Урок по трудовому обучению на тему Я люблю свою лошадку

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общеобразовательная школа І - ІІІст. № 8





Урок труда

на тему:

Аппликация из ткани «Лошадка»

Подготовила:

учитель 3-В класса

Кучеренко О. А.

2014 - 2015 уч. г.

Тема: Аппликация из ткани. Виды и свойства ткани. Приёмы вырезания ткани и особенности её соединения с бумагой. Аппликация из ткани «Лошадка»

Цель:

  • прививать учащимся знания, навыки, практические умения по работе с тканью;

  • обучать раскрою ткани по шаблону, определению лица и изнанки тканей;

  • закреплять правила культуры труда и техники безопасности на уроках труда;

  • развивать эстетические чувства, воображение, творчество, любовь к животным, познавательные интересы;

  • воспитывать аккуратность.

Оборудование: картон 10х10 мм 1 лист, ткань хлопчатобумажная 50х130 мм, клей ПВА, нитки для вязания, ножницы, шаблоны деталей лошади, таблица методической последовательности изготовления работы, инструкции по технике безопасности.

Зрительный ряд: наглядный материал разнообразия лошадей, пословицы, образец готовой аппликации.

Музыкальное сопровождение: сказка про лошадь, мелодия из мультфильма про лошадей.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель:

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

2. Объявление темы урока.

«Мал лоскуток, та дорог» (на доске)

- Как вы понимаете эту поговорку?

- А сейчас, на эту тему, мы послушаем…

Попадутся лоскутки -

Вы их не бросайте.

В коробку или в сумочку

Все их собирайте,

Красные, зеленые

Желтые - любые

Из них ведь можно сделать вещи непростые.

Можно сшить подушку,

Можно - покрывало

И других изделий

Можно сшить немало.

Никто про вас не скажет:

- Девочки бездельницы

Все будут восхищаться;

- Какие рукодельницы!

- Сегодня мы продолжим создавать аппликации из ткани. А кто сегодня будет главным героем нашего урока, вы узнаете отгадав загадку.

Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?… (лошадка)!

3. Основная часть.

- Посмотрите, какие красавцы есть в природе.

А пока вы рассматриваете иллюстрации послушайте заодно интересные факты, которые подготовили ваши одноклассники.

«Интересные факты »

  1. Лошади имеют превосходное чутье и лучше любого компаса ориентируются в любую погоду, и в любое время суток: ранним утром или поздней ночью.

  2. У лошадей тончайший слух: они способны улавливать такие звуки, которых не слышит человек.

  3. Лошади очень хорошо чувствуют и понимают опасность.

  4. В отличие от большинства животных, видят мир цветным, а не чёрно-белым, однако они плохо различают синий и красный цвета.

  5. Хотя лошади в основном живут только до 25-30 лет, есть письменное доказательство, что одна из них прожила 62 года. Это был «Старый Билли», который родился в Англии

  6. В мире существует около 160 видов и пород лошадей

  7. Самая маленькая порода - «фалабела» их максимальный рост 75- 76 см Самый тяжёлый считается жеребец из породы бельгийский тяжеловоз, его рост составил - 2 метра, а вес почти полторы тонны

  8. Лошади любят музыку. Они предпочитают успокаивающую или инструментальную музыку, но раздражаются от громкого рока.

- А знаете ли вы, что лошадь с давних времен является кормилицей, защитником и главным помощником, люди придавали ей особое значение. Поэтому без примет с копытами не обошлось!

По состоянию своих лошадей люди легко определяли погоду.

  • Если лошадь трясет головой, постоянно жует траву, то это к дождю.

  • Если ночью конь храпит - надо ждать сильной вьюги или метели.

  • Если лошадь спит стоя, то предвещает заморозки, а если ложится, то потепление.

В народных приметах, лошадь чаще всего связана с удачей.

  • Если кони громко ржут - это сулит добро.

  • Если лошадь спотыкается на ходу, то это предвещает удачу

  • Если лошади фыркают на шагу, то это символизирует скорую, радостную встречу.

  • Если лошадь бьет по земле левым копытом - это сулит скорое исполнение желаний.

  • Если приснится лошадь со звездой во лбу - это к счастью.

Вот такие простые, но мудрые приметы, связаны с лошадьми.

4. Ориентировка в задании. Работа над темой.

  1. Анализ образца.

- Посмотрите на образец вашей будущей работы.

- Из каких частей она состоит?

- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы?

- Какие инструменты нам будут нужны?

- Чтобы ваша аппликация получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь работать по шаблону, вырезать, приклеивать.

Главное! Работать надо дружно.

«Вместе трудиться - общего дела добиться» (на доске)

- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  • Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

  • Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

  • Не оставляй их в открытом виде.

  • Без разрешения учителя не брать инструменты.

5. Ход выполнения работы (технологическая карта)

  1. Приготовить ткань и нитки разного цвета.

  2. Обвести шаблон.

  3. Вырезать детали. Смазать клеем и приклеить детали на картон.

  4. Украсить лошадь цветными нитками.

6. Практическая часть.

Ну что, готовы вы работать,

Резать, клеить и сгибать?

Тогда время не теряйте,

А работать начинайте.

Не забывайте о правилах, которые мы только что повторили.

Самостоятельно выполняют (называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям.

В классе звучит спокойная музыка.

Физминутка.

Лошадкина зарядка

Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки - вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом -
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!


Продолжение работы практической части.

7. Оценка качества выполненных изделий.

- Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним в каком порядке выполняли работу.

- Оцени свою работу. Как она сделана?

- Сравни свою аппликацию с образцом.

- Поставь себе оценку.

- Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые подделки получились.

Урок по трудовому обучению на тему Я люблю свою лошадку

Урок по трудовому обучению на тему Я люблю свою лошадкуУрок по трудовому обучению на тему Я люблю свою лошадкуУрок по трудовому обучению на тему Я люблю свою лошадку

Урок по трудовому обучению на тему Я люблю свою лошадкуУрок по трудовому обучению на тему Я люблю свою лошадкуУрок по трудовому обучению на тему Я люблю свою лошадкуУрок по трудовому обучению на тему Я люблю свою лошадку

© 2010-2022