Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Третье склонение имен существительных(3 класс)Тема: Третье склонение имен существительных Цели урока:
  • закрепить и обобщить знания об имени существительном как о части речи;
  • познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин "третье склонение";
  • развивать умение определять падеж, склонение имени существительного, внимание, память, логическое мышление;
  • воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, воспитывать интерес к предмету;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение исправлять чужие ошибки так, чтобы не обижать одноклассников.

Ход урока

  1. Организационный момент
-Наш урок мы начинаем с приветливой улыбки друг - другу и рукопожатия. Итак, чтобы наш день сегодня не прошел в пустую, мы должны с вами работать плодотворно и активно. Т.о. девизом нашего урока сегодня будет :

«Каждый день жизни,

Прибавляет частицу мудрости». - Все ли согласны с этими словами? Поэтому, какие задачи мы с Вами сегодня поставим перед собой?

  • Быть внимательными
  • Выполнять все задания
  • Узнать что - то новое
  • Запомнить и применять полученные знания.
  1. Минутка чистописания
Запись словарных слов (в дневник, в тетрадь) Рожь, морковь, тетрадь. - Что обозначают эти слова? (рожь и морковь - это растения - злак и овощ, тетрадь - это ученическая принадлежность, в которой пишут). III. Актуализация знаний - Посмотрите на предлагаемые вам слова, что вы можете сказать о них?

Рожь, морковь, тетрадь. - К какой части речи относятся эти слова? - Что такое имя существительное? - Как изменяются имена существительные? (по числам, по родам, по падежам) - Как называется изменение по падежам? (склонение). - Расскажите, что вы знаете о склонениях? (вывешивается таблица). - Что бы узнать нашу сегодняшнюю тему нам нужно вернуться к словарным словам и определить их род. (С.р. - 3 склонение). Темой нашего урока будет 3 склонение имен существительных. - Какие цели вы поставите перед собой? IV. Работа по новой теме - Итак, сегодня на уроке, как вы уже сказали, поговорим о 3 склонении. К 3 склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием и с основой, оканчивающейся на «ь». (мать, дочь, печь, мышь и т.д.). - Скажите ребята, что нам нужно знать, чтобы не допускать ошибки в окончаниях? (падежи) - Сколько падежей в русском языке? Что знаете о падежах? (каждый имеет свой вопрос, предлог, вспомогательное слово и окончание). - Сейчас просклоняйте имена существительные 3 склонения: мышь и ель; выделите окончание.

III склонение Ж.р. оканчивающийся на «ь»

Падеж

Одуш.

Неодуш.



Именительный

-



-



Родительный



- и



- и



Дательный



  • и



- и



Винительный



-



- -



Творительный



- ю



- ю



Предложный



- и



- и


- Что вы заметили в окончаниях имен существительных 3 склонения? V. Физминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть! VI. Закрепление знаний - Выполните упражнение в учебнике на странице 110, упр. 247. Ель, ночь, пыль, осень, радость, ладонь, радость. - эти имена существительные объединяет 3 склонение - У каждого из вас есть задание на карточке, прочтите задание и выполните в тетради. Задания по уровням:
  1. Просклоняйте существительное 3-его склонения степь и молодежь, выдели окончания
И.п. что? Степь, молодежь Р.п. чего? Степи, молодежи Д.п. чему? Степи, молодежи В.п. что? Степь, молодежь Т.п. чем? Степью, молодежью П.п. о чем? О степи, о молодёжи 2. От данных существительных образуйте новые слова 3 склонения. Вещица - вещь Кисточка - кисть Мышка- мышь Тетрадочка - тетрадь Морковочка - морковь Дочка - дочь Ночка - ночь Горсточка - горсть Печка - печь Брошка - брошь Ёлочка - ель Упряжка - упряжь Обозначьте склонения всех имён существительных. 3. Спишите. Вставьте данные слова в скобках существительные в нужном падеже. Укажите их склонение и падеж. 1) Герой думает не о (смерть), а о (победа). 2. При (солнышко) тепло, при (мать) добро. 3) И песню раннюю запел в (лазурь) жаворонок звонкий. 4) О (жизнь) поём мы прекрасной, о (радость) наших побед. - Проверка правильности выполнения заданий, с объяснением. VII. Рефлексия (итог урока) - С чем познакомились сегодня на уроке? (Мы познакомились с существительными, которые относятся к 3 склонению). - И какие же существительные относятся к 3 склонению? (Имена существительные ж.р. с мягкой и твёрдой основой, имеющие в начальной форме нулевое окончание) - Приведите примеры существительных 3 склонения? - Что бы хотели выполнить ещё раз? - Продолжите предложение: Я выполнил правильно: Я доволен своей работой, потому что: Я допустил ошибку: - Расскажите об этом: 1. Это я знаю и могу выполнить:….. 2. Этого я ещё не знаю (не умею):…. Д/З: стр. 109 правило учить, упр. 246 (озаглавить текст, списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть им. существительные 3-его склонения).















































ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


Название падежа

Вспомогательные слова

Падежные

вопросы

Предлоги

Именительный

падеж

есть

Кто?

Что?

Родительный

падеж

нет

Кого?

Чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у

Дательный падеж

дать подойти к

Кому?

Чему?

к, по

Винительный падеж

вижу

Кого?

Что?

под, за, про, через, в, на

Творительный

падеж

доволен

Кем?

Чем?

за, между, над, под, с

Предложный падеж

говорить

о ком?

о чём?

в, о, об, на, при

ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


Название падежа

Вспомогательные слова

Падежные

вопросы

Предлоги

Именительный

падеж

есть

Кто?

Что?

Родительный

падеж

нет

Кого?

Чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у

Дательный падеж

дать подойти к

Кому?

Чему?

к, по

Винительный падеж

вижу

Кого?

Что?

под, за, про, через, в, на

Творительный

падеж

доволен

Кем?

Чем?

за, между, над, под, с

Предложный падеж

говорить

о ком?

о чём?

в, о, об, на, при



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что?

Обозначает предмет. В предложении является подлежащим.

Правда - хорошо, а счастье - лучше.



РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Мужской род

Он мой

Женский род

Она моя

Средний род

Оно моё

брат

земля

яблоко

отдых

пятница

животное

ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Единственное

Множественное

берёза

березы

Муравей

муравьи





ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что?

Обозначает предмет. В предложении является подлежащим.

Правда - хорошо, а счастье - лучше.



РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Мужской род

Он мой

Женский род

Она моя

Средний род

Оно моё

брат

земля

яблоко

отдых

пятница

животное

ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Единственное

Множественное

берёза

березы

Муравей

муравьи







Склонение имен существительных

I склонение М.Р. и Ж.р. - а, -я

Падеж

Вопросы

Окончания М.Р. и Ж.р.

Именительный

Кто?

Что?

- а, - я

Родительный

Кого?

Чего?

- ы, - и

Дательный

Кому?

Чему?

- е

Винительный

Кого?

Что?

- у, - ю

Творительный

Кем?

Чем?

- ой, - ей

Предложный

О ком?

О чём?

- е

II склонение М.р. оканчивающиеся на «ь» и С.р. ,- о, - е

Падеж

М.р.

М.р.

С.р.

С.р



Именительный

-



-



- о



- е



Родительный



- я



- а



- а



- я



Дательный



  • ю



- у



- у



- ю



Винительный



- я



-



- о



- е



Творительный



- ём



- ом



- ом



- ем



Предложный

- е



- е




- е




- е








III склонение Ж.р. оканчивающийся на «ь»

Падеж

Одуш.

Неодуш.



Именительный

-



-



Родительный



- и



- и



Дательный



  • и



- и



Винительный



-



- -



Творительный



- ю



- ю



Предложный



- и



- и






Название падежа

Вспомогательные слова



Падежные

Вопросы


Предлоги





Именительный

Падеж

есть

Кто?

Что?

Родительный

падеж

нет

Кого?

Чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у

Дательный падеж

дать подойти к

Кому?

Чему?

к, по

Винительный падеж

вижу

Кого?

Что?

под, за, про, через, в, на

Творительный

падеж

доволен

Кем?

Чем?

за, между, над, под, с

Предложный падеж

говорить

о ком?

о чём?

в, о, об, на, при























Просклоняйте существительное 3-его склонения степь и молодежь, выдели окончания И.п. что? Р.п. чего? Д.п. чему? В.п. что? Т.п. чем? П.п. о чем?



Просклоняйте существительное 3-его склонения степь и молодежь, выдели окончания И.п. что? Р.п. чего? Д.п. чему? В.п. что? Т.п. чем? П.п. о чем?

Просклоняйте существительное 3-его склонения степь и молодежь, выдели окончания И.п. что? Р.п. чего? Д.п. чему? В.п. что? Т.п. чем? П.п. о чем?

Просклоняйте существительное 3-его склонения степь и молодежь, выдели окончания И.п. что? Р.п. чего? Д.п. чему? В.п. что? Т.п. чем? П.п. о чем?

Просклоняйте существительное 3-его склонения степь и молодежь, выдели окончания И.п. что? Р.п. чего? Д.п. чему? В.п. что? Т.п. чем? П.п. о чем?

От данных существительных образуйте новые слова 3 склонения. Вещица - вещь Кисточка - кисть Мышка- мышь Тетрадочка - тетрадь Морковочка - морковь Дочка - дочь Ночка - ночь Горсточка - горсть Печка - печь Брошка - брошь Ёлочка - ель Упряжка - упряжь Обозначьте склонения всех имён существительных.



От данных существительных образуйте новые слова 3 склонения. Вещица - вещь Кисточка - кисть Мышка- мышь Тетрадочка - тетрадь Морковочка - морковь Дочка - дочь Ночка - ночь Горсточка - горсть Печка - печь Брошка - брошь Ёлочка - ель Упряжка - упряжь Обозначьте склонения всех имён существительных.



От данных существительных образуйте новые слова 3 склонения. Вещица - вещь Кисточка - кисть Мышка- мышь Тетрадочка - тетрадь Морковочка - морковь Дочка - дочь Ночка - ночь Горсточка - горсть Печка - печь Брошка - брошь Ёлочка - ель Упряжка - упряжь Обозначьте склонения всех имён существительных.



Спишите. Вставьте данные слова в скобках существительные в нужном падеже. Укажите их склонение и падеж. 1) Герой думает не о (смерть), а о (победа). 2. При (солнышко) тепло, при (мать) добро. 3) И песню раннюю запел в (лазурь) жаворонок звонкий. 4) О (жизнь) поём мы прекрасной, о (радость) наших побед.



Спишите. Вставьте данные слова в скобках существительные в нужном падеже. Укажите их склонение и падеж. 1) Герой думает не о (смерть), а о (победа). 2. При (солнышко) тепло, при (мать) добро. 3) И песню раннюю запел в (лазурь) жаворонок звонкий. 4) О (жизнь) поём мы прекрасной, о (радость) наших побед.



Спишите. Вставьте данные слова в скобках существительные в нужном падеже. Укажите их склонение и падеж. 1) Герой думает не о (смерть), а о (победа). 2. При (солнышко) тепло, при (мать) добро. 3) И песню раннюю запел в (лазурь) жаворонок звонкий. 4) О (жизнь) поём мы прекрасной, о (радость) наших побед.



Спишите. Вставьте данные слова в скобках существительные в нужном падеже. Укажите их склонение и падеж. 1) Герой думает не о (смерть), а о (победа). 2. При (солнышко) тепло, при (мать) добро. 3) И песню раннюю запел в (лазурь) жаворонок звонкий. 4) О (жизнь) поём мы прекрасной, о (радость) наших побед.



Спишите. Вставьте данные слова в скобках существительные в нужном падеже. Укажите их склонение и падеж. 1) Герой думает не о (смерть), а о (победа). 2. При (солнышко) тепло, при (мать) добро. 3) И песню раннюю запел в (лазурь) жаворонок звонкий. 4) О (жизнь) поём мы прекрасной, о (радость) наших побед.



«Каждый день

жизни,

Прибавляет

частицу

мудрости».

© 2010-2022