- Преподавателю
- Начальные классы
- Контрольно-измерительные материалы по русскому языку по теме Склонение имен прилагательных
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку по теме Склонение имен прилагательных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Федорова В.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс: 4 (по системе Л.В. Занкова)
Предмет : русский язык.
Проверочный тест по русскому языку по теме «Склонение имен прилагательных. Что я знаю и умею»
Цели : выявить уровень сформированности правописания окончаний прилагательных;
Данное задание направлено на :
- умение оценить успешность своей деятельности;
- способность проанализировать свои ошибки, выявлять причины ошибок и устранять их:
Описание задания:
Выполни задание теста. Правильный ответ подчеркни.
Оцени, как ты выполнял задание, закрасив сигнал светофора:
Нижний зеленым - легко, без затруднений;
Средний жёлтым - с некоторыми затруднениями;
Верхний красным - не смог выполнить самостоятельно;
Результаты твоей работы будет оценивать и учитель, обозначая сигналы светофора:
Нижний зеленым - «выполнено верно»;
Средний жёлтым - «допущены некоторые ошибки»;
Верхний красным - «много ошибок, с заданием не справился»
Сравни свои оценки с оценками учителя. Выпиши номера заданий, которые и ты, и учитель обозначили зелёным цветом______________________
Выпиши номера заданий, которые у тебя или у учителя обозначены желтым или красным цветом________________
В чём тебе надо как следует разобраться? Какие темы тебе следует повторить?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание. Так как тема изучается на протяжении нескольких уроков, то по мере продвижения в изучении материала выполняются задания тестового характера.
Оценка ученика
Задание.
Оценка учителя
1. В каком словосочетании окончание прилагательного мужского рода, родительного падежа записано верно:
А) У большой дороги
Б) Торфянова болота
В) С крутого обрыва
Г) По глубокому оврагу
2.В каких падежах у прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы одинаковое окончание?
А) И.п., Р.п., В.п., П.п.
Б) Р.п., Д.п., Т.п., П.п.
В) Р.п., Д.п., В.п., Т.п.
Г) И.п., Д.п., Т.п., П.п.
3.В окончания каких прилагательных нужно вставить безударную гласную а ?
А) По снежн_му полю
Б) Широк_я дорога
В) В чист_й воде
Г) У стар_го забора
4.В какой строке указаны вопросы только прилагательных множественного числа?
А) Какого? Какими? Каких? Какую?
Б) Какие? Каких? Какими? О каких?
В) Каким? Какие? О каком? О какой?
Г) Какой? Каким? Какого? О каких?
5. Найди прилагательные, у которых в окончании пишется О:
А) Бел..е покрывало, к молчалив..му лесу, под тенист..м дубом.
Б) От рыхл..го снега, весел..я мелодия, в глубок..м овраге. В)Счастлив..я пора , к дремуч..му лесу ,звонк..я песня. Г)На горн..й вершине, лесн..е озеро , апрельск..е утро.
6.Какие окончания имеют имена прилагательные в винительном падеже множественного числа?
А) - ые, - ие, -ых, - их
Б) - ые, -ие
В) - ыми, - ими
Г) - ым, - им
7.Укажите падеж имен прилагательных в словосочетаниях:
- наблюдаю за удивительным явлением, пришел перед последним уроком, проснулся ранним утром.
А) Родительный
Б) Дательный
В) Творительный
Г) Винительный
8. Какая буква пишется в окончании имен прилагательных в словосочетаниях?
Кружился в син_м небе, растворить в горяч_м молоке, готовился к весенн_му севу, жил в соседн_м селе.
А) - е
Б) - и
9. Укажи предложение с именем прилагательным в форме мужского рода, винительного падежа
А) С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман.
Б) За железной стеной парохода блещут бурные волны.
В) В городе построили новую школу.
10. Укажите словосочетание с именем прилагательным в форме мн.числа, предложного падежа:
А) Море широких лугов.
Б) На мягких перинах.
В) О ласковом солнышке.
Г) С верхних этажей.
Ключ к заданию:
-
В 6. Б
-
Б 7. В
-
Б 8. А
-
Б 9. А
-
Г 10. Б
Задание №3 (базовый и повышенный уровень)
Класс: 4 (система Л. В. Занкова)
Предмет: математика
Задание: На семейный праздник бабушка решила испечь торт. Для этого она сделала расчеты, определяющие стоимость продуктов необходимых для приготовления торта весом в 1 кг в домашних условиях. Воспользуйся ее расчетами и определи стоимость каждого продукта в отдельности. А) Запиши стоимость продуктов в таблицу.
Выполни задания. Пользуйся информацией, представленной в таблице:
Цена продуктов для приготовления торта весом
в 1 кг
Количество ингредиентов для приготовления торта и крема для украшения торта
Стоимость
пачка масла (200 г) - 35 рублей
200 г сливочного масла
1 десяток яиц - 40 рублей
2 яйца
1 литр молока - 35 рублей
200 мл молока
1 кг муки - 56 рублей
1 ч. л. гашеной соды
1 банка сгущенки - 35 рублей
500 г муки
1 банка вареного сгущенного молока
200 г сливочного масла
Б) Что выгоднее маме: испечь торт в домашних условиях или купить в магазине, если цена торта весом 500 г в магазине - 95 рублей.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильный ответ:
А) 35•2 = 70( руб.) - сливочное масло
40 : 10 • 2 = 8 (руб.) - яйца
1л = 1000 мл 1000 : 200 = 5 частей 35 : 5 = 7 (руб.) - молоко
56 : 2 = 28 (руб.) - мука
35 руб. - сгущенное молоко
Б) Общая стоимость продуктов для приготовления домашнего торта 148 руб. , а 2 торта из магазина стоят 190 рублей. Выгоднее испечь торт в домашних условиях.
Критерии достижения базового уровня:
- ученик правильно расписал в таблице все предложенные суммы из расчетов (сливочное масло 70 руб.; яйца 8 руб.; молоко 7 руб.; мука 28 руб.; сгущенное молоко 35 руб.).
Критерии достижения повышенного уровня:
- ученик правильно высчитал стоимость покупного торта, сравнил ее со стоимостью домашнего торта и сделал верный вывод о том, что домашний торт печь выгоднее, он будет дешевле покупного.
Предметные умения:
- умение соотнести сюжетную ситуацию и математические отношения, записанные с помощью числовых равенств;
- умение заполнять несложные таблицы;
- решать задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом.
Общеучебные умения:
- используя жизненный опыт, анализировать информацию, представленную в табличном виде и в виде готового решения задачи;
- использовать полученную ранее информацию в новой ситуации.
Предметные умения:
-
решать задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом;
-
умение заполнять несложные таблицы.
Общеучебные умения:
Использовать полученную ранее информацию в новой ситуации.