Конспект по окружающему миру «права человека в обществе» (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель МПЕ

: ________/ О. Ю. Учанина/

Согласовано:

Учитель ________/Н. В. Лазутова



Конспект

урока по окружающему миру

«права человека в обществе»

Провела студентка группы ПНК-31: Бердникова А.И.

Место проведения: 4 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 16.02.2016

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ О.Ю. Учанина /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н. В. Лазутова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ О. Ю. Учанина /

Тамбов

2016



Цель: объяснять, что такое права человека

Тип урока:

- урок открытия нового знания.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить знания учеников о личных правах человека, о правах ребёнка.

Развивающие:

-совершенствовать умения учащихся работать в группах, слушать других и вести диалог с одноклассниками, правильно выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения;

-развивать умение анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с текстом;

-развивать речь , внимание , мышление учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать активную гражданскую позицию и ответственность, повышать правовую культуру;

-воспитывать нравственные качества учащихся на примере художественной литературы, жизненных ситуациях;

-корректировать нормы поведения детей в обществе.



УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивация к познавательной деятельности.

Сидит за партой человек,

И поднимает руку.

Имеет право он все знать,

И изучать науку!

Здравствуйте, меня зовут Алина Ивановна. Сегодня я проведу у вас окружающий мир.

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Ребята, послушайте одну историю, но слушаем внимательно, я буду задавать вопросы.

-Если не согласишься с нами играть, мы тебя из комнаты не выпустим!- угрожающе предупредила Анюта Илюшу.

-Не имеешь права! Что я вам - крепостной, что ли? - возмутился Илюша.-Хочу- играю, хочу- нет.

-Да, Илюша прав, - подтвердил папа.- Вот если бы вы жили 200 лет назад и ты, Анюта, была бы дворянкой - хозяйкой крестьян, то могла бы приказать своим крепостным играть с тобой тогда, когда тебе захочется. А в современном обществе все не так.

-Разве я не могу поиграть с Илюшей?- не унималась Анюта.

-Можешь, но только если он сам тоже этого хотел. Он имеет право отказаться.

-А у меня что же, нет никаких прав?

Вопросы: Имеет ли право Анюта попросить Илюшу поиграть с ним?

Имеет ли право Анюта заставлять Илюшу делать то, что ему не хочется?

Какой возникает вопрос? Предложи свой вариант и сравни с вариантом авторов на стр. учебника 118.

Какие права есть у каждого человека?- тема сегодняшнего урока

Молодцы!

3.Выявление места и причины затруднения

А кто мне скажет, что объединяет людей в обществе? (подсказку вы можете найти в параграфах: 6,8)

Что такое Конституция России. Перечисли известные права и обязанности гражданина России.

Вспомните, в истории нашего государства были времена, когда у одних людей прав было больше, а у других меньше?

Как вы думаете, вы перечислили все права человека в современном обществе?

Ребята, посмотрите на картинку на странице 40. Какие права нарушены?

Для того что бы нам вспомнить все права человека, прочитаем рассказ на стр. 40-42

4. Построение проекта выхода из затруднения

А теперь откроем рабочие тетради и выполним задание 1Н

Выполним 2П

Распространяются ли на ребёнка, маленького человека, все перечисленные права? Должны ли быть у ребёнка особые права?

Чтобы ответить на эти вопросы, прочитаем рассказ на стр. 42-43







Интересы

Основной закон государства

права знати и простолюдинов, помещиков и крепостных крестьян и т.д.

нет

право на свободу

право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на защиту чести и достоинства, право на достойную жизнь и тд.



  1. Право на жизнь

  2. Право на личную неприкосновенность

  3. Право на отдых и труд

  4. Право на свободу


  1. Реализация проекта выхода из затруднения.

Вспомним Конституцию России. Согласно Конституции, что ещё есть у граждан нашего государства, кроме прав?

Могут ли быть права без обязанностей?

И обязанности без прав?

Выполним задание 3Н, П,М

Обязанности

Какое-то государство не предоставляет своим гражданам права получить образование, но при этом требует от каждого человека под страхом наказания умения читать и писать.


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Физкультминутка

Равные ли права у современных людей?

Откройте учебник на стр. 42

Какие права нарушаются в этих правах? Правильно ли реагируют ребята в ответ на нарушение их прав?

Выполним задание 5 Н, П.



Право на образование, право на отдых


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполним задание 1М

8. Включение в систему знаний и повторения

Давайте вернемся к основному вопросу сегодняшнего урока. Какие права есть у каждого человека?

Предложите, как Анюте и Илюше выйти из конфликта не нарушая личностные права?

Как вы думаете, почему, кроме прав, у человека непременно есть и обязанности перед обществом, перед человечеством?

Какие обязанности у вас перед вашими близкими?

9. Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

Теперь вам все известно о правах человека?

Д/З: параграф 9, рабочая тетрадь задание 4 П, Н



© 2010-2022