- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру «права человека в обществе» (4 класс)
Конспект по окружающему миру «права человека в обществе» (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бердникова А.И. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель МПЕ
: ________/ О. Ю. Учанина/
Согласовано:
Учитель ________/Н. В. Лазутова
Конспект
урока по окружающему миру
«права человека в обществе»
Провела студентка группы ПНК-31: Бердникова А.И.
Место проведения: 4 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 16.02.2016
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ О.Ю. Учанина /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н. В. Лазутова/
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ О. Ю. Учанина /
Тамбов
2016
Цель: объяснять, что такое права человека
Тип урока:
- урок открытия нового знания.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить знания учеников о личных правах человека, о правах ребёнка.
Развивающие:
-совершенствовать умения учащихся работать в группах, слушать других и вести диалог с одноклассниками, правильно выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения;
-развивать умение анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с текстом;
-развивать речь , внимание , мышление учащихся.
Воспитательные:
-воспитывать активную гражданскую позицию и ответственность, повышать правовую культуру;
-воспитывать нравственные качества учащихся на примере художественной литературы, жизненных ситуациях;
-корректировать нормы поведения детей в обществе.
УУД:
Личностные:
1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Регулятивные:
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.Мотивация к познавательной деятельности.
Сидит за партой человек,
И поднимает руку.
Имеет право он все знать,
И изучать науку!
Здравствуйте, меня зовут Алина Ивановна. Сегодня я проведу у вас окружающий мир.
Эмоциональный настрой на познавательную деятельность
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Ребята, послушайте одну историю, но слушаем внимательно, я буду задавать вопросы.
-Если не согласишься с нами играть, мы тебя из комнаты не выпустим!- угрожающе предупредила Анюта Илюшу.
-Не имеешь права! Что я вам - крепостной, что ли? - возмутился Илюша.-Хочу- играю, хочу- нет.
-Да, Илюша прав, - подтвердил папа.- Вот если бы вы жили 200 лет назад и ты, Анюта, была бы дворянкой - хозяйкой крестьян, то могла бы приказать своим крепостным играть с тобой тогда, когда тебе захочется. А в современном обществе все не так.
-Разве я не могу поиграть с Илюшей?- не унималась Анюта.
-Можешь, но только если он сам тоже этого хотел. Он имеет право отказаться.
-А у меня что же, нет никаких прав?
Вопросы: Имеет ли право Анюта попросить Илюшу поиграть с ним?
Имеет ли право Анюта заставлять Илюшу делать то, что ему не хочется?
Какой возникает вопрос? Предложи свой вариант и сравни с вариантом авторов на стр. учебника 118.
Какие права есть у каждого человека?- тема сегодняшнего урока
Молодцы!
3.Выявление места и причины затруднения
А кто мне скажет, что объединяет людей в обществе? (подсказку вы можете найти в параграфах: 6,8)
Что такое Конституция России. Перечисли известные права и обязанности гражданина России.
Вспомните, в истории нашего государства были времена, когда у одних людей прав было больше, а у других меньше?
Как вы думаете, вы перечислили все права человека в современном обществе?
Ребята, посмотрите на картинку на странице 40. Какие права нарушены?
Для того что бы нам вспомнить все права человека, прочитаем рассказ на стр. 40-42
4. Построение проекта выхода из затруднения
А теперь откроем рабочие тетради и выполним задание 1Н
Выполним 2П
Распространяются ли на ребёнка, маленького человека, все перечисленные права? Должны ли быть у ребёнка особые права?
Чтобы ответить на эти вопросы, прочитаем рассказ на стр. 42-43
Интересы
Основной закон государства
права знати и простолюдинов, помещиков и крепостных крестьян и т.д.
нет
право на свободу
право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на защиту чести и достоинства, право на достойную жизнь и тд.
-
Право на жизнь
-
Право на личную неприкосновенность
-
Право на отдых и труд
-
Право на свободу
-
Реализация проекта выхода из затруднения.
Вспомним Конституцию России. Согласно Конституции, что ещё есть у граждан нашего государства, кроме прав?
Могут ли быть права без обязанностей?
И обязанности без прав?
Выполним задание 3Н, П,М
Обязанности
Какое-то государство не предоставляет своим гражданам права получить образование, но при этом требует от каждого человека под страхом наказания умения читать и писать.
-
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Физкультминутка
Равные ли права у современных людей?
Откройте учебник на стр. 42
Какие права нарушаются в этих правах? Правильно ли реагируют ребята в ответ на нарушение их прав?
Выполним задание 5 Н, П.
Право на образование, право на отдых
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Выполним задание 1М
8. Включение в систему знаний и повторения
Давайте вернемся к основному вопросу сегодняшнего урока. Какие права есть у каждого человека?
Предложите, как Анюте и Илюше выйти из конфликта не нарушая личностные права?
Как вы думаете, почему, кроме прав, у человека непременно есть и обязанности перед обществом, перед человечеством?
Какие обязанности у вас перед вашими близкими?
9. Рефлексия
О чем мы сегодня говорили?
Теперь вам все известно о правах человека?
Д/З: параграф 9, рабочая тетрадь задание 4 П, Н