- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование Русский язык
Планирование Русский язык
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кобзарь Т.А. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 1 класса
на 2014-2015 учебный год
Составлена по УМК «Школа России»
к учебнику Канакиной В.П. «Русский язык».
Разработала:
Кобзарь Т.А.
учитель начальных классов
высшей категории.
2014 г.
1.Пояснительная записка. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
-
орфография и пунктуация;
-
развитие речи.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
-
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.
-
Формирование коммуникативной комперенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
2. Общая характеристика учебного предмета. Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, в 1 классе - 45 часа ( 9 учебных недель)
3. Результаты изучения курса в 1 классе.
Личностные результаты:
-
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях,\умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
-
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
-
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
-
Использование знаково-символических средств представления информации.
-
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
-
Использование различных способов поиска (в справочных источни-i ах), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
4. Содержание курса. Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
5. Тематическое планирование.
III четверть - 9 часов
№ п/п
Тема урока
Дата
Страницы учебника
Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащегося
Предметные
УУД
Наша речь - 2 часа
117
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.
6-7
Общее представление о видах речи, устной и письменной речи.
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей.
Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
Оценивать результаты выполненного задания.
118
Русский язык - родной язык русского народа.
8
Текст, предложение, диалог - 3 часа.
119
Текст (общее представление).
10-11
Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту.
Различать диалог.
Находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.
Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
120
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.
12-13
121
Диалог.
14-15
Слова, слова, слова… - 2 часа.
122
Слово. Роль слов в речи. Слова - названия предметов и явлений, признаков предметов, действия предметов.
18-24
Определять количество слов в предложении. Классифицировать и объединять слова по значению.
Использовать в речи «вежливые слова». Работать со словарями учебника, находить в них нужную информацию.
Работать со страничкой для любознательных.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
123
«Вежливые слова» слова однозначные и многозначные,
25-29
Слово и слог. Ударение - 6 часов.
124
Слово и слог
32-33
Различать слово и слог. Определять количество слогов в слове.
Анализировать модели слов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.
.
125
Деление слов на слоги.
34-35
IVчетверть - 35 часов
№ п/п
Тема урока
Дата
Страница учебника
Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащегося
Предметные
УУД
126
Перенос слов
36
Переносить слова по слогам. Находить с предложениях сравнения.
Развивать творческое воображение.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
127
Перенос слов
37-38
128
Ударение (общее представление).
39-41
Определять ударение в слове, осознавать его значимость в слове. Различать ударные и безударные слоги.
Работать со словарем. Составлять сказку по заданному началу и концу.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
129
Ударные и безударные слоги.
42--44
Звуки и буквы - 31 час.
130
Звуки и буквы.
46-47
Различать звуки и буквы.
Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над образностью русских слов.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
131
Звуки и буквы.
48-51
132
Русский алфавит, или Азбука.
50
Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.
Работать со страничкой для любознательных.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Работать в парах при выполнении учебных задач.
133
Гласные звуки и буквы.
58-59
Различать в словах гласные звуки по их признакам.
Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.
Работать с форзацами учебника. Определять работу букв, обозначающих гласные звуки в словах.
134
Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функция в словах. Слова с буквой Э.
60-62
135
Обозначение ударного гласного буквой на письме.
63-64
Распознавать ударные и безударные гласные звуки.
Распознавать проверочные и проверяемые слова.
Пользоваться памяткой для определения ударного и безударного гласного звука.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Работать в парах при выполнении учебных задач.
136
Особенности проверяемых и проверочных слов.
65-66
137
Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
67-68
138
Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
69-70
139
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
71-73
140
Согласные звуки и буквы.
74-75
Распознавать гласные и согласные звуки.
Научатся переносить слова с двойными согласными, согласный звук Й и
И.
Дифференцировать гласные и согласные звуки.
Формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слонам.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Работать в парах при выполнении учебных задач
141
Слова с удвоенными согласными.
76-77
142
Слова с буквами И и Й.
78-80
143
Твердые и мягкие согласные звуки.
81-82
Распознавать в слове мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки. Соотносить звуковые обозначения со словами.
Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
144
Парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки.
83-84
145
Парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки.
85-86
146
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.
87-88
Обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком. Переносить слова с ь. Составлять текст из предложений.
Подбирать примеры слов с ь. обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Осознавать нравственные нормы.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
147
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с ь.
89-90
148
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
91
149
Глухие и звонкие согласные звуки.
92-93
Распознавать глухие и звонкие согласные звуки.
Распознавать проверочные и проверяемые слова.
Подбирать проверочные слова.
Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. Высказываться о бережном отношении к природе.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
150
Парные глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце.
96-98
151
Правописание парных согласных звуков на конце.
99-100
152
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»
104-108
Правильно произносить и различать шипящие звуки.
Работать со страничкой для любознательных.
Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект. Участвовать в презентации своих проектов.
153
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
110-114
находить слова с изучаемые буквосочетаниями, подбирать примеры слов с этими буквосочетаниями, правильно писать слова с этими буквосочетаниями.
Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать ее содержание. Работать со страничкой для любознательных.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
154
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
115-117
155
Правописание согласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
118-121
156
Заглавная буква в словах
122-124
Распознавать имена собственные и писать с заглавной буквы.
Работать со страничкой для любознательных. Находить информацию о названии своего села.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
157
Заглавная буква в словах
125-128
158
Проверочный диктант.
Проверить написание изученных орфограмм, сформированность умения писать текст под диктовку.
159
Проект «Сказочная страничка».
129
Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации.
160
Повторение и обобщение изученного материала.
130-133
Повторить материал изученный в 1 классе.
6. Материально - техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
- Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учеб. для образоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2011.
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому чзыку: 1 класс. - М.: ВАКО, 2011.
- Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой - М.:Просвещение 2010.
-
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. - М.: Просвещение, 2011
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. - М.: Просвещение, 2011.
- Моисеев И.А. контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2010.
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 3 - е изд. - М.: Просвещение, 2011.
- Комплект таблиц для начальной школы по обучению грамоте для 1 класса.
в) Игры по темам: «Слоги», «Ударение», «Звуки и буквы», «Звуки гласные и согласные», «Звуки глухие и звонкие», «Звуки твердые и мягкие». г) технические средства обучения.
- Телевизор
- Магнитофон
- DVD - плеер
- Набор предметных картинок.
- Наборное полотно.
-
Шкафы - 5 штук.
-
Столы ученические - 9 штук.
-
Стулья ученические - 18 штук.
-
Стол учителя - 1 штука.
-
Стул мягкий - 1 штука.
-
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
-
Магнитная доска.