- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок грамоты Повторение (Итоговый в добукварном периоде)
Урок грамоты Повторение (Итоговый в добукварном периоде)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабиченко С.Я. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГУ «Тобольская средняя школа отдела образования
акимата Тарановского района Костанайской области
учитель начальных классов
Бабиченко Светлана Яковлевна
1 класс
Предмет: ГРАМОТА
Дата: 29.09.14г
Тема: Повторение.
Цели:
Индикаторы: Обучающая: -повторить, обобщить, систематизировать знания, полученные в добукварный период. Знают единицы речи. Умеют составлять схемы слов и предложений. Умеют делить слова на слоги. Выполняют звуковой анализ слова. Знают элементы букв.
Развивающая: -развивать фонематический слух, устную речь учащихся, мелкую моторику рук.
Умеют составлять предложения по картинке.
Различают твердые и мягкие согласные. Умеют писать элементы букв.
Воспитательная: -воспитывать интерес к учению, умение работать в группе и паре; -воспитывать стремление соблюдать правила пожарной безопасности. Знают и соблюдают правила работы в группе, паре. Знают правила пожарной безопасности.
Оборудование: «телеграмма» от Буратино, «светофорчики», карточки с названиями единиц речи, плакат «Речь» («речевой домик»), картинки для составления предложений и слов, коробочки со схемами слов, ключи для самопроверки, листочки для диктантов.
Ход урока: 1. Оргмомент: проверка готовности, психологический настрой: Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина! Прямая!
2. Дыхательная гимнастика:
* Вдох через нос, выдох через рот.
* Вдох - задержка дыхания - выдох.
* Вдох - выдох порциями.
* Вдох - задуваем свечку.
* Вдох - задуваем 1000 свечей.
3. Знакомство с темой урока. Самоопределение целей. - Буратино прислал нам телеграмму. Давайте прочитаем ее:
Кому: учащимся 1 «А» класса От кого: Буратино
Тобольской средней школы из сказки «Золотой ключик»
Телеграмма
П-вт-р-н- - - мать учения. - Буратино как всегда наставил клякс. Как же нам ее прочитать? По-моему, это пословица. Вы знаете пословицы? ( Дети называют) Как вы думаете, почему Буратино прислал нам именно эту пословицу? - Чему мы должны научиться на уроке? (Определение целей урока учащимися)
3. Актуализация знаний: «Что такое речь?» Работа в 4 группах по 4 человека (1гр. - сильные уч-ся, 2,3,4 - средние и слабые). Повторение правил работы в группах. Учитель назначает командиров групп. Задание 1 (одинаковое у всех групп): составить «речевой домик»: расположить единицы речи от самой большой до самой маленькой сверху вниз. Группы получают конверты с карточками, на которых напечатаны названия единиц речи. У сильных учащихся каждая карточка разрезана пополам, т.е. им сначала нужно составить названия понятий, а потом расположить их в нужной последовательности.
4. Самопроверка: на доске плакат «Речевой домик», группы исправляют ошибки, если они есть и повторяют:
- Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - Какие бывают звуки? - Как звуки обозначаются на письме? - Какие буквы были пропущены в телеграмме Буратино? -Чем гласные звуки отличаются от согласных? -Какими бывают согласные звуки?
Группы оценивают свою работу «Светофорчиками».
5. Повторение. 2,3, 4 группы получают задание 2: составить предложение по картинке (у всех групп разные), нарисовать к нему схему. 1группа получает 2 картинки, к каждой составить вопросительное предложение, нарисовать схемы.
Проверка. Взаимооценивание работы групп.
6. ФИЗМИНУТКА «Хлопай - топай»
7. Работа в группах (задание 3): 2,3,4 группы делят слова (картинки цветов) на двухсложные и трехсложные, 1группа - на трехсложные и четырехсложные.
8. Работа в парах: пары получают разные картинки, нужно нарисовать схему данного слова, разделить на слоги, поставить ударение. Самопроверка по ключу.
9. Коллективная работа: среди картинок найти лишнее (пожарная машина). Беседа о соблюдении правил пожарной безопасности (в рамках недели пожарной безопасности) 8. Повторение правил посадки и расположения тетради при письме. Диктант (на тетрадных листах в косую линию): 1) большая палочка с закруглением внизу вправо, маленький левый полуовал, палочка с петлей, большой овал; 2) нарисовать схему к слову: 1 вариант - конь, 2 вариант - пень. Самопроверка по ключу.
9. Итог урока. Рефлексия: - О чем был наш урок? - Что на уроке показалось вам интересным? Необычным? - Что вызвало затруднения? - Почему это было трудным? - Что помогло преодолеть трудности? Заполните листочки, обведите себя и свое настроение кружочком.
4