Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме: Ветка мимозы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ИЗО по теме: «Веточка мимозы»

Учитель: Москвина Е.Н.

Цель урока: Научить детей нетрадиционному способу изображения праздничного букета.

Программные задачи:

Познавательные:

Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.

Познакомить детей с многообразием мира природы, видами цветов.

Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.

Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

азвивать воображение, фантазию;

Формировать умение правильно и аккуратно выполнять работу.

Развивающие:

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к живому миру.

Здоровьесберегающая:

- соблюдать правила работы с нетрадиционными материалами и красками;

- выполнять комплекс физических упражнений и гимнастику для глаз (физкультминутка).

Оборудование: альбомные листы, ватные палочки, мелки, гуашь, тряпочки, картины.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2 Проверка готовности к уроку.

3. Сообщение темы урока. Беседа с детьми.

4. Объяснение нового материала.

5. Практическая работа по теме урока.

6. Итог урока

Вступительная беседа.

Звучит музыка: П. Чайковский. Вальс цветов из балета "Щелкунчик". На экране фотографии весенней природы.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала..

Алексей Плещеев

Весна-время обновления, перемен и всего нового. Весна - волшебное время. Почему?

-Природа пробуждается ото сна…

Весной все ждут каких то приятных сюрпризов от природы, праздника пробуждения, рождения новой жизни (листочки, трава, выведение потомства).

Ну и конечно мы с вами не должны забывать про календарные праздники весны - в марте….

-8 марта

В апреле…

-Всемирный день авиации и космонавтики Православная Пасха День воинской славы России

В мае..

-День весны и труда, День победы, окончание школы

А на праздник принято дарить что…?

- Цветы, или букеты цветов.

Сегодня мы с вами нарисуем «Праздничный букет», который подойдёт к абсолютно любому празднику. Но рисовать этот букет мы будем не совсем обычным способом, а для начала нам нужно выполнить фон нашего изображения. (Тонирование листа бумаги поролоновой губкой)

Трудно представить человека, равнодушного к цветам! Жизнь цветка не долговечна, но сколько радости и тепла она оставляет в нашем сердце. Прекрасная возможность Продлить жизнь цветка и оставить о нем воспоминания - Научиться их рисовать. Признайтесь, вы бы с удовольствием научились рисовать цветы!

В нашем букете будут цветы. А название их вы угадаите.

Прослущайте загадку:

Кого мы любим больше всех на свете

И этот стих читаем мы о ком?

Кого обнять нам хочется с рассветом

И кто нас поцелует перед сном?

Кто добротой своей сияет

Кто нежность, ласку излучает?

(Мама)

Правильно, это-мама!

-Вы уже догадались в преддверии, какого праздника проводим урок? (в преддверии 8 марта)

- Кого мы поздравляем в этот день? (мам, сестёр, бабушек, подруг.)

- Правильно ребята в этот день люди и, кажется сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин- тружениц, матерей, сестер, подруг.

-А вы знаете историю этого праздника? (ответ детей.)

История этого праздника началась в XIX веке, и был он приурочен ко дню борьбы за права женщин. женщины собрались и решили устроить демонстрацию, забастовку, где отстаивали свои права. Через несколько лет на международной конференции женщин Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта. Празднование 8 Марта в России включает устоявшийся «ритуал» дарения женщинам цветов и подарков.

-Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.

-Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.

-Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы им помогаете? (Ответы детей)

- А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы и бабушки? Конечно же цветы! А какие цветы вы знаете?

-А я предлагаю вам нарисовать цветок, который называется мимоза.

2. Основная часть.

Послушайте стихотворение про это цветок:

"Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету -

Ты где ещё увидишь

Такую красоту!

Я южное растенье,

Я холода боюсь,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь! " (Н. Зубарева)

Посмотрите на столы, чем мы сегодня будем рисовать? (кисточки, ватные палочки)

У меня тоже есть мама. Я нарисовала для нее вот такую веточку. Я очень старалась, аккуратно рисовала, потому что очень люблю свою маму и хочу ее порадовать.

Рассмотрите внимательно веточку мимозы. Сначала надо нарисовать зеленые, резные листочки. Стебельки рисовать всем ворсом. На стебельках растут маленькие листочки - гребешки, которые расположены очень близко друг к другу. Поэтому рисовать их надо кончиком кисти.

А теперь посмотрите на цветочки. Они тоже растут на боковых стеблях. Какого цвета цветочки? Какой формы цветочки? Правильно, круглой. Большие или маленькие? Да, небольшие. Эти цветочки мы будем рисовать ватными палочками. Для этого мы с вами возьмем ватную палочку окунем ее в краску, а затем будем на веточку «сажать» цветочки-

шарики.

3. Физ. пауза

Наши красные цветки

Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)

4 .Заключительная часть

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

(Т. Собакина)

А теперь давайте посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали для мам.

-Какие цветы мы сегодня рисовали?

- А чем мы их рисовали?

Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные

Цветы у вас получились. Я думаю, вашим мамам тоже понравятся цветы.

Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме: Ветка мимозы

Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме: Ветка мимозы

© 2010-2022