Урок русского языка в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Работа окончаний у слов, называющих действия, в прошедшем времени. Цель: 1. Вместе с учащимися определить работу окончаний глаголов в прошедшем времени. 2. Формировать умения и навыки правописания окончаний глаголов в прошедшем времени. 3. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас. 4. Воспитывать культуру речи, письма, общения в группах. Оборудование: записи на доске, модели, учебник, рабочие тетради, магнитофон. Сценарий урока
I. Ориентировочно-мотивационный этап 1. Установка психологического комфорта. - Объясните смысл пословицы: «Мир освещается солнцем, а человек знанием». - Сегодня на уроке русского языка мы продолжаем получать знания, которые нужны нам в жизни. Будьте на уроке внимательны, чтобы не пропустить важное, работайте дружно и активно. 2. Запись числа в тетрадях. Индивидуальная работа. - Вспомните правила посадки. Запишите число в тетрадях. (6 учащихся выполняют индивидуальную работу на доске и по карточкам в тетрадях). 1. Вставить пропущенное окончание и определить падеж. перед з_л_тист_й ваз_ (Т.п.) о шумлив_м поздравлени_ без сладк__м как_ пр_шел по д_ревн_ ш_ет син__ плат_е у_к_я тр_пинка
2. Разобрать предложение по членам и частям речи. На сам_й в_рхушк_ ябл_н_ в_село красн_е ябл_к_.
3-6. Выдели в словах морфемы. Уговор, скользкий, погрозила, каток, рассказ, утро, пилить, золотые.
II. Актуализация знаний. а) Чистописание «в-д» - Сравните написание букв. (Они похожи одинаковыми элементами, а различаются их написанием). б) Словарная работа. - Что такое фразеологизмы? (Устойчивые сочетания слов, «крылатые выражения»). - Объясните смысл фразеологизма, найдите словарное слово, запишите однокоренное и выделите морфемы. - Отец сказал, что не намерен бросать слова на ветер. (Зря, понапрасну тратить время для разговора). Ветер - ветерочек. - Какие еще фразеологизмы со словом «ветер» вы знаете? (Как ветром сдуло - мгновенно исчезло. Ветер в голове - о несерьезном человеке). Придумайте высказывание. - Когда в лесу охотник встретился с медведем, у него по коже прошел мороз. (Ощутил неприятное ощущение от страха). Мороз - заморозить. - мы со своим братом одного поля ягоды. (Чем-то похожи друг на друга, например по характеру). Ягоды - ягодка. -Маша нашла общий язык с родителями. (Договорилась о чем-то). - Какие еще фразеологизмы со словом «язык» знаете? (Вертится на языке - не вспоминается в данный момент. Язык без костей - болтлив, говорит лишнего. Язык заплетается - не может ясно сказать. Проглотить язык - перестать говорить, замолчать или съесть что-то вкусное). Язык - язычок. - Придумайте свои предложения. (У моего знакомого язык без костей. Во время обеда я чуть не проглотил язык). - На мой вопрос друг ответил ни к селу, ни к городу. (Некстати, невпопад). Город - пригород. - Какие слова являются однокоренными? (У которых похожее лексическое значение и разные основы). - Какое слово лишнее? Почему? (Заморозить - это глагол). Как изменяются глаголы? (По временам, лицам и числам).
в) Проверка индивидуальной работы. Оценивание. (Сигнальный квадрат).
г) Физминутка. «Необычный танец» (под музыку дети танцуют только с помощью рук, только ногами, головой, всеми частями тела).
III. Постановка учебной задачи. - Знаете ли вы, что такое половодье? Посмотрим в толковом словаре значение этого слова. (Весенний разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда). - Прочитайте текст. Назовите глаголы. Чем они похожи? (В прошедшем времени). - Замените глаголы настоящего времени на глаголы прошедшего времени. Прочитайте новый текст. (Работа в парах) В половодье. Греет весеннее солнце. Лед на реке тает. Она выходит из берегов. Лесник плывет на лодке к островку. Его быстро заливает водой. По островку бродит лось. Под кустом лежит маленький лосенок. Мужчина берет лосенка в лодку. Лосиха плывет за ним. Животные спасены.
- Сегодня на уроке нам надо выяснить, какую работу выполняют окончания глаголов в прошедшем времени и какие окончания пишутся в слабой позиции. - Рефлексия: В чем надо разобраться?
Операционно-исполнительный этап. IV. Решение учебной задачи в группах. - В тексте у глаголов в прошедшем времени выделите окончания и попробуйте выяснить, какую работу они выполняют. Запишите вывод с помощью модели. (По ходу работы на доске появляется модель).
-Рефлексия: В чем хотели разобраться? Что выяснили? - Правильно ли сделали вывод. Прочитаем вывод Дядюшки Ученого на странице 64. Наши выводы правильны? - В чем сомневаетесь? - Какие окончания записаны в глаголах прошедшего времени? - От чего зависит окончание? (Появляется модель). - Запишите словосочетания в столбик.
V. Формирование навыка работы с общим способом. - Выполним упражнение на стр.80 №216. - О чем может быть содержание текста с заголовком «Ивовый пир»? - Прочитайте глаголы прошедшего времени и укажите работу окончания. - Какое из этих слов слово с постфиксом? (Измазался). - В тексте встретилось слово «мельтешить». Что оно значит? (Надоедливо мелькать). - Какими синонимами его можно заменить? (Надоедать, мелькать, мешать). Спишите начало текста, закончите дома.
VI. Рефлексивно-оценочный этап. - Что узнали на уроке? - Вставьте пропущенные окончания: капельки заблестел_ мельница стоял_ воробей чирикал_ небо посветлел_ -Оцените свою работу. - На следующем уроке будем продолжать учиться грамотно писать окончания глаголов прошедшего времени.
© 2010-2022