

Стр.87, 88 правило, упр.153



© 2010-2022