- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока по русскому языку на тему
Конспект открытого урока по русскому языку на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Николаева О.В. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по русскому языку в 3 классе УМК «Школа России»
Тема: Имя существительное
Цель: формировать умение определять в речи имя существительное
Задачи: создать условия для формирования умения определять в речи имена существительные, дать общее представление о грамматических признаках имени существительного;
развивать умение сравнивать и делать выводы; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные - мотивация учебной деятельности
Предметные -научатся находить в тексте имена существительные, понимать, что обозначает имя существительное, определять изученные орфограммы, доказывать свою точку зрения при определении признаков имени существительного.
Метапредметные - овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, работать в группах и парами.
Основной дидактический метод: частично - поисковый.
Дидактические средства: презентация, карточки, учебник
Оборудование: Учебник «Русский язык Зеленина, Хохлова, компьютер, мультимедиа
Ход урока
-
Орг. Момент Слайд 1-2,
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Будьте внимательны, работайте активно и , я думаю, конце урока каждый из вас получит положительную оценку.
-
Актуализация знаний
Чистописание слайд 3-4
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы повторим написание буквы Х.
- Охарактеризуйте звуки, которые обозначает эта буква.
- Прочитайте слова и предложение, найдите орфограммы, объясните их написание.
- Запишите каллиграфически правильно буквы, слова и предложение на свободной строке.
Постановка темы и целей
Ребусы слайд 5 - 6
- что в можете сказать об этих словах? Эта тема новая или мы уже её изучали? А что вы знаете об имени существительном?
Как вы считаете, вы уже все знаете об имени существительном? В конце урока я задам вам этот же вопрос , а вы ответите на него.
Откройте учебник на стр. 50, прочитайте тему и цель нашего урока
-
Работа по теме
Все слова в русском языке являются какой - либо частью речи, среди всех имя существительное - самая большая группа.
Слайд 7
Всему название дано
И зверю и предмету
Вещей вокруг полным - полно
А безымянных нету
И все, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас
Означено словами.
- Приведите примеры имен существительных (докажите)
Слайд 8
Работа по учебнику с. 50 упр. 2 работа в парах ( два человека у доски)
Итак, по какому признаку мы определили имена существительные? (по вопросу) слайд 9
Вывод слайд 10 -11,12
Физминутка слайд 13
Работа в группах (карточки) проверка, вывод слайд 14-15
Работа по учебнику упр.5,6 стр52 слайд 16
Вывод стр.53 слайд 17
Рефлексия слайд 18-20
-
Что такое имя существительное?
-
По какому грамматическому признаку можно отличить имя существительное от других частей речи?
-
Что, кроме предметов и явлений природы могут обозначать имена существительные?
Выставление оценок
Д/з упр 8 стр 53 слайд 21,22